ВВЕДЕНИЕ 4 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИИ ЭМОЦИЙ И ИХ СВЯЗЬ С ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ЧЕЛОВЕКА 6 1.1 Эмоции в структуре личности педагога 6 1.2 Взаимосвязь профессиональной деятельности педагога и эмоций 8 ГЛАВА 2. СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ ПЕДАГОГОВ 14 2.1 Понятие эмоционального выгорания 14 2.2 Особенности эмоционального выгорания педагогов 19 2.3 Профилактика эмоционального выгорания педагога 25 ЗАКЛЮЧНИЕ 28 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 29

ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ВЫГОРАНИЕ ПЕДАГОГА КАК СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА»

курсовая работа
Психология
30 страниц
52% уникальность
2023 год
23 просмотров
Комиренко А.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 4 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИИ ЭМОЦИЙ И ИХ СВЯЗЬ С ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ЧЕЛОВЕКА 6 1.1 Эмоции в структуре личности педагога 6 1.2 Взаимосвязь профессиональной деятельности педагога и эмоций 8 ГЛАВА 2. СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ ПЕДАГОГОВ 14 2.1 Понятие эмоционального выгорания 14 2.2 Особенности эмоционального выгорания педагогов 19 2.3 Профилактика эмоционального выгорания педагога 25 ЗАКЛЮЧНИЕ 28 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 29
Читать дальше
Актуальность темы исследования. В последнее время все большее внимание уделяется тем аспектам эмоциональной сферы, которые связаны с особенностями профессиональной деятельности человека. Ведь именно в структуре реализации различных видов деятельности, человек проводит большую часть своей жизни, и именно эмоциональное благополучие определяет, в конечном итоге, успешность профессиональной деятельности индивида .


Курсовая работа по статистике на заказ - это то, что нужно для уставшего студента. Если не хотите писать работу самостоятельно, оставляйте заказ у нас на сайте и мы обязательно вам поможем!


От эмоционального выгорания не застрахован ни один человек, так как сегодняшний ритм жизни практически не оставляет время на полноценный отдых. Но в силу специфика работы те или иные представители профессий более склонны к эмоциональному профессиональному выгоранию. Чаще «выгорают» те, чья работа связана со стрессовыми ситуациями и подразумевает постоянное взаимодействие и контакт с людьми. Современный педагог входит в зону риска, так как каждый день он подвержен нервно-психическим нагрузкам, работа учителя связана с большим количеством документов и постоянным общением . В последнее время проблема эмоционального выгорания педагога стоит остро. Учитель является ключевой фигурой образовательного процесса, которая создает комфортные, психологически безопасные взаимоотношения со всеми субъектами образовательного процесса. Не умение педагога управлять собственными эмоциями, особенно во время конфликтной ситуации, отрицательно влияет не только на сам учебный процесс, но и на всех участников педагогического процесса, на их личностное эмоциональное состояние и их учебную и социальную деятельность . Таким образом, эмоциональное выгорание педагога – это проблема не только на уровне личности самого педагога, это социально-педагогическая проблема. Цель работы – теоретическое изучение эмоционального выгорания педагога как социально-психологической проблемы. Для достижения цели были поставлены задачи:  На основе изученной литературы рассмотреть эмоции в структуре личности педагога;  Проанализировать взаимосвязь профессиональной деятельности педагога и эмоций;  Охарактеризовать понятие эмоционального выгорания;  Изучить особенности эмоционального выгорания у педагогов;  Рассмотреть возможности профилактики эмоционального выгорания педагогов. Объект исследования – эмоциональная сфера личности. Предмет исследования – эмоциональное выгорание педагога как социально-психологическая проблема. Методы исследования: анализ и обобщение научной литературы. Структура работы соответствует логике исследования и включает в себя введение, две главы заключение и список литературы.

Читать дальше
Теоретический анализ проблемы эмоционального выгорания педагогов позволят сделать следующее заключение: Эмоции человека представляют собой особый класс объективных психологических состояний, отображающихся в форме непосредственных переживаний, ощущений, отношений человека к различным процессам, к окружающему миру и результатам деятельности. Эмоции человека – одна из важнейших сторон психических процессов, которая характеризует переживание человеком объективной действительности, его отношение к окружающей среде и самому себе. Эффективность профессиональной деятельности педагога во многом зависит от особенностей его эмоциональной сферы, навыков саморегуляции, умения контролировать проявления различных эмоций и корректировать негативные эмоциональные состояния. Труд педагогов характеризуется наличием ряда стрессогенных факторов, на фоне переживания постоянного стресса часто развивается эмоциональное выгорание. Синдром эмоционального выгорания педагогов представляет собой процесс постепенной утраты когнитивной и физической энергии, проявляющийся в симптомах эмоционального, умственного истощения, физического утомления, личностной отстраненности и снижения удовлетворения от исполняемой работы. Данные исследований показывают, что структура синдрома эмоционального выгорания педагогов имеет специфику в зависимости от стажа и возраста: взаимосвязь компонентов синдрома увеличивается в процессе возрастного и профессионального развития.
Читать дальше
1. Аверина, М.Р. Эмоциональная сфера и особенности ее проявления в современном обществе [Текст] / М.Р. Аверина // В сборнике «Актуальные вопросы научных исследований». – 2020. – С. 173-176. 2. Агапова, М.В. Социальные аспекты эмоционального выгорания и самоактуализации личности: автореф. дис. … канд.психол.наук [Текст] / М.В. Агапова. – Ярославль, 2014. – 22 с. 3. Баландин, С. А. Особенности эмоционального выгорания педагогов ООШ [Текст] / С. А. Баландин // Молодой ученый. – 2020. – № 46. – С. 524-527. 4. Бартош, Т.П. Оценка риска развития профессионального эмоционального выгорания школьных педагогов с разным профилем деятельности [Текст] / Бартош Т.П., Бартош О.П., Мычко М.В. // Российский психологический журнал. – 2019. – Т.16. – №3. – С. 45-58. 5. Боровкова, А.С. Развитие эмоциональной сферы человека [Текст] / А.С. Боровкова, И.П. Шкрябко // Актуальные направления научных исследований: от теории к практике. –2015. – №3. – С. 207. 6. Гончаренко, Ю.В. Эмоциональное выгорание как социальная и личностная проблема преподавателя [Текст] / Ю.В. Гончаренко, М.В. Петровская // Современные проблемы науки и образования. – 2016. – № 5. – С.13-19. 7. Гречищева, Л.С. Профессиональное «Выгорание» педагога [Текст] / Л.С. Гречищева, Хорошева О.А., Игнатова С.П. // Здоровье – основа человеческого потенциала: проблемы и пути их решения. – 2015. – №1. – С. 112-119. 8. Козлова, М.В. Зависимость эмоционального выгорания от индивидуального стиля педагогической деятельности [Текст] / М.В. Козлова, А.И. Алонцева // Творчество и современность. – 2017. – № 1. – С. 101–107. 9. Корепанова, Н.Л. Тревожность. Её причины и следствия [Текст] / Н.Л. Корепанова // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – №.28. – С. 35-37. 10. Кубекова, А.С. Анализ синдрома эмоционального выгорания и способов его преодоления у педагогов [Текст] / А.С. Кубекова // Актуальные научные исследования в современном мире. – 2021. – №7. – С. 117-118. 11. Липунова, О.В. Роль эмоциональной сферы в структуре адаптивного поведения личности [Текст] / О.В. Липунова // Современные проблемы науки и образования. – 2017. – № 6. – С.82-85. 12. Мальцева, С.Н. Проблемы профилактики эмоционального выгорания педагогов в современной школе [Текст] / С.Н. Мальцева, Ю.П. Гаджиева // Инновации в образовании. –2019. – №1. – С. 45-48. 13. Малюкова, Т.И. Проблема эмоционального выгорания педагогов [Текст] / Т.И. Малюкова // В сборнике: Актуальные вопросы современной науки. – 2019. – С. 91-96. 14. Маслач, К. Эмоциональное выгорание: как люди справляются [Текст] / К. Маслач // Вопросы психологии. – 1984. – № 7. – С. 45–49. 15. Мельникова, М.Л. Психология стресса [Текст] / М.Л. Мельникова. – Екатеринбург, 2018. – 187 с. 16. Моросанова, В.И. Индивидуальный стиль саморегуляции: феноменология, структура и функции в произвольной активности человека [Текст] / В.И. Моросанова. М.: Наука, 2017. – С. 45-56 17. Общая психология. Эмоции и мотивация [Текст] / сост. Ж. А. Барсукова. - Могилев: МГУ имени А. А. Кулешова, 2017. – 134 с. 18. Огольцова, Е.Г. Синдром эмоционального выгорания педагогов: теоретический аспект [Текст] / Огольцова Е.Г., Рождественская Я.В. // Danish Scientific Journal. – 2020. – №37. – С. 68-70. 19. Петрова, Е. Г. Проблема эмоционального выгорания у представителей педагогической профессии [Текст] / Е.Г. Петрова // Вестник Таганрогского института имени А.П. Чехова. – 2015. – № 2. – С. 288– 293. 20. Попова, Н.А. Проблема профилактики эмоционального выгорания социальных работников [Текст] / Н.А. Попова // Научно-исследовательские публикации. – 2014. – №10. – С. 84-89. 21. Проничева, М.М. Особенности проявления синдрома эмоционального выгорания у педагогов (возрастной аспект) [Текст] / М.М. Проничева // «Мир науки». – 2018. – №6. –С. 2309-4265 . 22. Психология эмоций и мотивации [Текст] / сост. Митина Г.В., Нугаева А.Н., Шурухина Г.А. – Уфа: Издво БГПУ, 2020. – 110 с. 23. Рыбина, Е.А. Эмоциональное выгорание современного педагога: причины и стадии [Текст] / Е.А. Рыбина, А.И. Торопова // Психология, социология и педагогика. – 2022. – №1. – С.65-69. 24. Силантьева, У.А. Синдром эмоционального выгорания педагога и его профилактика как актуальная проблема системы образования [Текст] / У.А. Силантьева // В сборнике: Компетентностный подход: современные аспекты развития образования. –2017. – С. 254-255. 25. Трухин, И.В. Диагностика социально-психологического климата коллектива [Текст] / И.В. Трухин, А.А. Малашенко, Р.В. Мартынова // В сборнике: актуальные вопросы бизнеса. – Брянск, 2017. – С. 199-205. 26. Тулегенова, А.Г. К вопросу исследования феномена эмоционального выгорания как проблемы профессиональной деятельности педагога [Текст] / А.Г. Тулеганова // Ученые записки Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы. – 2014. – Т.21. – №1. – С. 93-102. 27. Чукина, А.И. Факторы эмоционального выгорания педагогов с разным стажем работы [Текст] / А.И. Чукина // В сборнике: Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса: проблемы, перспективы, технологии. – 2015. –С. 68-70. 28. Шабанова, К.В. Сравнительный анализ показателей эмоционального выгорания у будущих педагогов и педагогов-профессионалов [Текст] / К.В. Шабанова // Международный студенческий научный вестник. – 2016. – №5. – С. 117-118.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Использование нетрадиционных форм обучения ОБЖ
Количество страниц:
25
Оригинальность:
21%
Год сдачи:
2023
Предмет:
БЖД (ОБЖ)
курсовая работа
Пути повышения экономической эффективности использования основных фондов и оптимизации их структуры на предприятиях отрасли
Количество страниц:
25
Оригинальность:
85%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Экономика
курсовая работа
Терминологическая лексика в научном тексте
Количество страниц:
30
Оригинальность:
96%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Стилистика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image