Введение 3
1. Понятия конфликта…………………………………………………………...4
1.1. Что такое конфликт и его структура…………………………….……4
1.2. Этапы происхождения……………………………………..…………..6
2. Причины конфликтов………………………………………………………...9
2.1 Стратегии поведения в конфликте…………………………………..9
2.2. Стратегии решения конфликта…………………………………….11
Заключение 14
Список литературы 15
Читать дальше
Таким образом можно сделать вывод, что не существует какой-то одной стратегии поведения, которая была бы наилучшей в конфликте, и что каждая стратегия может привести к положительному результату, если использовать ее по-разному в зависимости от конкретной ситуации. Тот, кто владеет всеми стратегиями и умеет использовать их по назначению, будет более успешен в общении и в жизни. И наоборот, те, кто использует только одну или две стратегии, могут столкнуться с серьезными трудностями из-за отсутствия универсального способа реагирования.
В то же время еще древние мудрецы считали, что истина рождается в конфликте, что конфликт и противоречие являются движущей силой всех изменений и развития. Конфликт означает, что пришло время перемен, что необходимо решать проблемы и что невозможно сохранить прежнее положение вещей. В таких случаях сама конфронтация способствует более полному пониманию проблемы и мотивирует партнеров отстаивать точку зрения друг друга.
В этой связи можно вспомнить отрывок из книги Эриха Фромма "Искусство любви": "Люди думают, что любовь - это полное отсутствие конфликтов, так же как они думают, что боли и печали следует избегать любой ценой. Они считают верным аргументом в пользу такой точки зрения то, что конфликт, который они видят вокруг себя, - это просто деструктивное взаимодействие, не приносящее пользы ни одной из сторон. На самом деле для большинства людей конфликт - это попытка избежать реального столкновения. Напротив, конфликт - это разногласия по несущественным поверхностным вопросам, которые по своей природе не могут быть прояснены или разрешены. Эффективный конфликт между двумя людьми - это не то, что они пытаются скрыть или свалить на другого, а переживается в более глубокой внутренней реальности, из которой возникает конфликт. Такой конфликт не является деструктивным. Конфликт ведет к прояснению, из которого возникает катарсис, а обе стороны обретают знания и силу".
Читать дальше
1. Ершов, А.А. Внутригрупповые конфликты // Общение как предмет теоретических и прекладных исследований/ А.А. Ершов/. Л.: Магма. – 1973. – С59-60.
2. Зеркин, Д.П. Основы конфликтологии.: Курс лекций. (Серия «Учебники и учебные пособия»)/ Д.П. Зеркин/. Ростов-н/Д.: Феникс. – 1998. – 480с
3. Крогиус, Н.В. К психологии конфликтной деятельности //Искусственный интеллект и психология/ Н.В.Крогиус/. М.: Флинта. – 1976. – С270-298.
4. Ломов, Б.Ф. Проблема общения в психологии/ Б.Ф. Ломов/. М.: Просвещение. – 1981. – С3-23.
5. Первышева, Е.В. Межличностные конфликты как фактор социализации подростков. Дис. канд. психол. Наук/ Е.В. Первышева/. М.: Просвещение. – 1989. – 45с.
6. Петровский, А.В. Личность. Деятельность. Коллектив./ А.В. Петровский/. М.: Просвещение. – 1982. – 137с.
7. Рояк, А.А. Психологический конфликт и особенности индивидуального развития ребенка/ А.А. Рояк/. М.: Просвещение. – 1988. – 74с.
8. Белинская, А.Б. Социальные технологии урегулирования конфликтов: Учеб. пособие/ А.Б.Белинская/. М.: Прометей. – 2000. – 212с.
9. 3. Андреева, Г.М. Социальная психология/ Г.М. Андреева/. М.: Просвещение. – 1990. – 196с.
10. Андреев, В.И. Основы педагогической конфликтологии/ В.И. Андреев/. М.: Просвещение. – 1995. – 67с.
11. Афонькова, В.М. К вопросу о конфликтах в процессе общения в коллективе // Общение как педагогическая проблема/ В.М. Афонькова/. М.: Просвещение. – 1974. – 231с.
Читать дальше