Введение 3 Глава 1.Теоретические аспекты изучения использования нетрадиционных форм обучения на уроках ОБЖ 5 1.1.Особенности учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в образовательном процессе школы 5 1.2.Цели и задачи применения нетрадиционных форм обучения на уроках ОБЖ 8 Глава 2. Особенности организации педагогического процесса с использованием игровых методов обучения 12 2.1. Методические рекомендации по применению игровых технологий на уроках ОБЖ 12 2.2.Проведение игр на уроках ОБЖ в 5-х классах 17 Заключение 23 Список литературы 24 Приложение 1 26 Приложение 2 27

Использование нетрадиционных форм обучения ОБЖ

курсовая работа
Экология
25 страниц
21% уникальность
2023 год
6 просмотров
Павлюк Е.
Эксперт по предмету «БЖД (ОБЖ)»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1.Теоретические аспекты изучения использования нетрадиционных форм обучения на уроках ОБЖ 5 1.1.Особенности учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в образовательном процессе школы 5 1.2.Цели и задачи применения нетрадиционных форм обучения на уроках ОБЖ 8 Глава 2. Особенности организации педагогического процесса с использованием игровых методов обучения 12 2.1. Методические рекомендации по применению игровых технологий на уроках ОБЖ 12 2.2.Проведение игр на уроках ОБЖ в 5-х классах 17 Заключение 23 Список литературы 24 Приложение 1 26 Приложение 2 27
Читать дальше
Актуальность исследования. В настоящее время школа нуждается в такой организации своей деятельности, которая обеспечила бы развитие индивидуальных способностей и творческого отношения к жизни каждого учащегося, внедрение различных инновационных учебных программ, реализацию принципа гуманного подхода к детям. Иными словами, школа чрезвычайно заинтересована в знании об особенностях психического развития каждого конкретного ребенка.


Обращайтесь к нам и заказывайте написание реферата по электротехнике. Рассчитаем стоимость работы бесплатно. Скидка 1000 рублей на 1 заказ!


В современной школе возникает насущная потребность в расширении методического потенциала в целом и в активных формах обучения в частности. В современной педагогической практике всё большее распространение получают нетрадиционные формы обучения. Они позволяют активизировать учебный процесс посредством повышения самостоятельности и мотивации учащихся, вовлечения их творческого потенциала в процесс решения учебных задач, а также проявления своей личностной социальной позиции. Нетрадиционные формы обучения являются одной из уникальных форм обучения, которая позволяет сделать интересными и увлекательными не только работу учащихся на творческо-поисковом уровне, но и будничные шаги по изучению предмета ОБЖ. Занимательность таких уроков делает положительно эмоционально окрашенной монотонную деятельность по запоминанию, повторению, закреплению или усвоению информации, а также позволяет задействовать все психические процессы и функции ребенка. Другой положительной стороной нетрадиционных форм обучения является то, что они способствуют использованию знаний в новой ситуации, таким образом, усваиваемый учащимися материал проходит через своеобразную практику, вносит разнообразие и интерес в учебный процесс. Применение различных нетрадиционных, в том числе, и игровых технологий способствует развитию у обучающихся логического мышления, познавательных интересов; школьники учатся обобщать, классифицировать, рассуждать, развивать внимательность, ориентироваться в окружающей обстановке; воспитывают выдержку, терпение в достижении цели. Использование данных технологий в процессе обучения основам безопасности жизнедеятельности повышают эффективность образования учащихся в данной области. Таким образом, исследование нетрадиционных форм обучения на уроках ОБЖ является актуальной темой для изучения. Целью исследования является теоретическое и практической изучение особенностей нетрадиционных форм обучения на уроках ОБЖ. Объектом настоящего исследования является процесс обучения основам безопасности жизнедеятельности в школе. Предмет исследования - использование нетрадиционных форм обучения на уроках ОБЖ. Задачи: 1.Изучить особенности учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в образовательном процессе школы. 2.Определить цели и задачи применения нетрадиционных форм обучения на уроках ОБЖ. 3.Рассмотреть методические рекомендации по применению игровых технологий на уроках ОБЖ. 4.Предложить методику проведения игр на уроках ОБЖ в 5-х классах. Методы исследования: в данном исследовании был использован комплекс научных методов исследования: анализ, синтез, систематизация, классификация и психолого-педагогической и учебно-методической литературы. Структура курсовой работы базируется на задачах и логике исследования и содержит введение, две главы, заключение, список литературы и приложения.

Читать дальше
В соответствии с целью и задачами, поставленными во введении, были выполнено исследование, позволившее сделать следующие выводы. Развитие современного общества требует обобщения и систематизации опыта педагогических инноваций, результатов педагогических исследований. Нетрадиционные формы обучения - это интересные, необычные формы предоставления материала на занятии по ОБЖ. Они призваны, наряду с целями и задачами стандартных уроков, развить у учащегося интерес к самообучению, творчеству, умение в нестандартной форме систематизировать материал, оригинально мыслить и самовыражаться. Творческие задания побуждают работать мысли учащихся. Насыщенные занимательностью задачи, головоломки, вопросы и упражнения углубляют понимание учащимися тем предмета, вовлекают их в активное сотрудничество с преподавателем, будят любознательность, повышают наблюдательность и поощряют их к самостоятельным открытиям. Решение комплексных задач таких занятий способствуют усвоению учебного материала с различных позиций моделируемой деятельности, позволяет ребёнку не только уточнять и закреплять полученные знания, но и эмоционально переживать знакомые явления и жизненные ситуации. Использование игровых технологий на уроках ОБЖ соответствует когнитивным потребностям учеников разных возрастных групп. Игра активирует мыслительные процессы и мотивацию школьников к изучению предмета ОБЖ. Применение игровой деятельности на уроках ОБЖ является важным методическим средством для развития творческих способностей детей школьного возраста. Таким образом, цель достигнута, задачи решены.
Читать дальше
1.Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 №143. (последняя редакция от 12.08.2022) [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://base.garant.ru (дата обращения 24.06.2023). 2.Абаскалова Н.П. Теория и методика обучения безопасности жизнедеятельности: Учебно-методическое пособие. - Новосибирск: НГПУ, 2019. – 196 с. 3.Активные методы обучения. [Электронный курс]. – Режим доступа: http://www.moi-universitet.ru(дата обращения 23.06.2023). 4.Анцибор М.М. Активные формы и методы обучения. - Тула, ТГУ, 2016. – 127 с. 5.Артёмов А.К. Теоретические основы методики обучения ОБЖ в средней школе: учебное пособие // А.К. Артемов. – М.: Москва, 2020. – 328 с. 6.Бабанский Ю.К. Методы обучения в современной общеобразовательной школе — М.: Просвещение, 2016. — 208 с. 7.Беспалько В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения. – М.: Издательство ИРПО МО РФ, 2019. – 336 с. 8.Бондаревский В.Б. Воспитание интереса к знаниям. - Тула: Приокское кн. изд-во, 2021. - 144 с. 9.Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика. — СПб, Питер, 2019.- 304 с. 10.Букатов В.М. Педагогические таинства дидактических игр: учебно- методическое пособие. - М.: Московский психолого-социальный институт. - Флинта, 2019. – 151 с. 11.Воронкова О.Б. Особенности обучения ОБЖ в школе: учебное пособие / О.Б. Воронкова. – Ростов н/Д : Феникс , 2020. - 315 с. 12.Гончарова О. А. Игровая деятельность на уроках ОБЖ. [Электронный курс]. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/(дата обращения 24.06.2023). 13.Комарова Н.В. Развивающие игры как средство развития личности // Теория и практика образования в современном мире: материалы междунар. науч. конф. – СПб.: Реноме, 2019. – 345 с. 14.Костенко Е.Г. Использование игр на уроках окружающего мира: Серия дидактических игр: учебно-методическое пособие/ Е.Г. Костенко. – М.: АРКТИ, 2019. - 130 с. 15.Кукушин В.С. Педагогические технологии: Учебное пособие для студентов педагогических специальностей. – М.: ИКЦ «МарТ», 2020. - 336 с. 16.Кулиш И. М. Применение дидактических игр в учебном процессе. - М.: НМЦ ПО, 2019. – 250 с. 17.Методика обучения основам безопасности жизнедеятельности в школе: учеб. пособие для студентов пед. вузов / Н.П. Абаскалова и др. – Новосибирск: АРТА, 2021. – 304 с. 18.Морева Н.А. Современная технология учебного занятия. - М.: Просвещение, 2019. - 158 с. 19.Силакова О. В. Использование игровых технологий в школьном курсе ОБЖ / О. В. Силакова, Е. С. Яковлева // Педагогика высшей школы. - 2021. - № 3. - С. 125-129. 20.Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией А. Т. Смирнова. 5—9 классы: учеб. пособие для общеобразоват. организаций / А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников. - М. : Просвещение, 2020. — 63 с. 21.Титов С.В., Шабаева Г.И. Тематические игры по ОБЖ: Методическое пособие для учителя. - М.: ТЦ СФЕРА, 2019. – 130 с. 22.Трайнев В.А. Интенсивные педагогические игровые технологии в гуманитарном образовании. - М.: Проспект, 2019. – 240 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Пути повышения экономической эффективности использования основных фондов и оптимизации их структуры на предприятиях отрасли
Количество страниц:
25
Оригинальность:
85%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Экономика
курсовая работа
Терминологическая лексика в научном тексте
Количество страниц:
30
Оригинальность:
96%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Стилистика
курсовая работа
Специфика жанра «селфи-репортаж» на примерах проектов регионального телевидения
Количество страниц:
25
Оригинальность:
97%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Журналистика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image