Если у вас недавно прошла практика купить отчет по ней можно на сайте Work5, заполнив форму заказа.
По данным НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков, Научного центра гигиены и охраны здоровья детей и Российской академии медицинских наук физиологически зрелыми рождается не более 14% детей, количество здоровых дошкольников составляет всего лишь 10%. Среди контингента детей, поступающих в школу, более 20% имеют дефицит массы тела, 50% детей – хронически больные. Анализ детской заболеваемости в дошкольных учреждениях показывает, что лидерами заболеваемости являются заболевания, передающиеся воздушно-капельным путем - ОРВИ, ОРЗ. Как сохранить и укрепить здоровье детей дошкольного возраста– вопрос, который пытаются решить как педиатры, так и педагоги. Профилактика простудных заболеваний, повышение защитных сил организма - главное, над, чем необходимо работать в детском саду. Современная медицина считает, что выработка правильного дыхания – залог хорошего здоровья. Поэтому важно уделять большое внимание выработке правильного дыхания. Во второй половине XX в. Роль дыхательной гимнастики в оздоровлении человека приобрела особую значимость. В это время было разработано множество методик, нашедших широкое применение, как в традиционной, так и в нетрадиционной медицине. Наиболее известными и широко используемыми стали дыхательные методики А. Н. Стрельниковой, К. П. Бутейко, В. Ф. Фролова, С. Грофа, Н. А. Агаджаняна и Ю. Буланова Исследования ученых-медиков показывают, что в развитии дыхательного аппарата детей дошкольного возраста наблюдается дисбаланс: при относительной мощности легких, просвет верхних воздухоносных путей (полости носа, гортани) еще узок, дыхательные мышцы являются слабыми. Поэтому детей дошкольного возраста необходимо обучать правильному дыханию, что позволит укрепить мышцы дыхательных органов. Приоритетность процесса дыхания для жизни делает способность в совершенстве владеть этим процессом едва ли не главной способностью человека творить чудеса со своим организмом, избавляться от болезней, становиться здоровым. Это уже давно доказали индийские йоги, которые могут обходиться без дыхания значительно дольше, чем обычные люди. Проблема исследования заключается в вопросе: какова роль дыхательной гимнастики в коррекции голосовых расстройств? Целью данной работы является изучение роли дыхательной гимнастики в коррекции голосовых расстройств. Задачи: 1 Изучить онтогенез голоса. Нарушение голоса в системе речевых патологий; 2 Рассмотреть основные методы исследования и коррекции голосовых расстройств у дошкольников; 3 Раскрыть специфику дыхательной гимнастики в коррекции голосовых расстройств – методы и формы применения; 4 Представить программу коррекции голосовых расстройств у дошкольников; 5 Провести серию занятий по коррекции голосовых расстройств у дошкольников; 6 Проанализировать опытно-экспериментальную работы; Объект исследования - дыхательная гимнастика. Предмет исследования - процесс изучения роли дыхательной гимнастики в коррекции голосовых расстройств. Гипотеза исследования - предполагаем, коррекция голосовых расстройств у детей старшего дошкольного возраста возможна при следующих психолого-педагогических условиях: - учёт особенностей нарушения звукопроизношения при дисфонии; - коррекция голосовых расстройств при дисфонии проводится с соблюдением этапности в коррекционной работе; - при коррекции голосовых расстройств использовать дыхательную гимнастику. Теоретические основы исследования: Проблемой формирования речевого дыхания занимались Л.И. Белякова, М.Ф. Фомичева, О.В. Правдина, Е.И. Радина, М.Е. Хватцев, А.И. Максаков и другие. Методы исследования – в работе применен методанализа и синтеза научной литературы по проблеме исследования, а также педагогический эксперимент. База исследования – МБДОУ детский сад № 3. Структура и объем работы: введение, две главы, заключение, список литературы, приложения.