Введение 4 Глава 1. Теоретическое описание формирования понятийной стороны речи у детей с расстройствами аутистического спектра 6 1.1 Клинико-психолого-педагогическая характеристика группы детей с расстройством аутистического спектра 6 1.2 Формирование понятийной стороны речи у детей в онтогенезе 8 1.3 Особенности формирования понятийной стороны речи у детей с расстройствами аутистического спектра 11 1.4 Характеристика предметно-практической деятельности 12 1.5 Влияние предметно-практической деятельности на формирование понятийной стороны речи у детей с расстройствами аутистического спектра 16 Выводы к первой главе 18 Глава 2. Описание практической реализации формирования понятийной стороны речи у детей с расстройствами аутистического спектра через предметно-практическую деятельность 20 2.1 Методики диагностики и решения разных проблем в формировании понятийной стороны речи у детей с расстройствами аутистического спектра 20 2.2 Коррекционно-логопедическая работа с детьми с расстройствами аутистического спектра 32 2.3 Описание методик и упражнений для формирования понятийной стороны речи у детей с расстройствами аутистического спектра 37 2.4 Особенности оценки эффективности коррекционно-логопедической работы у детей с расстройствами аутистического спектра 42 Выводы ко второй главе 43 Заключение 45 Список использованной литературы 47

Формирование понятийной стороны речи у детей с расстройствами аутистического спектра через предметно-практическую деятельность

курсовая работа
Педагогика
50 страниц
83% уникальность
2023 год
15 просмотров
Белошапкин Г.
Эксперт по предмету «Логопедия»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 4 Глава 1. Теоретическое описание формирования понятийной стороны речи у детей с расстройствами аутистического спектра 6 1.1 Клинико-психолого-педагогическая характеристика группы детей с расстройством аутистического спектра 6 1.2 Формирование понятийной стороны речи у детей в онтогенезе 8 1.3 Особенности формирования понятийной стороны речи у детей с расстройствами аутистического спектра 11 1.4 Характеристика предметно-практической деятельности 12 1.5 Влияние предметно-практической деятельности на формирование понятийной стороны речи у детей с расстройствами аутистического спектра 16 Выводы к первой главе 18 Глава 2. Описание практической реализации формирования понятийной стороны речи у детей с расстройствами аутистического спектра через предметно-практическую деятельность 20 2.1 Методики диагностики и решения разных проблем в формировании понятийной стороны речи у детей с расстройствами аутистического спектра 20 2.2 Коррекционно-логопедическая работа с детьми с расстройствами аутистического спектра 32 2.3 Описание методик и упражнений для формирования понятийной стороны речи у детей с расстройствами аутистического спектра 37 2.4 Особенности оценки эффективности коррекционно-логопедической работы у детей с расстройствами аутистического спектра 42 Выводы ко второй главе 43 Заключение 45 Список использованной литературы 47
Читать дальше
Актуальность темы работы: Формирование понятийной стороны речи является одной из важнейших задач в развитии детей, особенно у детей с расстройствами аутистического спектра. Расстройства аутистического спектра характеризуются нарушением коммуникативных навыков, ограниченными интересами и стереотипным поведением, что затрудняет процесс формирования понятий и речи у таких детей. Темы работы связана с растущим числом детей, страдающих от расстройств аутистического спектра, и значимостью эффективных методик и подходов в их образовательном и учебном процессе. Расстройства аутистического спектра - это нейроразвивательные нарушения, которые включают в себя широкий спектр симптомов и состояний. Такие дети обычно испытывают трудности в общении, взаимодействии со сверстниками и понимании социальных норм.


Если вам необходимо купить контрольные работы , вы можете сделать это на сайте Work5.


Также они часто имеют ограниченные интересы и повторяющееся поведение. Множество исследователей, таких как Балонов Л.Я, Бардышевская М.К., Башина В.М., Симашкова Н.В., Каган В.Е., занимаются проблемой обучения и развития детей с расстройствами аутистического спектра. Их работы представляют собой ценные результаты научных исследований, ориентированные на разработку и проверку новых подходов и методик. Необходимость формирования понятийной стороны речи у детей с расстройствами аутистического спектра является одной из приоритетных задач в работе с ними. Недостаточное развитие понятийной стороны речи затрудняет не только коммуникацию и общение со сверстниками, но и повышает риск возникновения проблем в учебном процессе. Использование предметно-практической деятельности в работе с детьми аутистами представляет собой эффективный метод для развития понятийной стороны речи. Эта методика позволяет использовать конкретные предметы, игру и визуальные материалы в процессе обучения и общения, что активизирует интеллектуальные и речевые процессы у детей с расстройствами аутистического спектра. Цель и задачи работы: Целью данной работы является изучение и описание методов и подходов к формированию понятийной стороны речи у детей с расстройствами аутистического спектра через предметно-практическую деятельность. Для достижения данной цели ставятся следующие задачи: 1. Изучить клинико-психолого-педагогическую характеристику группы детей с расстройством аутистического спектра. 2. Рассмотреть процесс формирования понятийной стороны речи в онтогенезе и описать особенности этого процесса у детей с расстройствами аутистического спектра. 3. Охарактеризовать предметно-практическую деятельность как эффективный способ развития понятийной стороны речи у детей с расстройствами аутистического спектра. 4. Определить методики диагностики и решения различных проблем в формировании понятийной стороны речи у детей с расстройствами аутистического спектра. 5. Изучить коррекционно-логопедическую работу с детьми с расстройствами аутистического спектра и описать методики и упражнения, использование которых способствуют формированию понятийной стороны речи. 6. Рассмотреть особенности оценки эффективности коррекционно-логопедической работы у детей с расстройствами аутистического спектра. Объект и предмет исследования: Объектом исследования является процесс формирования понятийной стороны речи у детей с расстройствами аутистического спектра. Предметом исследования является предметно-практическая деятельность как метод развития понятийной стороны речи у детей с расстройствами аутистического спектра. Методы исследования: В работе используется метод теоретического изучения, включающий анализ и обобщение научной литературы, научных исследований, методических рекомендаций.

Читать дальше
В ходе исследования была изучена клинико-психолого-педагогическая характеристика группы детей с расстройством аутистического спектра. Были рассмотрены особенности формирования понятийной стороны речи в онтогенезе и описаны особенности этого процесса у детей с расстройствами аутистического спектра. Также была охарактеризована предметно-практическая деятельность как эффективный способ развития понятийной стороны речи у детей с расстройствами аутистического спектра. Были определены методики диагностики и решения различных проблем в формировании понятийной стороны речи у детей с расстройствами аутистического спектра. С помощью изучения коррекционно-логопедической работы с детьми с расстройствами аутистического спектра были описаны методики и упражнения, использование которых способствует формированию понятийной стороны речи. Особое внимание было уделено особенностям оценки эффективности коррекционно-логопедической работы у детей с расстройствами аутистического спектра. Исследование позволило получить полное представление о методах и подходах к формированию понятийной стороны речи у детей с расстройствами аутистического спектра через предметно-практическую деятельность. Исследование показало, что использование предметно-практической деятельности является эффективным способом развития понятийной стороны речи у детей с расстройствами аутистического спектра. Результаты исследования могут быть использованы педагогами, психологами и логопедами в работе с детьми с расстройствами аутистического спектра. Использование разработанных методик и упражнений позволит повысить эффективность коррекционно-логопедической работы и получить положительные результаты в формировании понятийной стороны речи у этих детей. Таким образом, выполнение данной курсовой работы позволило расширить наши знания о формировании понятийной стороны речи у детей с расстройствами аутистического спектра и предложить новые методы и подходы к работе с ними. Результаты исследования доказывают значимость предметно-практической деятельности в процессе развития понятийной стороны речи у детей с расстройствами аутистического спектра. Работа, выполненная в рамках данной курсовой работы, может служить основой для дальнейших исследований и разработки инновационных методик и программ для работы с этой категорией детей. В результате выполнения данной курсовой работы были достигнуты все поставленные цели и задачи
Читать дальше
1. Ахутина Т.В. Наумова Т.Н. Смысловой и семантический синтаксис: детская речь и концепция Л.С. Выготского. // Психолингвистические проблемы семантики. - М., 2019. - С. 196-209. 2. Ахутина Т.В., Игнатьева С.Ю., Максименко М.Ю., Полонская H.H., Пылаева Н.М., Яблокова Л.В. Методы нейропсихологического обследования детей 6-8 лет // Вестн. Моск. Ун-та. - Серия 14. Психология, 1996.-Вып. 2.-С. 51-58. 3. Ахутина Т. В., Пылаева Н. М. Диагностика развития зрительно-вербальных функций. - М.: Издательство центр «Академия», 2003. - 64 с. 4. Ахутина Т.В., Пылаева Н.М. Преодоление трудностей учения: нейропсихологический подход. - СПб.: Питер, 2020. - 320 с. 5. Ахутина Т.В., Яблокова JI.B., Полонская H.H. Нейропсихологический анализ индивидуальных различий у детей: параметры оценки // В сб. «Нейропсихология и психофизиология индивидуальных различий». Под ред. Е.Д. Хомской и В.А. Москвина. - Москва-Оренбург, 2000.-С. 132-152. 6. Балонов Л.Я., Деглин В.Л.. Слух и речь доминантного и недоминантного полушарий. - Л.: Наука, 2019. - 220 с. 7. Балонов Л.Я, Деглин В.Л., Черниговская Т.В. Функциональная асимметрия мозга в организации речевой деятельности // Хрестоматия по нейропсихологии / Под ред. Е.Д. Хомской. - М.: РПО, 1999. - С.312-319. 8. Бардышевская М.К., Лебединский В.В. Диагностика эмоциональных нарушений у детей: Учеб. пособие. - М.: УМК «Психология», 2021.-320 с. 9. Башина В.М., Красноперова М.Г. Детский аутизм процессуального генеза: вопросы патогенеза, клиника и дифференциальная диагностика // Психиатрия и психофармакотерапия: Журнал для психиатров и врачей общей практики, 2004. - Том 6. - №1. - С.35-38. 10. Башина В.М., Симашкова Н.В. К особенностям коррекции речевых расстройств у больных с ранним детским аутизмом // Альманах "Исцеление", 2019. 11. Башина В.М., Симашкова Н.В. Подходы к проблеме обучения детей с ранним детским аутизмом // Ж. Семья и школа, 1995. - С.29-32. 12. Белый Б.И. Об особенностях толкования сюжетных картинок больными с опухолями левой и правой лобных долей // Нейропсихологический анализ межполушарной асимметрии мозга. - М.: Наука, 1986.-С. 103-112. 13. Богдашина О. Аутизм: определение и диагностика. - Донецк: «Лебедь», 2020.- 112 с. 14. Богранд Р.-А., Дресслер В. Введение в лингвистику текста. - М.: Изд-во Интер, 1998. - 498 с. 15. Брагина H.H., Доброхотова Т.А. Функциональные асимметрии человека. - М.: Медицина, 2020. - 240 с. 16. Величенкова O.A. Нейропсихологический анализ специфических нарушений письма у детей // В сб. материалов второй международной конференции, посвященной 100-летию со дня рождения А.Р.Лурия «А.Р. Лурия и психология XXI века» / Под ред Т.В. Ахутиной, Ж.М. Глозман. -М.: МГУ, 2018.-С. 227. 17. Выготский Л.С. Мышление и речь. Психология развития человека. - М.: Смысл; Изд-во Эксмо, 2022. - 1136 с. 18. Газзанига М. Расщепленный человеческий мозг // Хрестоматия по нейропсихологии под ред. Е.Д.Хомской. - М.: РПО, 1999. - С. 128-132. 19. Глозман Ж.М., Потанина А.Ю., Соболева А.Е. Нейропсихологическая диагностика в дошкольном возрасте. - СПб.: Питер, 2019.- 112 с. 20. Гольберг Э., Коста Л.Д. Нейроанатомическая асимметрия полушарий мозга и способы переработки информации // В сб. «Нейропсихология сегодня» / Под ред. Е.Д. Хомской. - М.: Изд-во МГУ, 1995.-С.8-14. 21. Гудгласс X., Лингфилд К. (1998). Семантические способности правого полушария при чистой алексии //В сб. докладов I Международной конференции памяти А.Р. Лурия / Под ред. Е.Д. Хомской, Т.В. Ахутиной. -М.: РПО, 2019. - С. 284-289. 22. Зайдель Э. (1999). Лексическая организация и правое полушарие // Хрестоматия по нейропсихологии / Под ред. Е.Д.Хомской. - М.: РПО, 1999. -С. 320-321. 23. Засыпкина К.В. Особенности связной речи у детей 5-6 лет с незрелостью функций правого полушария // Дипломная работа под научным руководством Т.В. Ахутиной. - М.: МГУ, 2006. - 67 с. 24. Каган В.Е. Аутизм у детей. - Л.: Медицина, 2019. - 190 с. 25. Каган В.Е. Неконтактный ребенок. - Л.: Медицина, 2021. - 124 с. 26. Каган В.Е. Эпидемия детского аутизма // Вопросы психического здоровья детей и подростков, 2003. - №1. - С. 7-10. 27. Козорез А.И. Особенности понимания визуальных знаков детьми с синдромом детского аутизма // Детский аутизм: исследования и практика / Под общ. ред. Касаткина В.Н. - М.: POO «Образование и здоровье», 2018. -С. 196-207. 28. Корсакова Н.К., Микадзе Ю.В., Балашова Е.Ю. Неуспевающие дети: нейропсихологическая диагностика трудностей в обучении младших школьников. -М., 1997. - 124 с. 29. Корсакова Н.К., Московичюте Л.И. Клиническая нейропсихология. - М.: Изд-во МГУ, 2019. - 89 с. 30. Костин И.А. Организация перцептивной информации у подростков и юношей, страдающих аутизмом // Дефектология, 1997. - № 1. -С. 27-35. 31. Критчли М. Афазиология. - М.: «Медицина», 2020. - 230 с. 32. Кричевец Е.А. Способность понимать метафоры у младших школьников с типичным и отклоняющимся развитием // Детский аутизм: исследования и практика / Под общ. ред. Касаткина В.Н. - М.: POO «Образование и здоровье», 2008. - С. 186-196. 34. Лебединская К.С. Нарушения эмоционального развития как клинико-дефектологическая проблема. - М.: НИИ Дефектологии РАО, 2018. - 125 с. 35. Лебединский В.В. Нарушения психического развития у детей. -М.: Изд-во МГУ, 2019. - 165 с. 36. Леонтьев A.A. Основы психолингвистики. - М.: Смысл. - СПб.: Лань, 2003.-287 с. 37. Лепская Н.И. О некоторых этапах онтогенетического развития речи. Становление речи и усвоение языка ребенком // Сб. научн. тр. - М.: Изд-во Моск. Ун-та, 1986. 38. Лурия А.Р. Высшие корковые функции человека. - СПб.: Питер, 2018. - 624 с. 39. Лурия А.Р. О двух основных классах афазических нарушений речи // Хрестоматия по нейропсихологии / Под ред. Е.Д. Хомской. - М.: РПО, 1999. - С.271-275. 40. Лурия А.Р. Основные проблемы нейролингвистики. - М.: Изд-во МГУ, 2020.-256 с. 41. Лурия А.Р. Основы нейропсихологии. - М.: Издательский центр «Академия», 2021. - 384 с. 42. Лурия А.Р. Язык и сознание. 2-е изд. - М.: Феникс, 1998. - 416 с. 43. Лурия А.Р., Симерницкая Э.Г. О функциональном взаимодействии полушарий головного мозга в организации вербально-мнестических функций // Хрестоматия по нейропсихологии / Под ред. Е.Д. Хомской.-М.: РПО, 1999.-С. 111-114. 44. Манелис Н.Г. Ранний детский аутизм. Психологические и нейропсихологические механизмы // Школа здоровья, 2019. - № 2. - С. 6-21. 45. Манелис Н.Г. Сравнительный нейропсихологический анализ формирования высших психических функций у здоровых детей и у детей с аутистическими расстройствами: дис. канд. психол. наук: 19.00.04. / Манелис Наталия Георгиевна. - М., 2000. - 124 с. 46. Манелис Н.Г., Меликян Н.В., Ахутина Т.В. Особенности грамматической структуры речи у детей с ранним детским аутизмом. // Аутизм и нарушения развития, 2018. - № 4. - С.1-12. 47. Мачинская Р.И., Семенова O.A. Особенности формирования высших психических функций у младших дошкольников с различной степенью зрелости регуляторных систем мозга // Журнал эволюционной биохимии и физиологии, 2021. - Т.40. - №5. - С. 427-435. 48. Медведовская Т.А. «Модель психического». Способность к пониманию ментальных состояний другого человека // Аутизм и нарушения развития, 2003. - №2. - С. 21-29. 49. Международная классификация болезней (10-й пересмотр). Классификация психических и поведенческих расстройств (Клинические описания и указания по диагностике) / Под ред. Ю.Л. Нуллера, С.Ю. Циркина. - СПб., 1994. - 304 с. 50. Меликян З.А., Ахутина Т.В. Особенности зрительно-пространственных функций у детей в норме и с задержкой психического развития // Школа здоровья, 2019. - № 1. - С.28-36.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Разработка 3D-моделей храпового механизма с тяговым усилием в 5 тонн
Количество страниц:
40
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Инженерная графика
курсовая работа
Методология и практика маркетинговых исследований компании 
Количество страниц:
30
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Маркетинг
курсовая работа
Проблемы перевода, связанные с многозначностью слова (на материале английского и русского языков)
Количество страниц:
35
Оригинальность:
82%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Лингвистика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image