ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ СОСТОЯНИЙ ЛИЧНОСТИ 6 1.1. Понятие эмоций в психолого-педагогической литературе 6 1.2. Психологические теории эмоциональных состояний личности 10 ГЛАВА 2. ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ, ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ И ХАРАКТЕРИСТИКИ 16 2.1. Основные виды эмоциональных процессов 16 2.2. Методы изучения эмоциональных процессов и состояний у человека 22 ГЛАВА 3. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПО ДИАГНОСТИКЕ ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ И СОСТОЯНИЙ У ЛИЧНОСТИ 24 3.1. Организация и ход эмпирического исследования 24 3.2. Анализ результатов эмпирического исследования 27 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 29

Исследования эмоциональных процессов и состояний в психологии

курсовая работа
Психология
25 страниц
78% уникальность
2023 год
18 просмотров
Аракчеева О.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ СОСТОЯНИЙ ЛИЧНОСТИ 6 1.1. Понятие эмоций в психолого-педагогической литературе 6 1.2. Психологические теории эмоциональных состояний личности 10 ГЛАВА 2. ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ, ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ И ХАРАКТЕРИСТИКИ 16 2.1. Основные виды эмоциональных процессов 16 2.2. Методы изучения эмоциональных процессов и состояний у человека 22 ГЛАВА 3. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПО ДИАГНОСТИКЕ ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ И СОСТОЯНИЙ У ЛИЧНОСТИ 24 3.1. Организация и ход эмпирического исследования 24 3.2. Анализ результатов эмпирического исследования 27 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 29
Читать дальше
Эмоции – это особые психические явления, которые содержат в себе субъективную оценку значимости для человека всевозможных событий, предметов, явлений и людей в форме переживаний. Все люди испытывают радость и печаль, гнев и страх, знают разницу душевных состояний, проявляющихся в сильных ощущениях, впечатлениях, но охарактеризовать свое психофизическое самочувствие устно или письменно для них всегда затруднительно. Разные жизненные процессы характеризуются значительными психоэмоциональными и энергетическими затратами. Например, в период подготовки студентов к экзаменам и зачетам возрастает время нахождения обучающихся в состоянии гиподинамии, нарушение режима труда и отдыха, питания. Возрастает негативное влияние увеличения интоксикации никотином, временной тонизации посредством тонина и кофеина при повышенном потреблении крепкого чая и кофе, что в совокупности приводит к снижению общей физической тренированности, общему физическому утомлению.


Многих не устраивает цена реферата по медицине на заказ. У нас вы можете получить качественный реферат по низкой цене. К тому же мы даем скидку в 1000 рублей на первый заказ!


Проблема эмоций изучалась достаточно продуктивно психологами. Понятие эмоций раскрыто в работах таких авторов как, С.Л. Рубинштейн, В. Вундт, К.Э. Изард и др. О происхождении и классификации эмоций детально представлено в работах В.Д. Дружинина, К.Э. Изарда, П.В. Симонова, В.К. Вилюнас. Хорошо известными являются теории эмоций Ч. Дарвина, В. Вундта, У. Джемса-Г. Ланге, У. Кеннона Барда, П.К. Анохина и других. О необходимости регулировать эмоциональные состояния писал М. Бехтерев; также известны работы в этой сфере К.Э. Изарда (Е.П. Ильин, 2003). Цель исследования заключается в изучении особенностей проявления эмоциональных процессов и состояний у личности. Объект исследования – эмоциональные процессы и состояния человека. Предмет исследования – методы исследования эмоциональных процессов и состояний личности. Гипотеза исследования строилась на предположениях о том, что эмоциональные процессы и состояния человека имеют специфику проявления, которая определяется степенью выраженности их показателей. Задачи исследования: 1. Дать понятие эмоций в психолого-педагогической литературе. 2. Изучить психологические теории эмоциональных состояний личности. 3. Рассмотреть основные виды эмоциональных процессов. 4. Определить методы изучения эмоциональных познавательных процессов у человека. 5. Организовать эмпирическое исследование и провести его анализ. В качестве методов исследования использовались: 1) теоретические – изучение научно-методических источников, теоретический анализ; 2) эмпирические – тестирование (методика оценки распределения и устойчивости внимания с помощью 25-значных одноцветных цифровых таблиц; методика оценки переключения и концентрации внимания при помощи 49-значной двухцветной цифровой таблицы; методика оценки мышления "Логико-количественные отношения".); 3) методы обработки данных – количественный и качественный анализ первичных данных; 4) интерпретационные методы – описание и сравнение данных. Исследование проводилось на базе государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения "Лысковский агротехнический техникум". В эксперименте принимали участие 20 обучающихся. Практическая значимость исследования: данные, полученные в результате экспериментального исследования могут быть использованы школьными психологическими службами в работе профилактического, консультационного и коррекционного характера, направленной на оптимизацию эмоционального состояния обучающихся. Структура работы: работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка источников

Читать дальше
При выполнении курсовой работы были решены следующие задачи: 1. Проведен анализ психологической литературы по проблеме диагностики познавательных процессов и уровня их развития у студентов. Анализ литературы показал, что познавательные процессы в этом возрасте развиты неравномерно и имеют качественное своеобразие. 2. Проведено экспериментальное исследование, которое позволило выделить особенности развития познавательных процессов и уровень их сформированности. Результаты комплексной диагностики студентов показали, что внимание их развито на недостаточно высоком уровне, в частности недостаточно сформирована устойчивость и концентрация внимания, а так же недостаточен его объем. Из-за недостаточного развития внимания зачастую страдает память. В исследовании выявлен в целом недостаточно сформированный объем слуховой памяти и процессы запоминания. Таким образом, анализ литературы и результаты исследования указывают на то, что познавательные способности в студенческом возрасте характеризуются неравномерностью и гетерохронностью развития: повышение уровня одних сочетается с пониженным уровнем развития других. Таким образом, цель курсовой работы достигнута, задачи выполнены, обе гипотезы подтвердились, действительно познавательные процессы на данном этапе обучения имеют качественное своеобразие, которое выражается в недостаточно развитом объеме, устойчивости и концентрации внимания, недостаточно развитой слуховой памяти и навыков произвольного запоминания. Уровень сформированности познавательных процессов у студентов различен.
Читать дальше
1. Абрамова, Г. С. Возрастная психология в 2 т : учебник и практикум для академического бакалавриата / Г. С. Абрамова. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2015. — 814 с. 2. Бакова Ф. М. Эмоции и чувства как основа психического состояния человека // Студенческий вестник. 2019. № 11-1(61). С. 18-20. 3. Бреслав, Г.М. Эмоциональные особенности формирования личности в детстве: норма и отклонения [Текст] / Г.М. Бреслав. – М.: Педагогика, 1990. – 144 с. 4. Брушлинский А. В. Проблемы психологии субъекта. М. : Институт психологии РАН. 2014. 109 с. 5. Вилюнас В. К., Гиппенрейтер Ю. Б. Психология эмоций // СПб.: Питер, 2004. С. 80–86. 6. Власова, Т.А. О детях с отклонениями в развитии [Текст] / Т.А. Власова, М.С. Певзнер. М.: Просвещение, 1973. - 175 с. 7. Выготский, Л. С. Лекции по психологии. Мышление и речь / Л. С. Выготский. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 432 с. 8. Дмитриева Н. А. О соотношении слов "эмоция" и "чувство" в их историческом развитии // Наука о человеке: гуманитарные исследования. 2014. № 2(16). С. 204-212. 9. Додонов, Б.И. Эмоции как ценность [Текст] / Б.И. Додонов. М.: Политиздат, 1978. - 190 с. 10. Заочинский М. С. Эмоции и чувства человека // Инновации. Наука. Образование. 2021. № 38. С. 121-126. 11. Изотова, Е.И. Эмоциональная сфера ребенка [Текст]: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Е.И. Изотова, Е.В. Никифорова. М.: Издательский центр "Академия", 2004. - 416 с. 12. Ильин, Е.П. Эмоции и чувства [Текст] / Е.П. Ильин. – СПб.: Питер, 2016. – 784с. 13. Кондрашихина О. А. Психологическое здоровье, субъективное ощущение счастья и толерантность к неопределенности студентовпсихологов // Человек в условиях неопределенности. Самара: СГТУ. 2018. С. 161-165. 14. Леонтьев, А.Н. Потребности, мотивы и эмоции [Текст]/ А.Н. Леонтьев. – Москва // Психология мотивации и эмоций : учебное пособие / ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, М.В. Фаликман. – Издание 2-е, стереотипное. – Москва : ЧеРо : Омега-Л : МПСИ, 2006. – С. 57-79. 15. Лисина, М. И. Формирование личности ребенка в общении. Психолого-педагогические проблемы становления личности и индивидуальности в детском возрасте [Текст] / М.И. Лисина. М., 1980. - С. 36-46. 16. Медведева, Е. А. Музыкальное воспитание детей с проблемами в развитии и коррекционная ритмика: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений [текст] / Е. А. Медведева, Л. Н. Комиссарова, Г. Р. Шашкина, О. Л. Сергеева; Под ред. Е. А. Медведевой. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 220 с. 17. Нагуманова Э. Р. Субъективная оценка качества жизни при депрессивных состояниях // Психология психических состояний. Казань: Отечество, 2013. С. 121-123. 18. Петрушин В. И. Психология здоровья. М. : Юрайт, 2019. 381 с. 19. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии [Текст] / С. Л. Рубинштейн. М.: Учпедгиз, изд.2, 1978. - 245 с. 20. Симонов, П.В. Метод К.С. Станиславского и физиология эмоций Изд. 2, 2021. - 200 с. 21. Симонов П. В. Эмоциональный мозг. Физиология. Нейроанатомия. Психология эмоций. М. : Наука, 2011. 100 с. 22. Трошихина Е. Г. Тревожность и устойчивые эмоциональные состояния в структуре психоэмоционального благополучия // Вестник СанктПетербургского университета. Психология и педагогика, 2017. Т. 7. №3. С. 211-223. 23. Урунтаева, Г.А. Дошкольная психология [Текст]: учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / Г.А. Урунтаева. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 5-е изд., стереотип – 336 с. 24. Фадина, Г.В. Диагностика и коррекция задержки психического развития детей старшего дошкольного возраста [Текст]: учебно-методическое пособие / Г.В. Фадина. – Балашов: «Николаев», 2004. – 68 с. 25. Шипицына, Л.М. Азбука общения: развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками [Текст] / Л.М. Шипицына. М. «Детство-Пресс», 2010. - 384 с. 26. Шишкоедов П. Н. Общая психология. М. : Эксмо, 2009. 284 с. 27. Якобсон П. М. Эмоциональная жизнь школьника: дошкольный и младший школьный возраст // Психология чувств мотивации. М. : Воронеж, 2018. 302 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
переход на электронные архивы в сфере медицины
Количество страниц:
40
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Делопроизводство и документооборот
курсовая работа
Античный миф в истории искусств
Количество страниц:
25
Оригинальность:
63%
Год сдачи:
2023
Предмет:
История
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image