Всё больше организаций, включая медицинские, осознают преимущества, которые предоставляет ЭДО. Одной из главных предпосылок перехода на электронный документооборот является необходимость улучшить эффективность и точность обработки, а также передачи медицинской информации. Бумажные документы могут содержать ошибки, их можно потерять или повредить. Всё это может привести к серьёзным последствиям для пациентов и организаций. В то же время электронные документы обеспечивают надёжность, целостность и доступность информации, что способствует повышению качества предоставляемой медицинской помощи и улучшению безопасности пациентов.
Электронный документооборот в медицинской организации позволяет вести обмен документами без необходимости их оформления на бумаге как внутри медучреждения, так и между компаниями.
Система электронного документооборота медучреждения обеспечивает автоматизацию формирования документов в форматах, соответствующих требованиям законодательства, хранение документации в электронном архиве, а также возможность совместного одновременного доступа к документам и отслеживания их статуса.
Из разработанной матрицы решений видно, что все поставленные задачи эффективнее всего решить за счет перехода на электронный документооборот.
Проведенный первичный SWOT – анализ выявил основные упущения ООО «Гармония» - отсутствие четко выраженной стратегии, непоследовательность в ее реализации.
Организационная структура ООО «Гармония» организована по линейно-функциональному принципу, это связано с наличием наличие у организации штата специалистов, обладающих высокой квалификацией в узкой предметной области и которые отвечают за конкретное закрепленное направление.
Результаты анализа показали, что у ООО «Гармония» за последний год выросла выручка от реализации услуг на 0,2 %, при этом сумма прибыли снизилась на 21919 тыс. руб., что составило 40,7%, это свидетельствует о снижении эффективности работы организации.
Рентабельность ООО «Гармония» к активам выше, чем рентабельность продаж, но при этом имеет очень низкий уровень, эти показатели свидетельствуют о неэффективности использования всех активов предприятия.
Был сделан вывод, что ООО «Гармония» ведет документацию в бумажном виде. Предприятие узнаваемо среди потребителей, но при этом имеет ряд недостатков, например, низкая скорость обслуживания и неудовлетворенность работников. Выявленные проблемы можно решить с помощью внедрения электронного документооборота.
В компании были автоматизированы процессы делопроизводства, документооборота и учета и хранения документов на базе «1С:Документооборот 8 ПРОФ». Благодаря этому мгновенный доступ к документам получили все задействованные в документообороте компании отделы.
В результате в компании появился грамотно организованный архив электронных документов, с цветными сканами, разграниченными правами доступа и абсолютно защищенный. Теперь также каждый ответственный за тот или иной документ сотрудник может оперативно отследить состояние документа и отреагировать на замечания.
Переход на безбумажное делопроизводство предусматривает организацию электронного архива документов. Внедрение систем ЭДО дает возможность безопасного и быстрого обмена любыми документами в соответствии с законодательными требованиями.
Внедрение проекта принесет следующие результаты:
• Чистый дисконтированный доход (ЧДД) = 196,21 тыс.руб.
• Срок окупаемости =1,93 года.
Проект можно принимать к реализации.
Повторный опрос работников показал рост удовлетворенности такими показателями как разнообразие работы и возможность решения новых проблем, а так же существенный рост показателя удовлетворенности техническим оснащением работы.
Реализация предложенного мероприятия позволит увеличить самый проблемный показатель, который был выявлен в результате анализа – рентабельность продаж на 0,17%, это является для предприятия.
Формирование, обработка и отправка документов в электронном виде намного проще и быстрее, чем в бумажном формате. Электронные документы позволяют ускорить рабочие процессы и сэкономить ресурсы компании. Именно поэтому предприятия, бизнес, государственные и контролирующие органы активно переводят делопроизводство компании на ЭДО.
Несмотря на то, что хранение электронных документов проще, а поиск нужного - быстрее, следует помнить о соблюдении правил и обеспечении технической возможности. Информацию необходимо защищать от вмешательств и сбоев, а также правильно оформлять.