Посчитайте сколько будет стоить дипломная работа на нашем сайте.
. Важной особенностью детей с ЗПР является незрелость эмоционально-волевой сферы, социальных навыков поведения, недостаточная готовность к школьному обучению. Ребенок, имеющий задержку психического развития отличается замедленным темпом развития психики, который выражается в недостаточности общего запаса знаний, незрелости мышления, неустойчивостью внимания, сниженном объеме памяти, преобладанием игровых интересов, быстрой утомляемостью и пресыщаемостью. Творческая деятельность имеет огромное значение для развития и воспитания детей. Продукты изобразительной деятельности ребенка (рисунки, поделки и др.) - это изображение действительности, которое отражает внутренний мир ребенка, его душевные переживания, взаимоотношения с окружающим миром в целом и с конкретными людьми в частности; состояние интеллекта, его работоспособность, уровень развития психических процессов, настроение. Большую роль творческая деятельность может сыграть в развитии ребенка с проблемами в развитии по причине своей доступности. На важную роль искусства в коррекционной работе указывали представители зарубежной педагогики Э. Сеген, Ж. Демор, О. Декроли, а также отечественные ученые Л. С. Выготский, А. И. Граборов, Е. А. Екжанова, Т. С. Комарова и др. Они утверждают, что художественная деятельность детей обеспечивает их сенсорное развитие, формирует мотивационно-потребностную сторону их продуктивной деятельности, способствует развитию восприятия, произвольного внимания, воображения, речи, мелкой моторики, руки, коммуникации. Таким образом, актуальность данной темы заключается в том, что экспериментальная работа по исследованию и использованию изобразительной деятельности, как средства коррекции нарушений у детей с задержкой психического развития имеет важное значение в современном дошкольном образовании. Всё вышесказанное определило выбор данной темы работы: «Ознакомление с произведениями изобразительного искусства как средство развития изобразительной деятельности у детей с ЗПР» Объект: является процесс развития художественных способностей у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития Предмет: дети старшего дошкольного возраста с ЗПР. Цель: Проведение диагностического экспериментальной деятельности, направленной на формирование изобразительной деятельности у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития. Исходя из поставленной цели были сформулированы следующие задачи: 1. Провести констатирующий эксперимент 2. Сформулировать цели и задачи констатирующего эксперимента. 3. Подобрать диагностические методики 4. Составить характеристику детей, участвующих в эксперименте 5. Провести анализ результатов констатирующего эксперимента. 6. Провести обучающий эксперимент по использованию изобразительной деятельности, как средства коррекции нарушений у детей с задержкой психического развития 7. Провести анализ результатов обучающего эксперимента Теоретические методы исследования: анализ литературы по проблеме исследования; Эмпирические методы исследования: наблюдение, беседа, анализ продуктов изобразительной деятельности детей, анализ и обработка результатов диагностической работы. Практическая значимость исследования. Результаты исследования пополняют психолого-педагогическую |характеристику дошкольников с задержкой психического развития сведениями об уровне сформированности их изобразительных навыков и материалы для решения ряда вопросов дифференциальной диагностики. База исследования: Для проведения диагностического исследования были выбраны 20 детей в возрасте 5-6 лет с задержкой психического развития, посещающих группу компенсирующего вида на базе МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №15» города Ярославля. Структура данной курсовой работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.