Теперь не нужно думать, где заказать контрольную работу в спб . Просто заходите на Work5.
Ол- порт, Ж. Годфруа, Х. Гарднер, Ф. Диттмэн-Коли и Р. Балтес, С. Холлидей и М. Чандлер, Н. Кэнтор, Дж. Гилфорд, М. Форд и М. Тисак, Д. Векслер, Г.Ю. Айзенк, Р. Стернберг и др. Кроме этого, в трудах отечественных психологов подробно описаны качественные характеристики социального интеллекта (М.И. Бобнева, Ю.Н. Емельянов, А.А. Кидрон, А.Л. Южанинова, Д.В. Люсин, Д.В. Ушаков, А.И. Савенков, С.С. Белова и др.). Эти авторы, имея каждый свой взгляд на природу и развитие социального интеллекта, едины в том, что со циальный интеллект – это специфическая способность, обеспечивающую успешное взаимодействие человека с другими людьми, умение прогнозиро вать поведение других Актуальность исследования обусловлена тем, что быстрое развитие технологий, растущий поток информации, процессы глобализации, изменения в социально-экономическом укладе многих стран заставляют общество сталкиваться с новыми вызовами во всех сферах жизнедеятельности. По мнению лидеров многих стран, дальнейшее развитие любого государства, его место в мировой иерархии будут определяться именно отношением государства и общества к главному своему ресурсу – интеллектуально-творческому потенциалу. В таких условиях востребованность в креативной, интеллектуальноразвитой личности становится наиболее актуальной для дальнейшего успешного развития социума. Ведущие российские ученые подчеркивают, что «не только научно-техническое, но и социальное развитие отчетливо демонстрирует сегодня нарастающую интеллектуализацию. Интеллектуальная развитость, интеллектуальный потенциал общества и индивида становятся все более востребованными современной жизнью – вплоть до того, что они определяют возможности не только развития, но самого существования, выживания в нынешнем мире». Цель исследования: теоретическое обоснование и эмпирическое исследование особенностей социального интеллекта у лиц различной социальной активностью Объект исследования – социальный интеллект. Предмет исследования – особенности социального интеллекта у лиц различной социальной активностью Гипотеза исследования. Мы предполагаем, что интеллектуальный потенциал студенческой молодежи с выраженными лидерскими качествами характеризуется выраженностью композитной оценки социального интеллекта (познания результатов поведения, классов поведения, преобразований поведения, систем поведения). Для достижения указанной цели необходимо выполнить следующие задачи: 1. Рассмотреть понятие, структура и функции социального интеллекта в психологии 2. Выделить уровни, критерии и типы социальной активности 3. Обозначить особенности проявления социального интеллекта в социальной активности личности 4. Описать организацию и методы исследования 5. Проанализировать результаты исследования 6. Разработать и реализовать программу тренинговых занятий по развитию социального интеллекта В ходе эмпирического исследования используются следующие методы исследования: теоретический, эмпирический и статистический. Теоретический: изучение и анализ научной литературы по исследованию профессионально важных и личностных качеств школьных психологов. Эмпирический: психодиагностические методики: - тест «Социальный интеллект» Автор:Дж. Гилфорда; - «Диагностика лидерских способностей» (Е. Жариков, Е. Крушельницкий) - Опросник «Потенциал лидера» Статистический: количественный и качественный анализ данных эмпирического исследования с использованием критерия U - Манна – Уитни. Структура и объём работы. Поставленные цель и задачи обусловили структуру и логику работы, которая состоит из введения, 2 глав, заключения, списка использованных источников, приложений.