Хотите узнать сколько стоит заказать курсовую работу в Тюмени ? Рассчитайте на нашем онлайн-калькуляторе.
Такая ситуация оказывает стрессовое воздействие на всех членов семьи. Влияние психологического состояния родителей на ребенка может быть прямым или косвенным. Снижение благосостояния в семье приводит к более выраженным нарушениям развития ребенка, реабилитация проходит сложнее. Ситуация с состоянием родителей объясняется тем, что после появления на свет ребенка со сложными нарушениями здоровья требуется постоянное медикаментозное лечение, затраты на реабилитацию, в результате чего благосостояние резко ухудшается. Неурядицы возникают между членами семьи. Далеко не все родители способны сохранять спокойствие и здравый взгляд на жизнь своего ребенка. Это препятствует принятию состояния здоровья нового члена семьи, отрицанию его особенности, достаточной медицинской информированности. В связи с этим родители, которые столкнулись с такими проблемами, испытывают трудности при вхождении их ребенка в образовательную среду. Значительная часть родителей из-за страха и сомнений предпочитают предоставить своим детям домашнее обучение или специальные коррекционные классы. Хотя многие школы сегодня могут принять ребенка с ОВЗ, чтобы тот обучался в обычном классе, многие родители опасаются инклюзии, основываясь на своих собственных убеждениях или предрассудках. Разрешить данную проблему может помочь психолог, который должен работать с семьями, воспитывающими особых детей. Кроме того, родители могут чувствовать себя отреченными от общества. Не покидает ощущение того, что такие семьи замкнулись на своих проблемах, без выноса их вовне. Поэтому, семье необходимо понять, что она может помочь ребенку, если подключит дополнительные ресурсы, которыми может не обладать. Следует понять, что они не одни, в мире есть люди, которые столкнулись с похожей проблемой. Консолидация таких семей может положительно повлиять на развитие и адаптацию их детей. XXI век – это век высоких информационных технологий. Совсем недавно, чтобы поговорить и что-то осудить сообществу необходимо было собираться в определенном месте, то благодаря социальным сетям, сегодня можно даже не выходить из дома. При этом педагог должен уметь пользоваться всеми возможными ресурсами для работы. Именно такие платформы для построения и организации социальных отношений в Интернете подходят педагогам, которые работают с родителями. Проблема исследования – что необходимо предпринять педагогу-психологу, чтобы облегчить психологическое состояние родителя? В чем еще можно снизить напряжение в семье? Степень разработанности проблемы. Для нашего исследования были использованы работы таких ученых, как Л.С Выготский, И.Л Левченко, Г.Г Филиппова, С.С. Ковалева, А.Я. Варга, М. Малер и других авторов. Объект исследования – семьи, воспитывающие детей с ограниченными возможностями здоровья. Предмет исследования – динамика родительских установок и детско-родительских отношений в семьях, воспитывающих детей с ОВЗ в процессе психолого-педагогического сопровождения. Цель исследования – определить и обосновать содержание психолого-педагогического сопровождения семьи, воспитывающей ребенка с ОВЗ. Гипотеза исследования – анализ и обобщение полученных в ходе исследования данных позволит определить и разработать рекомендации по психолого-педагогическому сопровождению семьи, воспитывающей ребенка с ОВЗ, что в значительной степени обеспечит оптимизацию межличностных отношений, формирование воспитательских компетенций у взрослых членов семьи; создаст условия для гармоничного личностного развития ребенка с ОВЗ, реализации его потенциала в обучении и социальной адаптации. Задачи исследования: – изучить теоретические подходы к определению психологических проблем семей, воспитывающих детей с ОВЗ; – проанализировать возможности существующих моделей психолого-педагогического сопровождения семей, воспитывающих детей с ОВЗ; – провести исследование психологических проблем семей, воспитывающих детей с ОВЗ; – реализовать психолого-педагогическое сопровождение семьи ребенка с ОВЗ; – провести анализ результатов реализации психолого-педагогического сопровождения семьи, воспитывающей ребенка с ОВЗ. Методы исследования: анализ научной литературы по проблеме исследования; педагогическое наблюдение; изучение личных дел детей; анкетирование. Теоретическая и практическая значимость проблемы психологического сопровождения семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья, очевидны. Теоретическая значимость проблемы состоит в том, что изучение психологического климата, особенностей и проблем таких семей, может стать фундаментом для разработки моделей психологического сопровождения семей с детьми с ОВЗ. Практическая значимость заключается в том, что на основе теоретического материала и разработанных моделей психологического сопровождения семей мы своевременно и дифференцированно реализуем решение острых психологических проблем семей с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Структура выпускной квалификационной работы. Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемой литературы и приложений.