Глава 1. Теоретические основы коррекции голосовых расстройств методами дыхательной гимнастики 6 1.1 Онтогенез голоса. Нарушение голоса в системе речевых патологий 6 1.2 Методы исследования и коррекции голосовых расстройств у дошкольников 9 1.3 Дыхательная гимнастика в коррекции голосовых расстройств – методы и формы применения 11 Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по коррекции голосовых расстройств методами дыхательной гимнастики у дошкольников 16 2.1. Программа коррекции голосовых расстройств у дошкольников 16 2.2. Проведение серии занятий по коррекции голосовых расстройств у дошкольников 18 2.3. Анализ опытно-экспериментальной работы 22 Заключение 24 Библиографический список 26 Приложение 1 28 Приложение 2 32 Приложение 3. 34 Приложение 4 36

Роль дыхательной гимнастики в коррекции голосовых расстройств.

курсовая работа
Педагогика
25 страниц
21% уникальность
2023 год
3 просмотров
Медведева Т.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Глава 1. Теоретические основы коррекции голосовых расстройств методами дыхательной гимнастики 6 1.1 Онтогенез голоса. Нарушение голоса в системе речевых патологий 6 1.2 Методы исследования и коррекции голосовых расстройств у дошкольников 9 1.3 Дыхательная гимнастика в коррекции голосовых расстройств – методы и формы применения 11 Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по коррекции голосовых расстройств методами дыхательной гимнастики у дошкольников 16 2.1. Программа коррекции голосовых расстройств у дошкольников 16 2.2. Проведение серии занятий по коррекции голосовых расстройств у дошкольников 18 2.3. Анализ опытно-экспериментальной работы 22 Заключение 24 Библиографический список 26 Приложение 1 28 Приложение 2 32 Приложение 3. 34 Приложение 4 36
Читать дальше
Актуальность исследования. В настоящее время, проблемы здоровья стали особенно актуальными в связи с устойчивой тенденцией ухудшения здоровья детей. Объем познавательной информации для дошкольников достаточно высок, растет доля умственной нагрузки и в режиме дня. Вследствие этого нередко наблюдается переутомление детей, снижение их функциональных возможностей, что отрицательно влияет не только на состояние здоровья дошкольников, но и на перспективы их дальнейшего развития. Поэтому педагоги большое внимание уделяют дыхательным упражнениям на учебных занятиях и в свободной деятельности, что способствует развитию дыхательной мускулатуры, увеличению подвижности грудной клетки и диафрагмы, улучшению кровообращения в легких. Ритм современной жизни предъявляет к здоровью человека весьма высокие требования. Постоянное воздействие на организм стрессов, повышенных нагрузок, загрязненного воздуха, шума, электромагнитного излучения бытовой техники и других вредоносных факторов значительно сокращает продолжительность и качество жизни. За последние пять лет резко ухудшилось и состояние здоровья детей первых семи лет жизни.


Если у вас недавно прошла практика купить отчет по ней можно на сайте Work5, заполнив форму заказа.


По данным НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков, Научного центра гигиены и охраны здоровья детей и Российской академии медицинских наук физиологически зрелыми рождается не более 14% детей, количество здоровых дошкольников составляет всего лишь 10%. Среди контингента детей, поступающих в школу, более 20% имеют дефицит массы тела, 50% детей – хронически больные. Анализ детской заболеваемости в дошкольных учреждениях показывает, что лидерами заболеваемости являются заболевания, передающиеся воздушно-капельным путем - ОРВИ, ОРЗ. Как сохранить и укрепить здоровье детей дошкольного возраста– вопрос, который пытаются решить как педиатры, так и педагоги. Профилактика простудных заболеваний, повышение защитных сил организма - главное, над, чем необходимо работать в детском саду. Современная медицина считает, что выработка правильного дыхания – залог хорошего здоровья. Поэтому важно уделять большое внимание выработке правильного дыхания. Во второй половине XX в. Роль дыхательной гимнастики в оздоровлении человека приобрела особую значимость. В это время было разработано множество методик, нашедших широкое применение, как в традиционной, так и в нетрадиционной медицине. Наиболее известными и широко используемыми стали дыхательные методики А. Н. Стрельниковой, К. П. Бутейко, В. Ф. Фролова, С. Грофа, Н. А. Агаджаняна и Ю. Буланова Исследования ученых-медиков показывают, что в развитии дыхательного аппарата детей дошкольного возраста наблюдается дисбаланс: при относительной мощности легких, просвет верхних воздухоносных путей (полости носа, гортани) еще узок, дыхательные мышцы являются слабыми. Поэтому детей дошкольного возраста необходимо обучать правильному дыханию, что позволит укрепить мышцы дыхательных органов. Приоритетность процесса дыхания для жизни делает способность в совершенстве владеть этим процессом едва ли не главной способностью человека творить чудеса со своим организмом, избавляться от болезней, становиться здоровым. Это уже давно доказали индийские йоги, которые могут обходиться без дыхания значительно дольше, чем обычные люди. Проблема исследования заключается в вопросе: какова роль дыхательной гимнастики в коррекции голосовых расстройств? Целью данной работы является изучение роли дыхательной гимнастики в коррекции голосовых расстройств. Задачи: 1 Изучить онтогенез голоса. Нарушение голоса в системе речевых патологий; 2 Рассмотреть основные методы исследования и коррекции голосовых расстройств у дошкольников; 3 Раскрыть специфику дыхательной гимнастики в коррекции голосовых расстройств – методы и формы применения; 4 Представить программу коррекции голосовых расстройств у дошкольников; 5 Провести серию занятий по коррекции голосовых расстройств у дошкольников; 6 Проанализировать опытно-экспериментальную работы; Объект исследования - дыхательная гимнастика. Предмет исследования - процесс изучения роли дыхательной гимнастики в коррекции голосовых расстройств. Гипотеза исследования - предполагаем, коррекция голосовых расстройств у детей старшего дошкольного возраста возможна при следующих психолого-педагогических условиях: - учёт особенностей нарушения звукопроизношения при дисфонии; - коррекция голосовых расстройств при дисфонии проводится с соблюдением этапности в коррекционной работе; - при коррекции голосовых расстройств использовать дыхательную гимнастику. Теоретические основы исследования: Проблемой формирования речевого дыхания занимались Л.И. Белякова, М.Ф. Фомичева, О.В. Правдина, Е.И. Радина, М.Е. Хватцев, А.И. Максаков и другие. Методы исследования – в работе применен методанализа и синтеза научной литературы по проблеме исследования, а также педагогический эксперимент. База исследования – МБДОУ детский сад № 3. Структура и объем работы: введение, две главы, заключение, список литературы, приложения.

Читать дальше
В ходе исследования, основной целью которого было изучение роли дыхательной гимнастики в коррекции голосовых расстройств, были решены следующие задачи: 1 Изучен онтогенез голоса. Нарушение голоса в системе речевых патологий; 2 Рассмотрены основные методы исследования и коррекции голосовых расстройств у дошкольников; 3 Раскрыта специфика дыхательной гимнастики в коррекции голосовых расстройств – методы и формы применения; 4 Представлена программа коррекции голосовых расстройств у дошкольников; 5 Проведены занятия по коррекции голосовых расстройств у дошкольников; 6 Проанализирована опытно-экспериментальная работа. Логопедическая работа была проведена в МБДОУ № 3. Возраст детей на тот момент составлял 6 лет. В логопедической работе применялся игровой метод. Логопедическая работа по формированию речевого дыхания у детей проводилась по пяти направлениям: 1 направление – улучшение функции внешнего дыхания ребенка. 2 направление – выработка у детей более глубокого вдоха и более длительного выдоха. 3 направление – развитие фонационного (озвученного) выдоха. 4 направление – развитие речевого дыхания. 5 направление – тренировка речевого дыхания в процессе произнесения текста. После проведения логопедической работы с детьми был проведен контрольный эксперимент в начале мая. В целом у детей отмечается значительное улучшение характеристик речевого дыхания. В результате проведения контрольного эксперимента были выявлены следующие улучшения характеристик речевого дыхания у обследуемых детей: 1. У всех детей преобладает наиболее физиологичный тип дыхания диафрагмальный. Дифференциация ротового и носового вдоха и выдоха более четкая. 2. У детей отмечается более глубокий вдох и более длительный выдох (увеличился на 4-5 секунд). Целенаправленность и сила воздушной струи увеличилась на 2-5 см. 3. Фонационный (озвученный) выдох у этих детей приобрел большую равномерность на протяжении фразы. 4. Забор воздуха на фазе вдоха оптимальный. 5. Улучшение объема речевого дыхания при произнесении фраз и текста. Речь осуществляется на выдохе.
Читать дальше
1. Алмазова Е.С. Нарушения голоса у детей и подростков. – М.: Наука, 2018. – 234с. 2. Анохин П.К. Биология и нейрофизиология условного рефлекса. - М.: Просвещение, 1968.- 234 с. 3. Баренцева Н.С., Колесшкова Е.В. Развитие фонематического слуха у дошкольников. – М.: Владос, 2018. – 154 с. 4. Беккер К.П., Совак М. Логопедия. – Спб.: Нева, 2018. – 520 с. 5. Белобрыкина О.А. Речь и общение. Пособие для родителей и педагогов. - Ярославль: Академия развития, 2018 – 240 с. 6. Бельтюков В.И., Салахова А.Д. Закономерности овладения произношением слышащими детьми // Дефектология. – 2020. - №5. – С. 55-58. 7. Бондаренко А.Н. Словесные игры в детском саду. 2-е издание. - М.: Просвещение, 2019. – 312 с. 8. Венгер Л.А., Пилюгина Э.Г. .Воспитание сенсорной культуры ребёнка. - М.: Просвещение, 1988.- 245 с. 9. Вильсон Д.К. Нарушения голоса у детей. - М.: Медицина, 2019. - 448 с. 10. Власова Т.М., Пфафенродт А.Н. Фонетическая ритмика. – М.: Вильямс, 2020. – 341 с 11. Волкова Г. Логоритмическое воспитание детей с дислалией. - СПб.: Нева, 1992. – 251с. 12. Воспитание и обучение детей с расстройствами речи. - М.: Владос, 2018. – 241 с. 13. Выготский Л.С. Педагогическая психология // Под ред. Давыдова В. В. - М.: Просвещение, 1991. – 345 с. 14. Гаркуша Ю.Ф. Система коррекционных занятий воспитателя в детском саду для детей с нарушением речи. - М.: Просвещение, 2015. – 354 с. 15. Гаубих Ю.Г., Липкина Ю.С. Игры в логопедической работе с детьми. Пос. для логопедов. Под ред. Селиверстова В.И. -2-е изд. - М.: Просвещение. - 1979.- 220с. 16. Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи. - М.: Наука, 1961.- 321 с. 17. Дефектологический словарь. под редакцией А.П. Белоусова. - М.: Наука, 2018. – 654 с. 18. Дмитриев Л.Б., Телеляева Л.М., Таптапова С.Л., Ермакова И.И. Фониатрия и фонопедия. - М.: Медицина, 2018. – 322 с. 19. Ермакова И.И. Коррекция речи и голоса у детей и подростков: Кн. Для логопеда. - 2 - е изд., перераб. - М.: Просвещение, 2018. – 245 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Использование дидактических игр на начальном этапе обучения грамоте детей с общим недоразвитием речи
Количество страниц:
25
Оригинальность:
21%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Педагогика
курсовая работа
«Социальные коммуникации специалиста по социальной работе»
Количество страниц:
33
Оригинальность:
89%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Социальная работа
курсовая работа
Уникальные отели мира: опыт привлечения туристов
Количество страниц:
15
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Туризм
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image