ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКЕИ АСПЕКТЫ РАЗВИВАЮЩИХ ИГР И ГРУШЕК В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 5
1.1 Развивающие игры и игрушки в образовательной деятельности 5
1.2 Особенности развивающих игр и игрушек в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста 8
2. АНАЛИЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РАЗВИВАЮЩИХ ИГР И ИГРУШЕК В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 12
2.1 Применение развивающих игр и игрушек в образовательной деятельности в д/с «Сосенки» 12
2.2 Использования развивающих игр и игрушек в образовательной деятельности 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 27
Читать дальше
В процессе исследования были выявлены особенности использования развивающих игр и игрушек в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста.
Во-первых, развивающие игры и игрушки способствуют развитию физических, психических и социальных навыков детей. Они помогают раз-вивать мелкую моторику, координацию движений, память, внимание, мышление, фантазию, коммуникативные навыки и т.д.
Во-вторых, развивающие игры и игрушки могут быть использованы как инструмент для формирования у детей положительных ценностей и норм поведения. Например, игры, которые включают элементы сотрудни-чества и взаимопомощи, помогают формировать у детей умение работать в команде и уважительное отношение к другим людям.
В-третьих, развивающие игры и игрушки могут быть использованы для дифференциации обучения в зависимости от потребностей и интересов каждого ребенка. Например, дети могут выбирать игры, которые соответ-ствуют их уровню развития и интересам.
В-четвертых, использование развивающих игр и игрушек может спо-собствовать созданию благоприятной атмосферы в группе и улучшению отношений между детьми и взрослыми.
Таким образом, использование развивающих игр и игрушек в обра-зовательной деятельности с детьми дошкольного возраста является эффек-тивным инструментом для их развития и формирования положительных ценностей и норм поведения.
В заключении можно отметить, что использование развивающих игр и игрушек в образовательной деятельности с детьми дошкольного возрас-та имеет множество преимуществ. Они способствуют развитию различных сторон личности ребенка, ориентированы на его возрастные особенности и соответствуют его интересам и потребностям. Развивающие игры и игруш-ки имеют игровую форму, что делает обучение более эффективным и инте-ресным для детей.
Применение развивающих игр и игрушек в образовательной дея-тельности позволяет создать интересную и эффективную обучающую сре-ду, которая способствует развитию личности ребенка. Они могут быть ис-пользованы для развития различных областей знаний, таких как матема-тика, язык, социальные навыки и т.д. Они могут быть адаптированы к за-дачам и целям образовательной деятельности.
В целом, использование развивающих игр и игрушек в образова-тельной деятельности является эффективным инструментом для успешного развития детей дошкольного возраста. Необходимо учитывать индивиду-альные особенности ребенка и выбирать игры и игрушки, соответствую-щие потребностям и интересам.
Читать дальше
1. Аверьянова, В. В. Развитие выносливости у детей старшего дошкольного возраста в подвижных играх / В. В. Аверьянова, Л. А. Яко-влева // Студенческий научный форум. IX Международная студенческая научная конференция. – 2021. – 412 с.
2. Андреенко, Т. А. Развитие эмоциональной отзывчивости стар-ших дошкольников / Т. А. Андреенко, О. В. Алекинова. – СПб.: ООО «Издательство «Детство-пресс», 2019. – 96 с.
3. Андриенко, Е. В. Социальная психология : учебное пособие для студентов/ Е. В. Андриенко. – М.: Академия, 2021. – 264 с.
4. Аксенова, Н. Д. Педагогическое взаимодействие в работе с детьми / Н. Д. Аксенова, И. Н. Татаринцева, Н. А. Галкина. – Волгоград: Учитель., 2020. – 125 с.
5. Богуславская, В. М. Развивающие игры для детей дошкольного возраста / В. М. Богуславская, Е. О. Смирнова. – М.: «Просвещение», 2020. – 256 с.
6. Божович, Л. И. Личность и ее формирование в детском саду / Л. И. Божович. – СПб.: Питер, 2020. – 398 с.
7. Бондаренко, М. А. Исследование межличностных отношений в отечественной психологии / М. А. Бондаренко // Научное обозрение. – 2020. – №4. – с. 140-151.
8. Выготский, Л. С. Игра и ее роль в психическом развитии ре-бенка / Л. С. Выготский // Психология развития.– СПб.: Питер, 2021. – 451 с.
9. Гамезо, М. В. Возрастная и педагогическая психология / М. В. Гамезо, Е. А. Петрова, Л. М. Орлова; под ред. М. В. Гамезо. – М.: Педаго-гическое общество России, 2020. – 512 с.
10. Краснощекова, Н. В. Сюжетно-ролевые игры для детей до-школьного возраста / Н. В. Краснощекова. – Ростов н/Д: Феникс, 2019. – 251 с.
11. Лебедева, Л. В. Познавательно-речевое развитие дошкольников в игровой деятельности : учебно-методическое пособие / Л. В. Лебедева, Н. В. Антохина, Т. Л. Богданова. – М.: Центр педагогического образования, 2019. – 80 с.
12. Михайленко, Н. Я. Как играть с ребенком /Н. Я. Михайленко, Н. А. Кроткова . – Москва, «Линка-пресс», 2020, – 169 с.
13. Михайленко, Н. Я. Организация сюжетной игры в детском са-ду: пособие для воспитателя / Н. Я. Михайленко, Н. А. Короткова. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2022. – 96 с.
14. Сэйфер, С. Высокоразвитая игра и ее роль в развитии ребенка / C. Сейфер // Психологическая наука и образование. – 2020. – №3. – С. 48–61.
15. Соловьева, Л. Г. Диалогическое взаимодействие дошкольников / Л. Г. Соловьева // Дефектология. – 2021. – №4.– с. 37-45.
Читать дальше