ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 4
1.1 Физическое развитие младшего школьника как педагогическая проблема 4
1.2 Особенности физического развития младших школьников 9
1.3 Учет индивидуальностей мотивации младших школьников к занятиям физической культурой 18
Выводы по главе 1 22
ГЛАВА 2. ЗАДАЧИ, ПРИЕМЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 23
2.1 Задачи, приемы, организация эксперимента 23
2.2 Организация процесса подготовки школьников к сдаче ГТО с использованием игровых средств 29
Выводы по главе 2 37
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА СПОСОБОВ ПОДГОТОВКИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ К ГТО НА УРОКАХ ФИЗКУЛЬТУРЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ СРЕДСТВ 38
3.1 Оценка значения физической подготовки младших школьников к сдаче ГТО 38
3.2 Готовность младших школьников к сдаче ГТО по итогам эксперимента 41
3.3 Методические рекомендации для подготовки младших школьников к сдаче ГТО 51
Выводы по главе 3 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 57
Читать дальше
Комплексы ГТО играли важную роль в советское время: целью ГТО было формирование нравственного и духовного облика советских людей, гармоничное и всестороннее развитие их физических и моральных качеств, укрепление здоровья, повышение творческой и профессиональной активности. 1 марта президент России Владимир Путин подписал указ о запуске физкультурно-спортивного комплекса «Подготовка к труду и обороне». Он подписал указ и поручил правительству разработать и утвердить план действий по его реализации. В рамках обновленного ГТО, планируется утвердить спортивные правила в 11 возрастных группах.
Введение норм ГТО в школьную программу — это не просто реформа системы образования, это, прежде всего, забота о подрастающем поколении, его здоровье, подготовка к труду и обороне.
Комплексы ГТО — это способ повысить общую физическую активность учащихся и приобщить учащихся к систематическому физическому воспитанию и спорту. Привлечение молодежи к массовой культуре и прокладывание для многих пути к основным видам спорта — это важный вклад в развитие и укрепление здоровья.
Стандарты должны быть доступны при определенных условиях обучения, которые определяют физические характеристики человека и обеспечивают комфортную среду обитания. Другими словами, желание получить значок ГТО должно поощрять занятия спортом и регулярные занятия спортом.
Использование игровых средств в методике физической подготовки младших школьников для выполнения норм комплекса ГТО показало свою эффективность. Игры помогают не только развивать физические навыки, но и способствуют формированию социальных навыков, таких как коммуникация и сотрудничество. Введение игр в процесс физической подготовки помогает детям учиться с удовольствием, что может быть более мотивирующим, чем бесконечные повторения одних и тех же упражнений.
Однако, необходимо учитывать, что использование игровых средств не должно заменять классические методы физической подготовки, такие как занятия в спортивных секциях и тренировки на учебных площадках. Игровые элементы могут служить дополнительным стимулом для занятий спортом, но не могут быть единственным методом подготовки.
Таким образом, методика физической подготовки младших школьников с использованием игровых средств является эффективным и интересным подходом к выполнению норм комплекса ГТО, который может повысить мотивацию детей к физической активности и спорту в целом.
Можно сделать вывод, что внедрение норм ГТО в общеобразовательных школах, может стать трамплином для благоприятного улучшения общей физической формы учащихся и улучшения здоровья населения России.
Читать дальше
1. Антонова А.А., Яманова Г.А., Кузнецова М.В., Улендеев Е.М., Шхаева Д.М., Рамазанов Д.Р., Цечоева М.А. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ РЕЗЕРВЫ ОРГАНИЗМА МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПРИ РАЗЛИЧНЫХ ДВИГАТЕЛЬНЫХ РЕЖИМАХ // Международный научно-исследовательский журнал. - 2021. - №8. - С. 67-70.
2. Амбарцумян Н.А., Аршинник С.П., Дудка Г.Н., Тхорев В.И. ВЗАИМОЗАВИСИМОСТЬ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ, НОРМАТИВОВ ИСПЫТАНИЙ КОМПЛЕКСА ГТО И ВРЕМЕННЫХ ПАРАМЕТРОВ ФИЗИЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ // Физическая культура, спорт - наука и практика. - 2022. - №3. - С. 10-17.
3. Аршинник С.П. Алдарова Л.М., Амбарцумян Н.А., Костенко Е.Г., Тхорев В.И. ВЗАИМОСВЯЗЬ СТЕПЕНИ ГОТОВНОСТИ К ВЫПОЛНЕНИЮ НОРМАТИВНЫХ ТРЕБОВАНИЙ ВФСК ГТО И УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ // Ученые записки университета им. П. Ф. Лесгафта. - 2022. - №6. - С. 36-42.
4. Барданов Г.Б., Бадлуева С.В., Шаргаев А.Г. Базовая подготовка к сдаче нормативов комплекса ГТО. Учебное пособие для вузов . - М: Лань, 2022. - 144 с.
5. Булгакова И.А. Философия воспитания. Монография. - М: ИНФРА-М, 2023. - 221 с.
6. Бикьянова Ф.Р. Подвижные игры на занятиях по физическому воспитанию в системе подготовки к сдаче норм ГТО // Известия Тульского государственного университета. Физическая культура. Спорт. - 2020. - №3. - С. 21-26.
7. Барышников В.Я Подготовка школьников к сдаче норм ГТО. Методическое пособие . - М: Русское слово, 2018. - 176 с.
8. Бутенко Т.В., Нагорных В.Н. УЛУЧШЕНИЕ ДВИГАТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ДЛЯ СДАЧИ НОРМАТИВНЫХ ТРЕБОВАНИЙ ГТО // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. - 2017. - №6. - С. 200-203.
9. Горбунов А.Ю., Купцова В.Г. В аспекте формирования физической культуры младшего школьника // Международный научно-исследовательский журнал. - 2013. - №1. - С. 13-15.
10. Дойняк И.П. Интерактивный подход в управлении процессом развития двигательной сферы младшего школьника // Веснік Мазырскага дзяржаўнага педагагічнага ўніверсітэта імя І. П. Шамякіна. - 2014. - №14. - С. 128-132.
11. Евстафьева Е.В., Залата О.А., Бояринцева Ю.А. Физиология человека. Учебное пособие. - М: ИНФРА-М, 2023. - 355 с.
12. Зиамбетов В.Ю. Методологические основания становления физической культуры личности в образовательном процессе школы // Наука-2020. - 2015. - №6. - С. 110-116.
13. Иргашева И.А. Развитие познавательной активности младших школьников на уроках физической культуры // Интеллектуальный потенциал XXI века: ступени познания. - 2014. - №2. - С. 57-61.
14. Иссурин В.Б., Лях В.И. Координационные способности спортсменов. - М: Спорт, 2019. - 208 с.
15. Кашлев С.С. Педагогика. Теория и практика педагогического процесса. Учебник . - М: ИНФРА-М, 2023. - 462 с.
16. Карпов В.Ю., Абросимова А.В., Гусев А.В., Шарагин В.И., Климова Л.Ю. Подвижные игры как средство решения задач плавательного всеобуча младших школьников // Ученые записки университета им. П. Ф. Лесгафта. - 2019. - №2. - С. 188-192.
17. Коджаспиров Ю.Г. Секреты успеха уроков физкультуры. Учебно-методическое пособие . - М: Спорт, 2018. - 192 с.
18. Кузнецов В.С., Колодницкий Г.А. Внеурочная деятельность. Подготовка к сдаче комплекса ГТО. ФГОС . - М: Просвещение, 2018. - 128 с.
Читать дальше