Если вы не знаете, где заказать магистерскую диссертацию в Воронеже . Воспользуйтесь сервисом Work5.
В. Гуровец, С. И. Маевская, Л. В. Лопа-тина и т.д., наблюдают, что у этих детей нарушения носят стойкий харак-тер и имеют сходство в своих проявлениях с другими артикуляторными расстройствами и трудны для дифференциальной диагностики. Анализ ли-тературы позволяет заметить, что ряд авторов Р. Е. Левина, Л. С. Волкова, С. Н. Шаховская, О. А. Токарева, и т.д., отмечают несколько форм ди-зартрии: бульбарную, псевдобульбарную, экстрапирамидную (или под-корковую), мозжечковую, корковую. В логопедической работе, уделяется огромное внимание коррекции дефектов звукопроизношения, так, как успешного становления речевой си-стемы у детей с дизартрией, является профилактикой недостатков в пись-менной речи будущих школьников. Артикуляторные затруднения, оказы-вают влияние на звуковое восприятие всей звуковой системы данного язы-ка. Умение слышать каждый отдельный звук в слове, чётко отделять его от рядом стоящего, знать из каких звуков состоит слово, то есть умение ана-лизировать звуковой состав слова, является важным аспектом обучению письму. Актуальность выбранной темы. Вопрос о формировании высших психических функций у детей с общим недоразвитием речи достаточно ак-туален, это связано с тем, что чем больше выражено недоразвитие речи, тем более значительны отклонения в развитии других психических функ-ций, а именно вербальной памяти. Отклонения в формировании данного вида памяти тормозят процесс коррекции недостатков речевого развития, снижают его эффективность. В свою очередь, неполноценная речевая дея-тельность накладывает отпечаток на формирование у детей вербальной памяти, что значительно осложняет в дальнейшем учебный процесс детей с речевой патологией. Успешное обучение детей с нарушениями речи, зави-сит от раннего выявления нарушений в познавательной деятельности. Актуальность работы заключается в определение уровня сформиро-ванности вербальной памяти и лексики у старших дошкольников с дизарт-рией, что в дальнейшем поможет выстроить 5 эффективную логопедиче-скую работу по коррекции вербальной памяти в структуре преодоления дизартрии у детей. Цель данного исследования - изучить особенности вербальной памя-ти у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией. Задачи исследования: 1. Изучить психолого-педагогическую и логопедическую литературу по теме исследования. 2. Выявить особенности вербальной памяти у детей старшего до-школьного возраста с дизартрией. 3. Эмпирически исследовать особенности вербальной памяти у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией. 4. Провести анализ показателей вербальной памяти у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией. 5. Провести контрольный эксперимент и проанализировать его ре-зультаты. Объект исследования - вербальная память у старших дошкольников с дизартрией. Предмет исследования – особенности развития вербальной памяти у старших дошкольников с дизартрией. Гипотеза исследования: формирование вербальной памяти дошколь-ников старшего возраста с дизартрией, будет более эффективна при про-ведении поэтапно коррекционно-развивающей работы, знании структуры речевого дефекта при разных формах дизартрии, механизмов нарушения речевой моторики, при использовании специально подобранных упражне-ний, наглядных средств, с учётом ведущей деятельности детей. Теоретическую основу исследования: составили труды психологов, педагогов, лингвистов, таких как: А. Р. Лурия, В. П. Глухов, Л. С. Выгот-ский, С. Л. Рубинштейн, Д. Б. Эльконин, Г. А. Каше, А. В. Запорожец, А. А. Леонтьев, Р. Е. Левина, Р. И. Лалаева, И. Н. Садовникова, 7 А. Н. Гвоз-дев, Н. И. Жинкин, Н. X. Швачкин, Р. М. Боскис, Л. С. Волкова, С. Н. Ша-ховская, О. А. Токарева, Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина и др. Реализация целей и задач исследования осуществлялась с помощью следующих методов: 1. Теоретический метод: анализ логопедической, психолого-педагогической и специальной литературы по проблеме исследования. 2. Экспериментальный метод: проведение констатирующего экспе-римента. 3. Аналитический метод: анализ результатов исследования. Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка источников и литературы, приложений.