?>
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….. 3 ГЛАВА 1. ПЕРИОД НОВОРОЖДЕННОСТИ, ПОНЯТИЕ. АНАТОМО-ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПЕРИОДА НОВОРОЖДЕННОСТИ……………………………………………………… 6 1.1 Период новорожденности, понятие и его особенности………….. 6 1.2 Анатомо-физиологические особенности дыхательной, сердечно-сосудистой и пищеварительной системы…………………………………… 10 1.3 Анатомо-физиологические особенности кровеносной, мочевой и костно-мышечной систем, кожи и системы анализаторов………………….. 13 ГЛАВА 2. НЕРВНО-ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ В НОВОРОЖДЕННОМ ПЕРИОДЕ. ОСОБЕННОСТИ УХОДА ЗА РЕБЕНКОМ………………………………….. 18 2.1 Особенности нервно-психического развития в новорожденном периоде………………………………………………………………………….. 18 2.2 Особенности ухода за новорожденным ребенком 23 2.3 Работа медицинской сестры в организации ухода за детьми периода новорожденности…………………………………………………… 27 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….. 34 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ………………………… 38

Деятельность медицинской сестры в организации ухода за детьми периода новорожденности.

дипломная работа
Медицина
40 страниц
78% уникальность
2023 год
13 просмотров
Бондаренко Т.
Эксперт по предмету «Сестринское дело»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….. 3 ГЛАВА 1. ПЕРИОД НОВОРОЖДЕННОСТИ, ПОНЯТИЕ. АНАТОМО-ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПЕРИОДА НОВОРОЖДЕННОСТИ……………………………………………………… 6 1.1 Период новорожденности, понятие и его особенности………….. 6 1.2 Анатомо-физиологические особенности дыхательной, сердечно-сосудистой и пищеварительной системы…………………………………… 10 1.3 Анатомо-физиологические особенности кровеносной, мочевой и костно-мышечной систем, кожи и системы анализаторов………………….. 13 ГЛАВА 2. НЕРВНО-ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ В НОВОРОЖДЕННОМ ПЕРИОДЕ. ОСОБЕННОСТИ УХОДА ЗА РЕБЕНКОМ………………………………….. 18 2.1 Особенности нервно-психического развития в новорожденном периоде………………………………………………………………………….. 18 2.2 Особенности ухода за новорожденным ребенком 23 2.3 Работа медицинской сестры в организации ухода за детьми периода новорожденности…………………………………………………… 27 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….. 34 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ………………………… 38
Читать дальше
Проблема. Охрана здоровья матери и ребенка есть приоритетная задача любого государства и гражданского общества которые действительно заботятся о своём будущем. Экологическая и социальная обстановка во всём мире продолжает оставаться напряженной. На этом фоне часто показатели уровня здоровья матери и ребенка остаются низким. Идет процесс постоянного изучения влияния неблагоприятных факторов окружающей среды на течение беременности и на здоровье новорожденных. Особенно заметно это неблагоприятное влияние на развитие центральной нервной системы.


Не знаете, где заказать дипломную работу на заказ ? Зайдите на Work5.


[23] Причины многих хронических заболеваний человека некоторые авторы связывают с перинатальным периодом и патологиями этого периода. [24] Несмотря на то, что постоянно совершенствуется акушерская помощь беременным женщинам, у многих отмечается неблагополучное течение беременности. Поэтому огромное значение приобретает уход за ребенком в период новорожденности. Процесс родов обычно начинается и протекает с активным акушерским участием. Многие исследователи говорят о интранатальной поврежденности плода как следствии вмешательства в естественный родовой процесс. [25] Но в данном случае речь идет о механической или родовой травме. Между тем сам процесс адаптации плода к родам является тонко организованным регуляционным механизмом и является основным механизмом адаптации новорожденного в неонатальном периоде. При срыве механизма адаптации это приводит к рождению детей с болевым синдромом, механическими повреждениями, другим нарушениям в том числе со стороны центральной нервной системы. Эти дети нуждаются в интенсивном неонатальном уходе сразу после рождения. [26] У абсолютного большинства детей с перинатальными поражениями центральной нервной системы в дальнейшем формируются те или иные особенности психомоторного развития и вегетативные нарушения. Актуальность. Ранняя неонатальная адаптация в значительной степени зависит от степени зрелости новорожденного и его соматического статуса, которые определяются многими факторами, такими как состояние здоровья матери, особенности течения беременности и родов, а также наличие у новорожденного перинатальной патологии. В силу незрелости всех органов и систем течение неонатального периода и адаптации у недоношенных детей имеет свои особенности и может быть осложнено развитием многочисленных патологических симптомокомплексов.[11] В условиях неблагоприятной демографической ситуации, значительного ухудшения состояния здоровья женщин фертильного возраста важной задачей становится проблема сохранения здоровья и жизни каждого родившегося ребенка. Период новорожденности является одной из актуальных проблем практической медицины, поскольку от нее во многом зависит здоровье нации. Основные подходы, используемые в работе. Изучению данной тематике посвятили многие ученные и практические врачи. Одним из них была врач неонатолог Вирджиния Апгар. Благодаря её разработке, появилась возможность правильно оценить состояние ребенка, действия врача по оказанию необходимой помощи и уход за ребенком в неонатальном периоде. Изучали данный вопрос и многие Российские врачи неонатологи и педиатры В.А. Тоболин [20], К.И. Григорьев [6], А.А. Баранов [4], Н.Н. Володина [15], В.Д. Тульчинская [21], Н.Г. Соколова [19]. Предмет исследования. Уход за детьми неонатального периода Объект исследования. Организация работы медицинской сестры по уходу за ребенком в неонатальном периоде. Цель работы. Исследовать деятельность медицинской сестры в организации ухода за детьми периода новорожденности. Задачи. 1. Изучить период новорожденности и определить понятие о нем. 2. Отметить особенности нервно-психического развития ребенка в неонатальном периоде. 3. Установить анатомо-физиологические особенности развития ребенка в неонатальном периоде. 4. Обобщить особенности ухода за ребенком в неонатальном периоде и обозначить роль медицинской сестры. Методы исследования: Теоретической и методической основой исследования явились труды отечественных и зарубежных авторов их изучение, анализ и систематизация вопросов ухода за ребенком в неонатальном периоде. Теоретическая и практическая значимость работы: Основные выводы работы могут быть использованы в учебном процессе и в научно-исследовательской работе, а также возможно их применение в практике врачей неонатологов. Объем и структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников. В первой главе проведен литературный анализ теоретических источников по теме работы. Во второй главе даны примеры практического ухода за ребенком. Работа представлена на 40 страницах, имеет список использованных источников, включающий 26 наименований.

Читать дальше
Любое государство в первую очередь обязано заботиться об охране детства и охране здоровья своих детей. Это основная задача любого государства и любого гражданского общества. Это забота о будущем. В современных реалиях здравоохранение, должно быть направленно на улучшение качества медицинской помощи, увеличение её доступности изучение аспектов формирования здоровья детей, особенно периода новорожденности. Эти задачи являются приоритетными в практической медицине поскольку от решения этих задач во многом зависит здоровье нации. Обостряющаяся экологическая обстановка, приводящая часто к неблагоприятному воздействию на здоровье населения и увеличивающее во многих странах заболеваемость новорожденных и смертность в неонатальном периоде, повышает актуальность рассматриваемых проблем на сегодняшний день. Неонатальная смертность в раннем периоде является значимой составляющей младенческой и перинатальной смертности. Это один из важнейших показателей качества акушерской и неонатальной помощи. Снижение заболеваемости и смертности среди детей в неонатальном периоде есть важнейшая задача современной медицины. В период новорождённости или неонатальный период происходит перестройка организма ребенка для существования вне утробы матери. Это самый ответственный период и от него зависит дальнейшее здоровье ребенка в дальнейшем. Резкий переход от жизни в утробе матери к жизни вне её сопровождается стрессовыми ситуациями для ребенка. И насколько этот переход будет плавным зависит здоровье ребенка в дальнейшем. Самое сильное воздействие происходит на нервную систему и психику ребенка, хотя часто неблагоприятно протекающая беременность и роды могут оказывать более пагубное влияние, чем любые внешние факторы в постнатальном периоде. Частота повреждений нервной системы у ребенка ещё в утробе матери или во время родов может достигать 80%. Чаще всего это легкие повреждения проявляющиеся в первый месяц жизни ребенка в виде нарушения сна, изменением тонуса мышц, возбуждением. В педиатрии различают возрастные периоды. Это определенные отрезки времени жизни ребенка. Основное внимание в эти возрастные периоды уделяется состоянию центральной нервной системы, которая определяет нервно-психическое развитие, особенностям эндокринной и иммунной систем. В эти возрастные периоды даётся характеристика наиболее часто встречающихся патологий. В периоде новорожденности – это неонатальная адаптация поскольку это самый ответственный период для адаптации ребенка к условиям внешней среды. Поэтому есть определенные рекомендации, которые важно осуществлять сразу после рождения ребенка. Это: 1.положить ребенка на живот матери; 2. приложить новорожденного к груди матери в родильном зале; 3 обеспечить совместное пребывание матери и ребенка в послеродовой палате. Такие меры могут помочь в адаптации ребенка к вне утробной жизни, да и самой матери улучшить её психоэмоциональное состояние. Различают ранний неонатальный период – от момента перерезки пуповины до конца 7-8 суток жизни ребенка. Также выделяют поздний неонатальный период – с 8-го по 24-28 день жизни ребенка. Самый ответственный период адаптации для ребенка это - ранний неонатальный период. В этот период происходит приспособление жизненно важных систем ребенка к жизни ребенка вне утробы матери. Здесь выделяются такие моменты наибольшего напряжения реакций адаптации: 1. первые 30 минут жизни – острая респираторно-гемодинамическая адаптация; 2. период от 1 до 6 часов – синхронизация основных функциональных систем организма; 3. на 3-4-е сутки жизни ребенка – напряженная метаболическая адаптация в связи с переходом на молочный тип питания и анаболический тип обмена веществ. В позднем периоде происходит дальнейшая адаптация новорожденного к условиям внешней среды. Самыми важными критериями благополучного развития ребенка в этот период являются динамика увеличения массы тела и роста ребенка. Так же важными показателями являются состояние сна, хороший мышечный тонус, активное движение, состояние органов и систем, нормальное нервно-психическое развитие. Первые 28 дней после рождения или период новорожденности самые ответственные дни, когда ребенок привыкает жить вне утробы матери. Происходит формирование организма ребенка и часто родители ребенка не знают, даже если ребенок не первенец, в норме ли те процессы, которые происходят с ребенком. Именно в этот период, период новорожденности и требуется очень внимательный уход за ребенком. С первой недели при нормальном развитии и хорошем уходе, ребенок начинает улыбаться, сначала во сне, а затем и во время бодрствования. К концу первого месяца ребенок начинает улыбаться в ответ на улыбку и ласковое обращение к нему. Все это возможно только при тесном контакте ребенка с родителями и ухаживающими за ним родственниками. Поэтому необходим как можно более тесный контакт новорожденного ребенка с его родителями, постоянное общение, разговоры, ласковое обращение. Крайне важно чтобы медицинский персонал всегда мог вовремя проконсультировать ребенка в случае каких-либо отклонений в развитии ребенка в первый месяц его жизни. В этом заключается основная работа медицинского персонала и особенно медицинских сестер. Таким образом: Период новорожденности считается наиболее ответственным периодом в жизни ребенка, ибо в этот момент ребенок привыкает к жизни вне утробы матери и начинает привыкать к условиям внешней среды. Он становиться самостоятельным. Нервно-психическое развитие ребенка в неонатальном периоде является важнейшим для дальнейшего роста и развития здорового ребенка. Необходимо понимать некоторые особенности развития новорожденного в первый месяц его жизни, понимать их и делать всё необходимое для сохранения здоровья ребенка в этот ответственный период его жизни.
Читать дальше
1. Азарова Е.В. Клинико-микробиологическая характеристика ранней неонатальной адаптации новорожденных / Е.В. Азарова, А.А. Вялкова, Т.В. Космович // Перинатальная медицина: от предгравидарной подготовки к здоровому материнству и детству: тезисы общественной конференции с международным участием. — М.: Status Praesens, 2016. — С. 3. 2. Александрова А.Г. Основные показатели здоровья матери и ребенка, деятельность службы охраны детства и родовспоможения в Российской Федерации / А.Г. Александрова [и др.]. — М., 2015. — 164 С. 3. Байбарина Е.Н. Модернизация службы охраны материнства и детства в Российской Федерации: результаты и перспективы / Е.Н. Байбарина, О.С. Филиппов, Е.В. Гусева // Акушерство и гинекология. — 2013. — № 12. — С. 4-6. 4. Баранов А.А. Состояние здоровья детей в Российской Федерации / А.А. Баранов // Педиатрия. — 2012. — Т. 91, № 3. — С. 9-14. 5. Винокурова Л.Н. Электрокардиография у доношенных новорождённых с гипоксически-ишемическими поражениями ЦНС в раннем неонатальном периоде / Л.Н. Винокурова, Н.Б. Мерзлова // Материалы 7 российского конгресса «Современные технологии в педиатрии и детской хирургии». — М., 2008. — С. 175-176. 6. Григорьев К.И. Особенности оказания сестринской помощи детям: учеб. пособие К.И.Григорьев, Р.Р. Кильдиярова Р.Р. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2016.-272 с.: ил. 7. Ермолаев С. С. Комплексная оценка психомоторного развития недоношенных детей различного гестационного возраста на первом году жизни: автореф. дис. ... канд. мед. наук / С. С. Ермолаев. — М., 2006. — 24 с. 8. Заваденко Н.Н. - Недоношенность и низкая масса тела при рождении как факторы риска нарушений нервно-психического развития у детей / Н.Н. Заваденко, Л.А. Давыдова // Российский вестник перинатологиии и педиатрии. — 2018. — № 4. — С. 43-51. 9. Задержка развития плода при табакокурении матерей / Л.Г. Киселева [и др.] // Неонатология: новости, мнения, обсуждение 2017г — № 3. — С. 89-96. 10. Каландия М.Р. Особенности сердечно-сосудистой, вегетативной нервной систем и профилактика их нарушений у новорожденных и детей раннего возраста с задержкой внутриутробного развития: автореф. дис. ... канд. мед. наук / М.Р. Каландия. — Смоленск, 2009. — 16 С. 11. Кильдиярова Р.Р. - Оценка физического развития новорожденных и детей раннего возраста / Р.Р. Кильдиярова // Российский вестник перинатологии и педиатрии. — 2017. — Т. 6. — С. 62-68. 12. Ковальчук-Ковалевская О.В. - Нарушение формирования ЦНС у новорожденных детей с задержкой внутриутробного развития / О.В. Ковальчук-Ковалевская, В.М. Прокопенко, А.В. Вьюшина // Журнал акушерства и женских болезней. — 2011. — Т. 60. — С. 86-90. 13. Малинин А.Н. - Клинико-функциональная характеристика детей первого года жизни, перенесших критическое состояние в периоде новорождённости: автореф. дис. ... канд. мед. наук / А.Н. Малинин. — М., 2010. — 23 С. 14. Нарушения нервно-психического развития у недоношенных детей с низкой и экстремально низкой массой тела при рождении / Н.Н. За-ваденко [и др.] // Педиатрия. Журнал им. Г.Н. Сперанского. — 2015. — Т. 94, № 5. — С. 142-148. 15. Неонатология: национальное руководство. Краткое издание / под ред. Н.Н. Володина. — М.: ГЭОТАР — Медиа, 2014. — 896 С. 16. Петрова А.С. - Особенности адаптации недоношенных новорожденных с очень низкой и экстремально низкой массой тела и состояние их здоровья на первом году жизни в зависимости от вариантов перинатального ведения: автореф. дис. ... канд. мед. наук / А.С. Петрова. — М., 2016. — 27 С. 17. Результаты выхаживания детей с экстремально низкой массой тела: региональный опыт / А.Л. Карпова [и др.] // Неонатология: новости мнения, обучения. — 2015. — № 2 (8). — С. 68-73. 18. Рюмина И.И. - Организация грудного вскармливания новорожденных в перинатальном центре / И.И. Рюмина [и др.] // Неонатология: новости, мнения, обучение, 2017г — № 4 (18). — С. 149-160. 19. Соколова Н.Г. - Сестринский уход за здоровым новорождённым: учебное пособие / Н.Г. Соколова. – Ростов н/Д: Феникс, 2018. – 278 с.: ил. – (Среднее медицинское образование). 20. Справочник неонатолога. Под ред. В.А. Таболина, Н.П. Шабалова. – Л.; Медицина, 1984. – 320 с. 21. Тульчинская В.Д. Сестринский уход в педиатрии: учеб.пособие/ В.Д. Тульчинская. - Ростов н/Д: Феникс, 2020. 598с.: ил. – (Среднее медицинское образование). 22. Физиология роста и развития детей и подростков (теоретические и клинические вопросы). Под ред. А.А. Баранова, Л.А. Щеплягиной. Том 1. – М.; ГЭОТАР-Медиа, 2006. – 432 с. 23. Greenough A., Osborne J., Sutherland Sh. Congenital, perinatal, and neontal infections. 2000. - 287p. 24. Pop-Jordanova Nada, Boskovska Valentina, Avramvska Vesna. Psychosomatic assessment with tension type headache // Pediatr. Croat. 1998. -Vol. 42.-Nl.-P. 33-37. 25. Gomella T.L., Cunningham M.D. Neonatology. Prentice-Hall International Inc. - 1998. - P. 293 - 495, 611 - 621. 26. Vannucci R.C., Perlman J.M. Interventions for perinatal hypoxic-ischemic encephalopathy // Pediatrics. 1997. - Vol. 100. - P.l 004 - 1014.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
Внутренняя политика Дария I и ее изучение в школьном курсе истории
Количество страниц:
70
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2023
Предмет:
История
курсовая работа
Разработка плана и программы проведения кадрового аудита планирования и прогнозирования потребности в персонале в организации (на примере...)
Количество страниц:
35
Оригинальность:
41%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Управление персоналом
курсовая работа
Управление производственными процессами предприятия ресторанного бизнеса (на материалах ресторана «Чешуя»)
Количество страниц:
60
Оригинальность:
41%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Экономика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image