Обращайтесь к нам и заказывайте написание реферата по электротехнике. Рассчитаем стоимость работы бесплатно. Скидка 1000 рублей на 1 заказ!
В современной школе возникает насущная потребность в расширении методического потенциала в целом и в активных формах обучения в частности. В современной педагогической практике всё большее распространение получают нетрадиционные формы обучения. Они позволяют активизировать учебный процесс посредством повышения самостоятельности и мотивации учащихся, вовлечения их творческого потенциала в процесс решения учебных задач, а также проявления своей личностной социальной позиции. Нетрадиционные формы обучения являются одной из уникальных форм обучения, которая позволяет сделать интересными и увлекательными не только работу учащихся на творческо-поисковом уровне, но и будничные шаги по изучению предмета ОБЖ. Занимательность таких уроков делает положительно эмоционально окрашенной монотонную деятельность по запоминанию, повторению, закреплению или усвоению информации, а также позволяет задействовать все психические процессы и функции ребенка. Другой положительной стороной нетрадиционных форм обучения является то, что они способствуют использованию знаний в новой ситуации, таким образом, усваиваемый учащимися материал проходит через своеобразную практику, вносит разнообразие и интерес в учебный процесс. Применение различных нетрадиционных, в том числе, и игровых технологий способствует развитию у обучающихся логического мышления, познавательных интересов; школьники учатся обобщать, классифицировать, рассуждать, развивать внимательность, ориентироваться в окружающей обстановке; воспитывают выдержку, терпение в достижении цели. Использование данных технологий в процессе обучения основам безопасности жизнедеятельности повышают эффективность образования учащихся в данной области. Таким образом, исследование нетрадиционных форм обучения на уроках ОБЖ является актуальной темой для изучения. Целью исследования является теоретическое и практической изучение особенностей нетрадиционных форм обучения на уроках ОБЖ. Объектом настоящего исследования является процесс обучения основам безопасности жизнедеятельности в школе. Предмет исследования - использование нетрадиционных форм обучения на уроках ОБЖ. Задачи: 1.Изучить особенности учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в образовательном процессе школы. 2.Определить цели и задачи применения нетрадиционных форм обучения на уроках ОБЖ. 3.Рассмотреть методические рекомендации по применению игровых технологий на уроках ОБЖ. 4.Предложить методику проведения игр на уроках ОБЖ в 5-х классах. Методы исследования: в данном исследовании был использован комплекс научных методов исследования: анализ, синтез, систематизация, классификация и психолого-педагогической и учебно-методической литературы. Структура курсовой работы базируется на задачах и логике исследования и содержит введение, две главы, заключение, список литературы и приложения.