ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………2 Глава 1. Констатирующий эксперимент. Экспериментальная работа по использованию изобразительной деятельности, как средства коррекции нарушений у детей с задержкой психического развития…………………….5 1.1 Цели и задачи констатирующего эксперимента. Диагностические методики…………………………………………………………………………5 1.2 Характеристика детей, участвующих в эксперименте……….11 1.3 Результаты констатирующего эксперимента. Выводы…………15 ГЛАВА 2. Методические рекомендации по ознакомлению с произведениями изобразительного искусства детей старшего дошкольного возраста с ЗПР………………………………………………………………………………22 2.1. Сравнительный анализ примерных образовательных программ….22 2.2. Арт-педагогические технологии в условиях дошкольного образовательного учреждения……………………………………28 2.3. Конспект образовательной деятельности художественной направленности с детьми дошкольного возраста с ЗПР…………37 ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………..42 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….45 ПРИЛОЖЕНИЕ ……………………………………………………………..47

Ознакомление с произведениями изобразительного искусства как средство развития изобразительной деятельности у детей с ЗПР

курсовая работа
Педагогика
45 страниц
68% уникальность
2023 год
14 просмотров
Сомлев А.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………2 Глава 1. Констатирующий эксперимент. Экспериментальная работа по использованию изобразительной деятельности, как средства коррекции нарушений у детей с задержкой психического развития…………………….5 1.1 Цели и задачи констатирующего эксперимента. Диагностические методики…………………………………………………………………………5 1.2 Характеристика детей, участвующих в эксперименте……….11 1.3 Результаты констатирующего эксперимента. Выводы…………15 ГЛАВА 2. Методические рекомендации по ознакомлению с произведениями изобразительного искусства детей старшего дошкольного возраста с ЗПР………………………………………………………………………………22 2.1. Сравнительный анализ примерных образовательных программ….22 2.2. Арт-педагогические технологии в условиях дошкольного образовательного учреждения……………………………………28 2.3. Конспект образовательной деятельности художественной направленности с детьми дошкольного возраста с ЗПР…………37 ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………..42 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….45 ПРИЛОЖЕНИЕ ……………………………………………………………..47
Читать дальше
Дети с задержкой психического развития (ЗПР) представляют собой многочисленную категорию детей с ограниченными возможностями здоровья. В настоящее время количество детей с ЗПР увеличилось почти в два раза и из года в год количество таких детей продолжает неумолимо расти. Потребности сегодняшней жизни диктуют необходимость создания широкой сети образовательных дошкольных учреждений для детей, отстающих в развитии. Комплексное изучение ЗПР как специфической аномалии детского развития развернулось в советской дефектологии в 60- е гг. Острейшая необходимость разработки теоретического аспекта проблем особенностей психического развития детей с ЗПР в сравнении с другими аномалиями развития, а также в сравнении с полноценно развивающимися детьми была обусловлена главным образом нуждами педагогической практики [ 30, с.67] Современная специальная психология и педагогика в поиске эффективных средств коррекции все больше ориентируется на использование искусства в процессе воспитания и обучения детей с нарушениями в развитии.


Посчитайте сколько будет стоить дипломная работа на нашем сайте.


. Важной особенностью детей с ЗПР является незрелость эмоционально-волевой сферы, социальных навыков поведения, недостаточная готовность к школьному обучению. Ребенок, имеющий задержку психического развития отличается замедленным темпом развития психики, который выражается в недостаточности общего запаса знаний, незрелости мышления, неустойчивостью внимания, сниженном объеме памяти, преобладанием игровых интересов, быстрой утомляемостью и пресыщаемостью. Творческая деятельность имеет огромное значение для развития и воспитания детей. Продукты изобразительной деятельности ребенка (рисунки, поделки и др.) - это изображение действительности, которое отражает внутренний мир ребенка, его душевные переживания, взаимоотношения с окружающим миром в целом и с конкретными людьми в частности; состояние интеллекта, его работоспособность, уровень развития психических процессов, настроение. Большую роль творческая деятельность может сыграть в развитии ребенка с проблемами в развитии по причине своей доступности. На важную роль искусства в коррекционной работе указывали представители зарубежной педагогики Э. Сеген, Ж. Демор, О. Декроли, а также отечественные ученые Л. С. Выготский, А. И. Граборов, Е. А. Екжанова, Т. С. Комарова и др. Они утверждают, что художественная деятельность детей обеспечивает их сенсорное развитие, формирует мотивационно-потребностную сторону их продуктивной деятельности, способствует развитию восприятия, произвольного внимания, воображения, речи, мелкой моторики, руки, коммуникации. Таким образом, актуальность данной темы заключается в том, что экспериментальная работа по исследованию и использованию изобразительной деятельности, как средства коррекции нарушений у детей с задержкой психического развития имеет важное значение в современном дошкольном образовании. Всё вышесказанное определило выбор данной темы работы: «Ознакомление с произведениями изобразительного искусства как средство развития изобразительной деятельности у детей с ЗПР» Объект: является процесс развития художественных способностей у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития Предмет: дети старшего дошкольного возраста с ЗПР. Цель: Проведение диагностического экспериментальной деятельности, направленной на формирование изобразительной деятельности у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития. Исходя из поставленной цели были сформулированы следующие задачи: 1. Провести констатирующий эксперимент 2. Сформулировать цели и задачи констатирующего эксперимента. 3. Подобрать диагностические методики 4. Составить характеристику детей, участвующих в эксперименте 5. Провести анализ результатов констатирующего эксперимента. 6. Провести обучающий эксперимент по использованию изобразительной деятельности, как средства коррекции нарушений у детей с задержкой психического развития 7. Провести анализ результатов обучающего эксперимента Теоретические методы исследования: анализ литературы по проблеме исследования; Эмпирические методы исследования: наблюдение, беседа, анализ продуктов изобразительной деятельности детей, анализ и обработка результатов диагностической работы. Практическая значимость исследования. Результаты исследования пополняют психолого-педагогическую |характеристику дошкольников с задержкой психического развития сведениями об уровне сформированности их изобразительных навыков и материалы для решения ряда вопросов дифференциальной диагностики. База исследования: Для проведения диагностического исследования были выбраны 20 детей в возрасте 5-6 лет с задержкой психического развития, посещающих группу компенсирующего вида на базе МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №15» города Ярославля. Структура данной курсовой работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Читать дальше
Изобразительная деятельность - важнейшее средство эстетического воспитания. На занятиях рисованием, лепкой, аппликацией у детей воспитывается интерес к художественно-творческой деятельности, желание создать красивое изображение, интереснее придумать его и как можно лучше выполнить. Восприятие и понимание произведений искусства, доступных детям: графики, живописи, скульптуры, архитектуры, произведений народного декоративного творчества - обогащают их представления, позволяют найти разнообразные выразительные решения. Основное значение изобразительной деятельности заключается в том, что она является средством эстетического воспитания. В процессе изобразительной деятельности создаются благоприятные условия для развития эстетического восприятия и эмоций, которые постепенно переходят в эстетические чувства, содействующие формированию эстетического отношения к действительности. Непосредственное эстетическое чувство, которое возникает при восприятии красивого предмета, включает различные составляющие элементы: чувство цвета, чувство пропорции, чувство формы, чувство ритма. Для эстетического воспитания детей и для развития их изобразительных способностей большое значение имеет знакомство с произведениями изобразительного искусства. Яркость, выразительность образов в картинках, скульптуре, архитектуре и произведениях прикладного искусства вызывают эстетические переживания, помогают глубже и полнее воспринимать явления жизни и находить образные выражения своих впечатлений в рисунке, лепке, аппликации. Постепенно у детей развивается художественный вкус. В первой главе данной работы была проведена экспериментальная работа по использованию изобразительной деятельности, как средства коррекции нарушений у детей с задержкой психического развития. Для проведения диагностического исследования были выбраны 20 детей в возрасте 5-6 лет с задержкой психического развития, посещающих группу компенсирующего вида на базе МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №15» города Ярославля. Для проведения диагностического исследования были выбраны следующие методики: • Методика «Дом - Дерево - Человек» Дж. Бука; • Описание картин различной тематики: • Г.А. Урунтаевой и Ю.Ф. Афонькиной «Неоконченный рисунок». Количественный и качественный анализ результатов констатирующего эксперимента показал, что творческое воображение старших дошкольников с задержкой психического развития находится на низком уровне. Вторая глава данной работы посвящена рассмотрению образовательных программ «От рождения до школы» и «Адаптированной основной образовательной программе дошкольного образования для детей с задержкой психического развития (ЗПР)», представлена характеристика программ. Далее изучили понятие арт технологии в образовательном дошкольном учреждении и основные виды арт – технологий, применяемых в дошкольном образовании. В завершении был разработан конспект занятия с детьми дошкольного возраста с ЗПР. Таким образом, цель и задачи, сформулированные на начальном этапе работы по данной теме полностью изучены.
Читать дальше
Божович, Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте [Текст] / Л.И. Божович. – М. : Просвещение, 2018. – 215 с. 2. Борякова, Н.Ю. Психологические особенности дошкольников с задержкой психического развития [Текст] / Н.Ю. Борякова. – М.: Просвещение, 2017. – 15 с. 3. Бутенко Н. В. Дидактическое обеспечение образовательного процесса в ДОО : монография [научное издание] / Н. В. Бутенко; [научный редактор Е. Ю. Никитина]; М-во науки и высш. образования Рос. Федерации, Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет. – [Челябинск] : Южно-Уральский центр РАО, 2019. – 314 с. – 1000 экз. – ISBN 978-5-907284-04-3. – Текст : непосредственный. 4. Борякова, Н.Ю. Ступеньки развития [Текст] / Н.Ю. Борякова. – М. : ГномПресс, 2018. – 64 с. 5. Винник, М.О. Задержка психического развития у детей: методологические принципы и технологии диагностической и коррекционной работы [Текст] / М.О. Винник. – Ростов-н/Д. : Феникс, 2017. – 154 с. 6. Волков, Б.С. Детская психология. Психическое развитие ребенка до поступления в школу [Текст] / Б.С. Волков, Н.В. Волкова. – 3-е изд., испр. и доп. – М. : Кноракс, 2018. – 189 с. 7. Выготский, Л.С. Вопрос о детской психологии [Текст] / Л.С. Выготский – М. : Прометей, 2017. – 254 с. 8. Гамезо, М.В. Старший дошкольник и младший школьник: психодиагностика и коррекция развития [Текст] / М.В. Гамезо, В.С. Герасимова, Л.М. Орлова. – Воронеж, 2019. – 192 с 9. Гудкова, Т.В. Основы специальной педагогики и психологии [Текст] : учеб. пособие [Текст] / Т.В. Гудкова. – Новосибирск: НГПУ, 2017. – 188 с. 10. Диагностика и коррекция задержки психического развития у детей: пособие для учителей и специалистов коррекционно-развивающего обучения [Текст] / С.Г. Шевченко [и др.]. – М.: АРКТИ, 2019. – 224 с 11. Журбина, О.А. Дети с задержкой психического развития: подготовка к школе [Текст] / О.А. Журбина. – Ростов-на/Д. : Феникс, 2017. – 157 с. 12. Запорожец, А.В. Эмоциональное развитие дошкольника: монография 46 [Текст] / А.В. Запорожец. – М. : Просвещение, 2015. – 178 с. 13. . Защиринская, О.В. Психология детей с задержкой психического развития: Хрестоматия [Текст] / О.В. Защиринская. – СПб. : Речь, 2017. – 168 с. 14. Зеньковский, В.В. Психология детства [Текст] / В.В. Зеньковский. – Екатеринбург: Деловая книга, 2015. – 320 с. 15. Зеньковский, В.В. Психология детства [Текст] / В.В. Зеньковский. – Екатеринбург: Наука, 2019. – 315 с. 1 16. Коломинский, Я.Л. Учителю о психологии детей шестилетнего возраста [Текст] / Я.Л. Коломинский, Е.А. Панько. – Минск: Мир Науки, 2018. – 138 с. 17. Кулагина, И.Ю. Возрастная психология: Учебное пособие [Текст] / И.Ю. Кулагина. – М.: Педагогика, 2008. – 301 с. 18. Лубовский, В.И. Дети с задержкой психического развития [Текст] / В.И. Лубовский, Л.В. Кузнецова. – М.: Педагогика, 2018. – 256 с. 19. Лыкова, И.А. Изобразительная деятельность в детском саду [Текст] / И.А. Лыкова. – М.: Просвещение, 2016. – 65 с. 20. Лыкова, И.А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет. УМК «Цветные ладошки» [Текст] / И.А. Лыкова. – М.: Гном-пресс, 2014. – 185 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
Расчет и проектирование релейной защиты подстанции 220/10 кВ
Количество страниц:
60
Оригинальность:
69%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Электротехника
курсовая работа
Роль дыхательной гимнастики в коррекции голосовых расстройств.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
21%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Педагогика
курсовая работа
Использование дидактических игр на начальном этапе обучения грамоте детей с общим недоразвитием речи
Количество страниц:
25
Оригинальность:
21%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Педагогика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image