ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ БИЗНЕС-ПРОЦЕССАМИ ПРЕДПРИЯТИЯ 5
1.1 Понятие, сущность бизнес-процессов 5
1.2 Структура и классификация бизнес-процессов современного предприятия 7
1.3 Методы и способы управления бизнес-процессами 10
2 РАЗРАБОТКА МЕХАНИЗМА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОСНОВНОГО БИЗНЕС-ПРОЦЕССА 16
2.1 Система показателей оценки основных бизнес-процессов 16
2.2 Разработка механизма проведения совершенствования основного бизнес-процесса на предприятии 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 25
Читать дальше
По итогам выполнения исследований на тему «совершенствование основного бизнес-процесса на промышленном предприятии» была достигнута поставленная цель с помощью выполнения заданных задач и получены следующие результаты:
Исследовав теорию бизнес-процессов, реинжиниринга бизнес-процессов выявили их недостатки и положительные моменты, которые требуют развития и более детального изучения. Рассмотрев теоретическое представление о бизнес-процессе в различных литературных источниках, практическое представление и механизм осуществления бизнес-процесса на промышленном предприятии были выявлены недостатки. Рассмотрели существующую классификацию бизнес-процессов характерных для промышленных предприятий по степени влияния создания ценности. Исследовав множество научных трудов отечественных и зарубежных авторов, выявили определение, которое наиболее полно отражает сущность понятия реинжиниринг бизнес-процессов.
Реинжиниринг бизнес-процессов – это деятельность, направленная на целостное и системное моделирование и реорганизацию материальных, финансовых и информационных потоков, направленные на оптимизацию организационной структуры, перераспределение и минимизацию использования различных ресурсов, сокращение сроков удовлетворения потребностей клиентов, повышение качества их обслуживания. Определили залог успешного выполнения реинжиниринга бизнес-процессов.
Одной из особенностей реинжиниринга является радикальное переосмысление и фундаментальное изменение существующего бизнес-процесса с целью максимального использования имеющегося потенциала в независимости от того, как бизнес-процесс осуществлялся до этих пор.
Исследовали показатели бизнес-процесса, необходимость которых заключается в своевременном обеспечении руководителя бизнес-процесса данными о состоянии бизнес-процесса в тот или иной момент для принятия управленческого решения с целью обеспечения его эффективного функционирования в условиях нестабильной внешней среды.
Существующие показатели бизнес-процесса предложили классифицировать по этапам реализации бизнес-процесса (подготовительный этап, этап воздействия, оценочный этап, потребительский этап), что в свою очередь позволит своевременно осуществлять контроль над ходом бизнес-процесса и при необходимости осуществлять корректировку элементов, входящих в бизнеспроцесс как систему.
Таким образом получили систему показателей, которая описывает бизнес-процесс на каждом этапе его реализации: - показатели входных объектов и ресурсов; - показатели эффективности функции преобразования; - показатели результата функции преобразования; - показатели удовлетворенности потребителя.
Читать дальше
1. Баранов, Н. С. Управление бизнес-процессами в государственном секторе / Н. С. Баранов, М. И. Ардатовский // Современные вопросы устойчивого развития общества в эпоху трансформационных процессов : СБОРНИК МАТЕРИАЛОВ IX МЕЖДУНАРОДНОЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ (шифр -МКСВ), Москва, 19 мая 2023 года. – Москва: Общество с ограниченной ответственностью "Издательство АЛЕФ", 2023. – С. 225-230. – EDN ZVXZQM.
2. Белодед, Н. И. Облачные технологии в бизнес-процессах / Н. И. Белодед, П. В. Старостенко // Управление информационными ресурсами : Материалы XIX Международной научно-практической конференции, Минск, 22 марта 2023 года. – Минск: Академия управления при Президенте Республики Беларусь, 2023. – С. 316-318. – EDN UPQGIY.
3. Зиновьева, Ю. В. Сущность бизнес-процессов в организациях: понятие и основные элементы / Ю. В. Зиновьева // Современная экономика: актуальные вопросы, достижения и инновации : Сборник статей X Международной научно-практической конференции, Пенза, 25 октября 2017 года. – Пенза: "Наука и Просвещение" (ИП Гуляев Г.Ю.), 2017. – С. 224-226. – EDN ZOTGSR.
4. Молохович, М. В. Моделирование бизнес-процессов в объединениях корпоративного типа / М. В. Молохович // Управление информационными ресурсами : Материалы XIX Международной научно-практической конференции, Минск, 22 марта 2023 года. – Минск: Академия управления при Президенте Республики Беларусь, 2023. – С. 359-360. – EDN CSLQXY.
5. Нгомиракиза, С. Ж. Структура и классификация бизнес-процессов современного предприятия / С. Ж. Нгомиракиза // Научный форум: Инновационная наука : сборник статей по материалам XVI международной научно-практической конференции. Том № 7(16) : Общество с ограниченной ответственностью "Международный центр науки и образования", 2018. – С. 51-58. – EDN YMDVBJ.
6. Поляков, Е. Ю. Унифицированная модель процесса автоматизации согласования документации технологической подготовки производства / Е. Ю. Поляков, Д. В. Кондусов, В. Б. Кондусова // Автоматизация в промышленности. – 2023. – № 6. – С. 56-58. – DOI 10.25728/avtprom.2023.06.13. – EDN GNSUDK.
7. Совершенствование бизнес-процессов в компании / В. В. Великороссов, В. М. Киселев, И. А. Кокорев [и др.] // Экономика и управление: проблемы, решения. – 2023. – Т. 1, № 5(137). – С. 124-140. – DOI 10.36871/ek.up.p.r.2023.05.01.013. – EDN QKTMPI.
8. Токарь, О. В. Общая схема операций управления качеством процессов предприятия / О. В. Токарь, С. Н. Литунов // Полиграфия: технология, оборудование, материалы : Материалы XIV Международной научно-практической конференции, Омск, 16–17 мая 2023 года / Редколлегия: С.Н. Литунов (науч. ред.), Н.И. Филенко (отв. ред.), Ю.Д. Бусарова. – Омск: Омский государственный технический университет, 2023. – С. 137-141. – EDN PPVHTS.
Читать дальше