Рассчитайте сколько стоит реферат на заказ в Хабаровске с помощью нашего онлайн-калькулятора.
.2023)]. Это говорит о том, что распространённость наркомании среди подростков хоть и снижается, но становится более опасной и летальность от неё растёт. Хорошо известно, что зависимости, причём не только химические, могут иметь серьёзные последствия для учёбы, социальных связей, физического и психического здоровья молодых людей, стать причиной преждевременной смерти. Доказано, что употребление алкоголя и наркотиков в подростковом возрасте влияет на физические и психическое здоровье на протяжении всей жизни человека. Традиционно основное внимание государства и общества уделяется химическим зависимостям – наркомании, курению, алкоголизму и др. Но поведенческие (нехимические) зависимости, которым уделяется меньшее внимание, также широко распространены среди подростков и могут нести в себе серьёзные риски. И, хотя в последнее время наблюдается снижение распространённости аддикций среди несовершеннолетних (по данным ЦНИИ организации и информатизации здравоохранения Минздрава России, распространённость табакокурения среди городских школьников снизилась с 24,7% у мальчиков и 22,0% у девочек в 2010-2011 гг. до 9,2% и 8,6% соответственно к 2020 году, при том, что в целом по населению РФ распространённость курения составляет примерно 26,8% по данным ВОЗ), какие-то виды всё же остаются весьма распространёнными, а некоторые, такие как наркомания, становятся всё более опасными[Turning down the alcohol flow. Background document on the European framework for action on alcohol, 2022–2025[Электронный ресурс] // WHO. URL: https://www.who.int/europe/publications/i/item/EUR-RC72-BG-4 (дата обращения: 13.05.2023)]. Международные эксперты связывают снижение распространённости употребления подростками алкоголя, наркотиков и табака с ужесточением возрастных ограничений на продажу алкогольной и табачной продукции, борьбой с наркопреступностью, изменением социальных норм и лучшим пониманием подростками последствий употребления наркотиков, табака и алкоголя, в том числе благодаря цифровым и социальным технологиям. Но всё ещё предстоит принять ряд важных мер по снижению распространения аддикций, например, ввести минимальные цены на алкоголь во всём мире, к чему призывает ВОЗ.[ World Drug Report 2021 [Электронный ресурс] // United Nations. 2021. URL: https://www.unodc.org/unodc/en/data-and-analysis/wdr2021.html (дата обращения: 13.05.2023)] [No place for cheap alcohol: the potential value of minimum pricing for protecting lives [Электронный ресурс]// WHO. URL: https://www.who.int/europe/publications/i/item/9789289058094 (дата обращения: 13.05.2023).] При этом растёт распространённость других зависимостей, например, включённого в МКБ-11 Всемирной организации здравоохранения игрового расстройства – зависимостью от видеоигр, как от онлайн, так и от офлайн формата, которое приводит к последствиям для здоровья, в том числе к ожирению. ВОЗ сообщает, что в Европейском регионе каждый третий ребёнок имеет лишний вес или ожирение, в том числе из-за игровой зависимости, что несёт в себе в свою очередь риски развития других заболеваний. [Turning down the alcohol flow. Background document on the European framework for action on alcohol, 2022–2025[Электронный ресурс] // WHO. URL: https://www.who.int/europe/publications/i/item/EUR-RC72-BG-4 (дата обращения: 13.05.2023).] Всё это подтверждает актуальность исследований по проблеме аддикций и то, что разработка, доработка и внедрение в жизнь социально-педагогических технологий является крайне важным как для профилактики аддиктивного поведения среди подростков, так и для сопровождении подростков с уже сформировавшейся аддикцией. Теоретические основы исследования составили психоаналитический подход в психологии, а также работы одних из основоположников аддиктологии Ц.П. Короленко и Н.В. Дмитриевой, а также А.Ю. Егорова[Егоров А.Ю. Нейропсихология девиантного поведения.. - 1 изд. - СПб.: Речь, 2006. - 224 с.], В.Е. Харсеевой, А.А. Реана, Е.Г. Шубниковой и др. Цель исследования – разработка социально-педагогической технологии по работе с подростками с аддиктивным поведением. Задачи исследования: - рассмотреть теоретические подходы к аддикциям, их причины, охарактеризовать виды аддиктивного поведения среди подростков; - изучить и описать сущность социально-педагогической работы с подростками с аддиктивным поведением и соответствующие технологии; - проанализировать практики социальных институтов по работе с подростками с аддиктивным поведением; - разработать социально-педагогическую технологию профилактики аддиктивного поведения среди несовершеннолетних. Объект исследования – аддиктивное поведение. Предмет исследования – социально-педагогические технологии в работе с подростками с аддиктивным поведением Новизна – попытка объединения в одной технологии различных направлений профилактической деятельности. Практическая значимость – возможность внедрения в социальные и образовательные учреждения. Методы исследования – анализ, синтез.