Введение …………………….……………………………………….………………3
1.Теоретические основы экспедирования грузов в промышленности и торговле………………………………………………………………….………….5
1.1. Понятие и структура экспедиционной деятельности …….....………….5
1.2. Роль и место экспедирования грузов в деятельности предприятия..10
2. Анализ эффективности экспедирования грузов УФПС г. Москвы - Почта России …………………….…………………………………….………………16
2.1. Организационно-финансовая характеристика УФПС г. Москвы - Почта России……………………………………………………………………..16
2.2. Анализ экспедирования грузов УФПС г. Москвы - Почта России……………………………………………………………..…..….25
3. Направления по совершенствованию экспедирования грузов УФПС г. Москвы - Почта России………………………………………………………..32
3.1. Разработка направлений по совершенствованию экспедирования грузов ……………………………………………..……………………..32
3.2. Экономическая эффективность разработанных направлений……….38
Заключение………………………………………………………………….….….40
Список литературы……………………………………….……………………….44
Читать дальше
Экспедированием грузов - это комплекс услуг по обеспечению перевозки грузов, включая их документальное оформление и сопровождение. Назначением профессионального экспедирования является сопровождение груза «от порога до порога» и непрерывный мониторинг процесса грузоперевозки с целью недопущения сбоев. Главные цели экспедиторской услуги – оперативность и сохранность.
Экспедитор является уполномоченным представителем фирмы-перевозчика, отвечающим за подготовку груза, оформление сопроводительных документов, контролирует операции по упаковке и маркировке груза, а также обеспечивает транспортное сопровождение.
Функции экспедитора при сопровождении грузоперевозки:
- оформление сопроводительных документов;
- контроль выполнения складских услуг и обеспечение сохранности груза;
- надзор за тщательной подготовкой груза к транспортировке и надежностью упаковочно-маркировочных операций;
- надзор за погрузкой в транспортное средство и выгрузкой из него;
- разработка маршрута транспортировки, удобного клиенту;
- сохранность доставляемого груза;
- контроль состояния груза и условий перевозки в пути следования;
- предоставление информации заказчику о местонахождении сопровождаемого груза;
- доставка «от порога до порога» и получение подтверждения получения груза адресатом;
- решение всех проблем, которые возникают в ходе доставки груза до получателя.
Если клиент в процессе оказания услуги столкнулся с дополнительными финансовыми расходами, носящими непредвиденный характер, и не прописанными в договоре, то обязанность их оплаты будет на непосредственном исполнителе. Если в результате действий привлеченных участников процесса качество оказанной услуги оказалось ниже заявленного, то претензии со стороны заказчика должны быть предъявлены только экспедитору, т.к. он является ответственным лицом по договору.
Объектом работы является УФПС г. Москвы Почта России, основным видом деятельности которой является Производство электромонтажных работ.
Динамика основных технико-экономических показателей показала, что в организации за последний год выросла выручка от реализации товаров на 56 % а сумму прибыли на 260 тыс. руб. или на 97%, это свидетельствует о повышении эффективности работы организации. Количество работников увеличилась незначительно, всего на 5 человек, такая же тенденция и у фонда оплаты труда работников, но эффективность использования работников увеличилась значительно, т.к. на 758,2 тыс. руб. увеличилась выработка на одного работника, при этом величина прибыли на одного работника выросла на 4,8 тыс. руб., это свидетельствует о перераспределении расходов в пользу снижения заработной платы и роста прочих статей затрат, что является отрицательной перспективой и может привести к потере работников. Был сделан вывод, что организация показала достаточно низкий уровень рентабельности для предприятия. Да последний год предприятие увеличило рентабельность на 0,31%, но этого недостаточно для высоких значений.
Сформирована по линейно-функциональный принципу организационная структура УФПС г. Москвы Почта России.
Из первичного анализа был сделан вывод, что основным недостатком УФПС г. Москвы Почта России является отсутствие четко выраженной стратегии, отсутствие последовательности в ее реализации и слабая организация продвижения.
SWOT-анализ существующей системы снабжения выявил ряд проблем системы закупок УФПС г. Москвы Почта России:
- низкая скорость и точность выполнения заказов.
- использование пространства склада не эффективно.
- контроль работы персонала слабый.
Был проведен анализ ассортиментной политики УФПС г. Москвы Почта России, который показал:
- слабую широту ассортимента услуг по сравнению с конкурентами;
- недостаточное обновление ассортимента услуг;
- самыми важными для формирования ассортимента предприятия являются услуги курьерской доставки.
Был сделан вывод, что, по мнению потребителей, УФПС г. Москвы - Почта России имеет неполное соответствие по многим пунктам. Самые слабые стороны – это длительность доставки, неэффективность маршрутов и низкое качество обслуживания. Но качество доставки имеет полное соответствие, т.к. сохранность грузов практически стопроцентная. Компании необходимо провести работу в направлении совершенствования слабых сторон.
Была проведена оценка корпоративного имиджа посредством опроса группы экспертов с объемом выборки 5 человек.
По мнению экспертов, был сделан вывод о неполном соответствии имиджа УФПС г. Москвы Почта России.
Проведенный анализ бизнеса и стратегии, позволил сделать вывод о достаточно устойчивом финансовом положении компании, но при этом недостаточно положительном имидже. Разрабатываемая стратегия развития должна стать направлена на уменьшение сроков доставки за счет составления более эффективных маршрутов доставки.
Основными направлениями совершенствования стратегии УФПС г. Москвы Почта России должны стать:
- автоматизация экспедиторских услуг;
- доставка попутных грузов.
Разработанный мероприятия по совершенствованию стратегии приведут к формированию в сознании потребителей устойчивого имиджа бренда фирмы и заинтересует новых покупателей.
Рентабельность проекта 58,6 %
Срок окупаемости проекта 7-мь месяцев за счет высоких темпов роста покупателей услуг. Реализация проекта повысит эффективность логистической деятельности УФПС г. Москвы Почта России в долгосрочной перспективе.
Таким образом, все разработанные мероприятия являются осуществимыми, т.к. они не меняют структуру деятельности УФПС г. Москвы Почта России и не требуют больших капитальных вложений. Будет достигнут существенный эффект в повышении эффективности системы закупок организации и адаптации к внешней среде.
Читать дальше
1. Гражданский Кодекс часть 1 от 30.11.1994 N 51-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.10.1994) (ред. от 27.12.2009).
2. Федеральный закон «О транспортно-экспедиционной деятельности» от 30.06.2003 N 87-ФЗ (последняя редакция)
3. Амиров М.Ш. Единая транспортная система: учебник / М.Ш. Амиров, С.М. Амиров. – М.: КНОРУС, 2018. – 184 с.
4. Беспалов Р.С. Транспортная логистика. Новейшие технологии построения эффективной системы доставки: учеб. пособие / Р.С. Беспалов. – Минск: Вершина, 2019. – 384 с.
5. Богомазов В.А. Государственное регулирование транспортной деятельности и стратегическое управление автотранспортными предприятиями: учеб. пособие / В.А. Богомазов. – СПб.: Изательство «СПбГИЭА», 2019. – 234 с.
6. Дмитриев А.В. Управление транспортными системами: Учебное пособие. – СПб.: Изд-во СПБГУЭФ, 2020. – 96 с.
7. Дмитриев А.В. Система показателей эффективности транспортного обслуживания / Стратегии развития инструментов коммерции. – СПб.: Изд-во СПБГУЭФ, 2020. – 348 с.
8. Ивасенко А.Г. Разработка управленческих решений: учебное пособие / А.Г. Ивасенко, Я.И. Никонова, Е.Н. Плотникова. – 3-е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2021. – 168 с.
9. Логистические аспекты транспортно – экспедиторской деятельности. Экономика и государственное управление речным транспортом: Сб. научн. тр. Под ред. Г.В. Поварова. – СПб: СПбГУВК, 2019 – 0,4 п.л.(в соавторстве, личный вклад – 0,25 п.л.).
10. Лукинский В.С. Логистика автомобильного транспорта: методы, модели: учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2020. – 280 с.
11. Миротин К.Н. Транспортная логистика: учеб. пособие / К.Н. Миротин. – М.: Экзамен, 2022. – 512 с.
12. Москаленко Н.И. Кризис на транспорте еще впереди / Н.И. Москаленко // Реальная газета. – 2018. – №9 (132). – С. 10.
13. Николайчук В.Е., Кузнецов В.Г. Теория и практика управления материальными потоками (логистическая концепция). Монография. – Донецк: «КИТИС» 2019. – С.68-79 (413 с.)
14. Никифоров В.Н. Мультимодальные перевозки и транспортная логистика: учебник для вузов / В.Н. Никифоров. – М.: РосКонсульт, 2019. – 272 с.
15. Николин В.И. Автотранспортный процесс и оптимизация его элементов: учебное пособие / В.И. Николин. – М.: Транспорт, 2018 – 324 с.
16. Покровский А.К. Исследование систем управления (транспортная отрасль): учебное пособие / А.К. Покровский. – М.: КНОРУС, 2020. – 360 с.
17. Покровский А.К. Риск-менедмент на предприятиях промышленности и транспорта: учебное пособие / А.К. Покровский. – М.: КНОРУС, 2021. – 160 с.
18. Резер С.М. Оптимизация процессов грузовых перевозок. – М.: Наука, 2018. – 296 с.
19. Троицкая Н.А. Транспортно-технологические схемы перевозок отдельных видов грузов: учебное пособие / Н.А. Троицкая, М.В. Шилимов. – М.: КНОРУС, 2020. – 232 с.
20. Фёдоров Л.С. Общий курс транспортной логистики: учебное пособие / Л.С. Фёдоров, В.А. Персианов, И.Б. Мухаметдинов; под общ. ред. Л.С. Фёдорова. – М.: КНОРУС, 2021 – 312 с.
21. Чудаков А.Д. Логистика: Учебник. – М.: Издательство РДЛ, 2018. – 480 с.
22. Щербаков В.В. Основы логистики: Учебник для ВУЗов. – СПб.: Питер, 2019. – 432 с.
Читать дальше