ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………… 3 1. ЯЗЫКОВЫЕ СРЕДСТВА В PR-ТЕКСТАХ КАК ФАКТОР ВЛИЯНИЯ НА ЦЕЛЕВУЮ АУДИТОРИЮ……………………………. 6 1.1 Лексико-стилистические особенности текста в сфере связей с общественностью………………………………………………….. 6 1.2. Содержательные и жанровые особенности PR-текстов в сфере культуры……………………………………………………………. 12 2. АНАЛИЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В PR-ТЕКСТАХ СТИЛИСТИЧЕСКИ ЗНАЧИМЫХ ЛЕКСИЧЕСКИХ СРЕДСТВ…………………………………………………………………… 21 2.1 Лексико-стилистические особенности PR-текстов театров.………………………………………………………………………. 21 2.2. Лексико-стилистические особенности PR-текстов музеев и галерей….................................................................................................... 22 2.3. Лексико-стилистические особенности PR-текстов Концертных площадок…………………………………………………….. 25 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………… 29 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………. 34 ПРИЛОЖЕНИЯ 1…………………………………………………………. 36 ПРИЛОЖЕНИЯ 2………………………………………………………… 38 ПРИЛОЖЕНИЯ 3………………………………………………………… 42

Лексико-стилистические особенности PR-текстов в сфере культуры

курсовая работа
Реклама и РR
30 страниц
71% уникальность
2023 год
13 просмотров
Шумская Ю.
Эксперт по предмету «Реклама и PR»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………… 3 1. ЯЗЫКОВЫЕ СРЕДСТВА В PR-ТЕКСТАХ КАК ФАКТОР ВЛИЯНИЯ НА ЦЕЛЕВУЮ АУДИТОРИЮ……………………………. 6 1.1 Лексико-стилистические особенности текста в сфере связей с общественностью………………………………………………….. 6 1.2. Содержательные и жанровые особенности PR-текстов в сфере культуры……………………………………………………………. 12 2. АНАЛИЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В PR-ТЕКСТАХ СТИЛИСТИЧЕСКИ ЗНАЧИМЫХ ЛЕКСИЧЕСКИХ СРЕДСТВ…………………………………………………………………… 21 2.1 Лексико-стилистические особенности PR-текстов театров.………………………………………………………………………. 21 2.2. Лексико-стилистические особенности PR-текстов музеев и галерей….................................................................................................... 22 2.3. Лексико-стилистические особенности PR-текстов Концертных площадок…………………………………………………….. 25 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………… 29 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………. 34 ПРИЛОЖЕНИЯ 1…………………………………………………………. 36 ПРИЛОЖЕНИЯ 2………………………………………………………… 38 ПРИЛОЖЕНИЯ 3………………………………………………………… 42
Читать дальше
Ускорение темпов научно-технического прогресса способствует формированию информационного общества и возрастающей роли маркетинговых коммуникаций посредством Интернета. В связи с этим наблюдается быстрое увеличение значимости PR-деятельности. Теперь не только коммерческие организации задумались о привлекательности своего имиджа в глазах общественности, но и учреждения в области культуры стали обращать на это внимание. Основная функция PR-деятельности организаций в области культуры представляет собой поддержание авторитета организации на всех уровнях в подаче полезной информации для граждан в своей деятельности, продвижении собственных проектов и поиска поддержки для их реализации. Кроме того, Интернет изменил состав адресатов PR-текста: если в «доинтернетовский» период PR-коммуникации в роли адресатов текстовых сообщений выступали преимущественно СМИ и некоторые другие, довольно узкие, группы общественности, то теперь благодаря технологии вирусного распространения PR-текст могут прочитать и те пользователи, которые в эти группы не входили.


Где найти заказ контрольных работ недорого в Перми ? На Work5.


Таким образом, современное общество представляет собой множество «производителей» и «потребителей» информации. Следует отметить, что в информационном пространстве существует множество исследований, рассматривающих типологии и функции корпоративных средств массовой информации. Однако в исследованиях недостаточно уделяется внимания их языку, лексике и стилю. Большую часть создателей текстов ориентируются на традиционные нормы публицистического или официально-делового стиля, что не соответствует выполнению специфической функции PR-текстов – интеграции, объединению коллектива. Актуальность темы исследования определяется максимальной продуктивностью PR-деятельности в сфере культуры, от которой зависит популярность, востребованность и эффективность учреждений культуры. PR- технологии дают возможность сотрудникам учреждений культуры привлекать внимание к деятельности организаций новых заинтересованных лиц. Таким образом, обеспечивая взаимодействие и связь органов государственной власти, местного самоуправления с общественными организациями и способствуя их совместной плодотворной деятельности в области культуры. Поэтому предоставление PR-информации на основе культурной речи и стилистически значимых лексических средств языка позволит более эффективно воздействовать на целевую аудиторию. Объектом исследования выступают стилистически значимые лексические средства языка, используемые в PR-текстах учреждений культуры. Предметом исследования рассматриваются языковые средства в PR-текстах, которые оказывают влияния на целевую аудиторию учреждений культуры. Цель исследования состоит в выявлении потенциала влияния на адресата стилистически значимых лексических языковых средств в PR-текстах, наиболее часто используемых в учреждениях культуры специалистами по связям с общественностью для привлечения внимания своей аудитории к PR-субъекту. На пути достижения поставленной цели исследования рассматриваются следующие задачи: - рассмотреть научные исследования в определении понятий: язык, речь/текст и PR-текст, сущность стилистически значимых лексических средств языка PR-текста; - выявить особенности языковых средств в PR-тексте, влияющих на аудиторию учреждений культуры; - проанализировать использование стилистически значимых лексических средств (стилистически окрашенной, новой, устаревшей, недавно заимствованной лексики, тропов) и их стилистических функций в PR-текстах театров; музеев и галерей, концертных площадок. В исследовании рассматривается современный подход к пониманию и анализу текста. Приводятся результаты анализа 10 PR-текстов, размещенных на электронных специализированных площадках и корпоративных сайтах учреждений культуры. Определяются цели и причины использования таких стилистически значимых лексических средств, как стилистически окрашенной, новой, устаревшей, недавно заимствованной лексики, тропов. В ходе исследования была выдвинута гипотеза: применение стилистически значимых лексических языковых средств в PR-текстах для формирования благоприятного имиджа в глазах общественности, повышения интереса к учреждению потенциальной аудитории и влияния на культурную активность населения. Теоретическая база исследования опирается на труды и исследования как отечественных специалистов: Е.В. Вариясова, И. Р. Гальперин, А.Д.Кривоносов, Л. В. Балахонская, В.А. Коноваленко, Ф. Котлер, С.Г.Коленько, А. С. Архангельская, В. П. Крылова. В ходе исследования широко применялись такие общенаучные методы как дедукция, анализ и сравнение. Также для решения поставленных задач был использован комплекс методов исследования: анализ литературы по рассматриваемому вопросу, мониторинг СМИ. Научная новизна исследования заключается в новом методологическом подходе организации PR-деятельности по отношению к учреждениям культуры. Структура работы состоит из: введения, двух глав, заключения, библиографического списка, приложений.

Читать дальше
Исследования и анализ теоретического и практического материала по теме: «Лексико-стилистические особенности PR-текстов в сфере культуры» определил следующие факты: - между PR технологиями и культурой как системой порождения хранения трансляции социального опыта существует глубокая и многоплановая связь; - PR-деятельность представляет собой многопрофильный и инновационно-творческий характер, поэтому при выборе средств коммуникаций предпочтением пользуются PR-технологии, которые формируют положительный имидж организации/учреждения культуры в целом; - рассмотренные языковые средства в PR-текстах вовлекают адресата в процесс коммуникации, побуждают его к ответной реакции, воздействуя на его мнение или решение. Социальное значение PR-текста – это создание конструктивных отношений базисного субъекта с его целевой общественностью. PR-текст в своих положительных оценочных значениях формирует у своей целевой аудитории гармонизирующий тип мировосприятия, что представляется важным в современном складывающемся гражданском обществе. Следует отметить, субъекты культуры в своих PR-компаниях соревнуются не столько друг с другом, а сколько с такими явлениями, как: с просмотром сериалов и фильмов дома, игровыми приставками, спортом, кафе, барами и ресторанами. Поэтому аудитория должна быть хорошо замотивирована на то, чтобы в качестве досуга выбирать потребление культурных благ. Исследованием было доказано, что предоставление PR-информации на основе культурной речи и стилистически значимых лексических средств языка позволит более эффективно воздействовать на целевую аудиторию. Правильно использованные в PR-текстах стилистически значимые лексические средства языка способствуют наиболее активно проводить имиджевую политику в учреждениях культуры специалистами по связям с общественностью для привлечения внимания своей аудитории к PR-субъекту. Был установлен потенциал стилистически значимых лексических языковых средств для влияния на адресата в PR-текстах, который наиболее эффективно можно использовать в учреждениях культуры специалистами по связям с общественностью для привлечения внимания своей аудитории к PR-субъекту. В работе были рассмотрены и проанализированы научные исследования в определении понятий: - язык, речь/текст и PR-текст, сущность стилистически значимых лексических средств языка PR-текста; - выявлены особенности языковых средств в PR-тексте, влияющих на аудиторию учреждений культуры; - были проанализированы PR-тексты 10 учреждений культуры в вопросах использования стилистически значимых лексических средств (стилистически окрашенной, новой, устаревшей, недавно заимствованной лексики, тропов) и их стилистических функций. На основе исследований был разработан алгоритм использования стилистически значимых лексических средств для формирования благоприятного имиджа в глазах общественности, повышения интереса к учреждению потенциальной аудитории. Было установлено, что технологии подачи информации в PR-текстах учреждений и организаций культуры обладают манипулятивным или провокативным потенциалом в коммуникативной оболочке нативной рекламы. PR-тексты построенные по определенному алгоритму стилистико-лексических средств, имеют устойчивую структуру, а также набор вербальных и психологических приемов привлечения и удержания внимания адресата, понуждения его к принятию решения
Читать дальше
1. Культура речи в сфере связей с общественностью: учебное пособие / Е.В. Вариясова, Е. В. Культура речи в сфере связей с общественностью: учебное пособие /Е. В. Вариясова, Л. Э. Комарова, Н. И. Рябкова, Е. Н. Сапрыкина; под ред. Н. И. Рябковой. - Сургут: Изд-во Сургутского гос. ун-та, 2007. - 108 с. 2. Гальперин И. Р. Текст как объект лингвистического исследования / И. Р. Гальперин. - 3-е изд., стер. – М. : УРСС, 2005 (Тип. ООО РОХОС). – с. 137, С. 18. 3. Кривоносов, А. Д. Основы теории связей с общественностью: учебник для студентов вузов, обучающихся по направлению подготовки (специальности) "Связи с общественностью" / А. Д. Кривоносов, О. Г. Филатова, М. А. Шишкина. - Москва [и др.] : Питер, 2010 (Санкт-Петербург : ИПК ООО "Ленинградское издательство"). - 375 с., С. 197–198. 4. Балахонская, Л. В. PR-текст: структура, содержание, оформление / Л. В. Балахонская. — СПб.: Свое издательство, 2015. — 198 с 5. Коноваленко В.А. Теория коммуникации / В. А. Коноваленко. – М.: Юрайт, 2017. – 415 с. 6. Котлер Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер. – М.: Вильямс, 2019. – 496 с. 7. Коленько С.Г. Менеджмент в сфере культуры и искусства / С.Г. Коленько. – М.: Юрайт, 2017. – 370 с. 8. Коноваленко В.А. Реклама и связи с общественностью / В.А. Коноваленко, Н.Г. Швед. – М.: Юрайт, 2017. – 384 с. Справочная и учебная литература 9. Архангельская А. С., Архангельская И. Б. Социальные сети как площадка для бизнес-коммуникаций [Текст] / А.С. Архангельская, И.Б. Архангельская // Вестник ННГУ. – 2013. – №4-2. – С. 186-189. 10. Бабенко Л.Г. Лексикология русского языка [Текст]: учеб. пособие / Л.Г. Бабенко. – Екатеринбург: Изд-во Урал, ун-та, 2008. – 231 с 11. Выразительные средства русского языка и речевые ошибки и недочеты. М. : Флинта: Наука. 2009. 480 с. 12. Голуб И. Б. Стилистика русского языка: учеб. пособие. М.: Айрис-пресс. 2007. 448 c. 13. Копнина Г. А. Речевое манипулирование. М. : Флинта. 2008. 176 с 14. Крылова, В. П. Русский язык и культура речи в таблицах [Текст] : орфоэпические, грамматические и стилистические нормы русского литературного языка : учебное пособие / В. П. Крылова, Е. Н. Мастюгина ; М-во образования и науки Российской Федерации, ФГБОУ ВПО "Московский гос. строит. ун-т". - Москва : Изд-во МИСИ - МГСУ, 2012. – С. 111. 15. Кривоносов А.Д. PR-текст в системе публичных коммуникаций. — 2-е изд., доп. — СПб.: Петербургское Востоковедение, 2002. – 288 с., С. 40 16. Кальберт Ф. Маркетинг культуры и искусства / Ф.Кальберт. – М.: АРТПресс, 2014. – 256 с. 17. Валгина Н.С. Современный русский язык [Текст]: учеб. пособие / Н.С. Валгина, Д.Э. Розенталь, М.И. Фомина. – 6-е изд., перераб. и доп. – М.: Логос, 2012. – 528 с. 18. . Жеребило Т.В. Словарь лингвистических терминов [Текст] / Т.В. Жеребило. –5-е изд., перераб. и доп. – Назрань: ООО «Пилигрим», 2010. – 486 с. 19. Никитина, Л. Б. Культура речи: нормативный, коммуникативный, этический аспекты : учебное пособие / Л. Б. Никитина. – 2-е изд. – Омск : Изд-во ОмГПУ, 2016. – 128 с 20. . Самотик Л.Г. Лексика современного русского языка [Текст]: учеб. пособие / Л.Г. Самотик. – 2-е изд., стер. – М.: Флинта, 2012. – 510 с. 21. . Толковый словарь русской разговорной речи [Текст] / Под ред. Л. П. Крысина. – М.: Издательский Дом ЯСК, 2017. – 864 с 22. Тульчинский Г.Л. Маркетинг в сфере культуры. – СПб.: Лань, 2019. – 496 с. С. 70-71 23. Чумиков А.Н. Реклама и связи с общественностью / А.Н. Чумиков. – М.: Аспект-Пресс, 2016. – 520 с. 24. Адамчик Н.В. Самый полный курс русского языка [Текст]: монография / Н.В. Адамчик. – Минск: Харвест, 2008. – 848 с. Статьи из журнала 24 Дускаева Л. Р. Медиастилистика в России: традиции и перспективы [Текст] / Л.Р. Дускаева // Журналистика и культура речи. – 2011. – № 3. – C. 7-25. 25. Малявкина И. В. Рекламные и PR-технологии как средство продвижения социально-культурных проектов // Журнал «Теория и практика сервиса: экономика, социальная сфера, технологии». – 2015 26. Белов, А. В. Особенности использования PR-технологий в театральной индустрии России / А. В. Белов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 1 (105). — С. 919-922. — URL: https://moluch.ru/archive/105/24813/ (дата обращения: 05.06.2023).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
волатильность ценных бумаг на фондовом рынке
Количество страниц:
20
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Экономика
курсовая работа
Особенности использования развивающих игр и игрушек в образо-вательной деятельности с детьми дошкольного возраста
Количество страниц:
25
Оригинальность:
78%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Дошкольная педагогика
курсовая работа
Особенности диагностики межличностных отношений младших школьников  
Количество страниц:
29
Оригинальность:
69%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Психология
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image