1. Ахутина Т.В. Наумова Т.Н. Смысловой и семантический синтаксис: детская речь и концепция Л.С. Выготского. // Психолингвистические проблемы семантики. - М., 2019. - С. 196-209.
2. Ахутина Т.В., Игнатьева С.Ю., Максименко М.Ю., Полонская H.H., Пылаева Н.М., Яблокова Л.В. Методы нейропсихологического обследования детей 6-8 лет // Вестн. Моск. Ун-та. - Серия 14. Психология, 1996.-Вып. 2.-С. 51-58.
3. Ахутина Т. В., Пылаева Н. М. Диагностика развития зрительно-вербальных функций. - М.: Издательство центр «Академия», 2003. - 64 с.
4. Ахутина Т.В., Пылаева Н.М. Преодоление трудностей учения: нейропсихологический подход. - СПб.: Питер, 2020. - 320 с.
5. Ахутина Т.В., Яблокова JI.B., Полонская H.H. Нейропсихологический анализ индивидуальных различий у детей: параметры оценки // В сб. «Нейропсихология и психофизиология индивидуальных различий». Под ред. Е.Д. Хомской и В.А. Москвина. - Москва-Оренбург, 2000.-С. 132-152.
6. Балонов Л.Я., Деглин В.Л.. Слух и речь доминантного и недоминантного полушарий. - Л.: Наука, 2019. - 220 с.
7. Балонов Л.Я, Деглин В.Л., Черниговская Т.В. Функциональная асимметрия мозга в организации речевой деятельности // Хрестоматия по нейропсихологии / Под ред. Е.Д. Хомской. - М.: РПО, 1999. - С.312-319.
8. Бардышевская М.К., Лебединский В.В. Диагностика эмоциональных нарушений у детей: Учеб. пособие. - М.: УМК «Психология», 2021.-320 с.
9. Башина В.М., Красноперова М.Г. Детский аутизм процессуального генеза: вопросы патогенеза, клиника и дифференциальная диагностика // Психиатрия и психофармакотерапия: Журнал для психиатров и врачей общей практики, 2004. - Том 6. - №1. - С.35-38.
10. Башина В.М., Симашкова Н.В. К особенностям коррекции речевых расстройств у больных с ранним детским аутизмом // Альманах "Исцеление", 2019.
11. Башина В.М., Симашкова Н.В. Подходы к проблеме обучения детей с ранним детским аутизмом // Ж. Семья и школа, 1995. - С.29-32.
12. Белый Б.И. Об особенностях толкования сюжетных картинок больными с опухолями левой и правой лобных долей // Нейропсихологический анализ межполушарной асимметрии мозга. - М.: Наука, 1986.-С. 103-112.
13. Богдашина О. Аутизм: определение и диагностика. - Донецк: «Лебедь», 2020.- 112 с.
14. Богранд Р.-А., Дресслер В. Введение в лингвистику текста. - М.: Изд-во Интер, 1998. - 498 с.
15. Брагина H.H., Доброхотова Т.А. Функциональные асимметрии человека. - М.: Медицина, 2020. - 240 с.
16. Величенкова O.A. Нейропсихологический анализ специфических нарушений письма у детей // В сб. материалов второй международной конференции, посвященной 100-летию со дня рождения А.Р.Лурия «А.Р. Лурия и психология XXI века» / Под ред Т.В. Ахутиной, Ж.М. Глозман. -М.: МГУ, 2018.-С. 227.
17. Выготский Л.С. Мышление и речь. Психология развития человека. - М.: Смысл; Изд-во Эксмо, 2022. - 1136 с.
18. Газзанига М. Расщепленный человеческий мозг // Хрестоматия по нейропсихологии под ред. Е.Д.Хомской. - М.: РПО, 1999. - С. 128-132.
19. Глозман Ж.М., Потанина А.Ю., Соболева А.Е. Нейропсихологическая диагностика в дошкольном возрасте. - СПб.: Питер, 2019.- 112 с.
20. Гольберг Э., Коста Л.Д. Нейроанатомическая асимметрия полушарий мозга и способы переработки информации // В сб. «Нейропсихология сегодня» / Под ред. Е.Д. Хомской. - М.: Изд-во МГУ, 1995.-С.8-14.
21. Гудгласс X., Лингфилд К. (1998). Семантические способности правого полушария при чистой алексии //В сб. докладов I Международной конференции памяти А.Р. Лурия / Под ред. Е.Д. Хомской, Т.В. Ахутиной. -М.: РПО, 2019. - С. 284-289.
22. Зайдель Э. (1999). Лексическая организация и правое полушарие // Хрестоматия по нейропсихологии / Под ред. Е.Д.Хомской. - М.: РПО, 1999. -С. 320-321.
23. Засыпкина К.В. Особенности связной речи у детей 5-6 лет с незрелостью функций правого полушария // Дипломная работа под научным руководством Т.В. Ахутиной. - М.: МГУ, 2006. - 67 с.
24. Каган В.Е. Аутизм у детей. - Л.: Медицина, 2019. - 190 с.
25. Каган В.Е. Неконтактный ребенок. - Л.: Медицина, 2021. - 124 с.
26. Каган В.Е. Эпидемия детского аутизма // Вопросы психического здоровья детей и подростков, 2003. - №1. - С. 7-10.
27. Козорез А.И. Особенности понимания визуальных знаков детьми с синдромом детского аутизма // Детский аутизм: исследования и практика / Под общ. ред. Касаткина В.Н. - М.: POO «Образование и здоровье», 2018. -С. 196-207.
28. Корсакова Н.К., Микадзе Ю.В., Балашова Е.Ю. Неуспевающие дети: нейропсихологическая диагностика трудностей в обучении младших школьников. -М., 1997. - 124 с.
29. Корсакова Н.К., Московичюте Л.И. Клиническая нейропсихология. - М.: Изд-во МГУ, 2019. - 89 с.
30. Костин И.А. Организация перцептивной информации у подростков и юношей, страдающих аутизмом // Дефектология, 1997. - № 1. -С. 27-35.
31. Критчли М. Афазиология. - М.: «Медицина», 2020. - 230 с.
32. Кричевец Е.А. Способность понимать метафоры у младших школьников с типичным и отклоняющимся развитием // Детский аутизм: исследования и практика / Под общ. ред. Касаткина В.Н. - М.: POO «Образование и здоровье», 2008. - С. 186-196.
34. Лебединская К.С. Нарушения эмоционального развития как клинико-дефектологическая проблема. - М.: НИИ Дефектологии РАО, 2018. - 125 с.
35. Лебединский В.В. Нарушения психического развития у детей. -М.: Изд-во МГУ, 2019. - 165 с.
36. Леонтьев A.A. Основы психолингвистики. - М.: Смысл. - СПб.: Лань, 2003.-287 с.
37. Лепская Н.И. О некоторых этапах онтогенетического развития речи. Становление речи и усвоение языка ребенком // Сб. научн. тр. - М.: Изд-во Моск. Ун-та, 1986.
38. Лурия А.Р. Высшие корковые функции человека. - СПб.: Питер, 2018. - 624 с.
39. Лурия А.Р. О двух основных классах афазических нарушений речи // Хрестоматия по нейропсихологии / Под ред. Е.Д. Хомской. - М.: РПО, 1999. - С.271-275.
40. Лурия А.Р. Основные проблемы нейролингвистики. - М.: Изд-во МГУ, 2020.-256 с.
41. Лурия А.Р. Основы нейропсихологии. - М.: Издательский центр «Академия», 2021. - 384 с.
42. Лурия А.Р. Язык и сознание. 2-е изд. - М.: Феникс, 1998. - 416 с.
43. Лурия А.Р., Симерницкая Э.Г. О функциональном взаимодействии полушарий головного мозга в организации вербально-мнестических функций // Хрестоматия по нейропсихологии / Под ред. Е.Д. Хомской.-М.: РПО, 1999.-С. 111-114.
44. Манелис Н.Г. Ранний детский аутизм. Психологические и нейропсихологические механизмы // Школа здоровья, 2019. - № 2. - С. 6-21.
45. Манелис Н.Г. Сравнительный нейропсихологический анализ формирования высших психических функций у здоровых детей и у детей с аутистическими расстройствами: дис. канд. психол. наук: 19.00.04. / Манелис Наталия Георгиевна. - М., 2000. - 124 с.
46. Манелис Н.Г., Меликян Н.В., Ахутина Т.В. Особенности грамматической структуры речи у детей с ранним детским аутизмом. // Аутизм и нарушения развития, 2018. - № 4. - С.1-12.
47. Мачинская Р.И., Семенова O.A. Особенности формирования высших психических функций у младших дошкольников с различной степенью зрелости регуляторных систем мозга // Журнал эволюционной биохимии и физиологии, 2021. - Т.40. - №5. - С. 427-435.
48. Медведовская Т.А. «Модель психического». Способность к пониманию ментальных состояний другого человека // Аутизм и нарушения развития, 2003. - №2. - С. 21-29.
49. Международная классификация болезней (10-й пересмотр). Классификация психических и поведенческих расстройств (Клинические описания и указания по диагностике) / Под ред. Ю.Л. Нуллера, С.Ю. Циркина. - СПб., 1994. - 304 с.
50. Меликян З.А., Ахутина Т.В. Особенности зрительно-пространственных функций у детей в норме и с задержкой психического развития // Школа здоровья, 2019. - № 1. - С.28-36.