ВВЕДЕНИЕ 2 ГЛАВА 1. СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 4 1.1 Физическое развитие младшего школьника как педагогическая проблема 4 1.2 Особенности физического развития младших школьников 9 1.3 Учет индивидуальностей мотивации младших школьников к занятиям физической культурой 18 Выводы по главе 1 22 ГЛАВА 2. ЗАДАЧИ, ПРИЕМЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 23 2.1 Задачи, приемы, организация эксперимента 23 2.2 Организация процесса подготовки школьников к сдаче ГТО с использованием игровых средств 29 Выводы по главе 2 37 ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА СПОСОБОВ ПОДГОТОВКИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ К ГТО НА УРОКАХ ФИЗКУЛЬТУРЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ СРЕДСТВ 38 3.1 Оценка значения физической подготовки младших школьников к сдаче ГТО 38 3.2 Готовность младших школьников к сдаче ГТО по итогам эксперимента 41 3.3 Методические рекомендации для подготовки младших школьников к сдаче ГТО 51 Выводы по главе 3 53 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 57

Методика физической подготовки младших школьников к выполнению норм комплекса ГТО с использованием игровых средств

дипломная работа
Медицина
65 страниц
63% уникальность
2023 год
13 просмотров
Сенько А.
Эксперт по предмету «Физкультура»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 2 ГЛАВА 1. СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 4 1.1 Физическое развитие младшего школьника как педагогическая проблема 4 1.2 Особенности физического развития младших школьников 9 1.3 Учет индивидуальностей мотивации младших школьников к занятиям физической культурой 18 Выводы по главе 1 22 ГЛАВА 2. ЗАДАЧИ, ПРИЕМЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 23 2.1 Задачи, приемы, организация эксперимента 23 2.2 Организация процесса подготовки школьников к сдаче ГТО с использованием игровых средств 29 Выводы по главе 2 37 ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА СПОСОБОВ ПОДГОТОВКИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ К ГТО НА УРОКАХ ФИЗКУЛЬТУРЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ СРЕДСТВ 38 3.1 Оценка значения физической подготовки младших школьников к сдаче ГТО 38 3.2 Готовность младших школьников к сдаче ГТО по итогам эксперимента 41 3.3 Методические рекомендации для подготовки младших школьников к сдаче ГТО 51 Выводы по главе 3 53 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 57
Читать дальше
Приоритетом национальной политики в воспитании подрастающего поколения является формирование ответственных, нравственных и развитых граждан, способных легко ориентироваться в современном обществе и адаптироваться к постоянно меняющимся экономическим, геополитическим и социальным условиям, как внутри страны, так и в глобальном масштабе [9, с. 13]. Физическая грамотность будущих граждан играет важную роль в этом образовательном процессе. Физическая компетентность понимается, как сложное явление, которое включает в себя следующие элементы: • Высокий уровень физического развития; • Наличие физической компетентности: • Способность выполнять минимум физических упражнений; • Представление о важности физических упражнений для развития человека; • Знание основ распорядка дня, отдыха и сна; • Формирование ценностей здорового образа жизни и занятий спортом. В последние годы наблюдается нехватка физических навыков из-за обострения проблем со здоровьем. Наличие хронических заболеваний у школьников скорее усугубляет, чем способствует интенсификации учебного процесса, что не только осложняет, но и ухудшает состояние здоровья. Из ориентации многих авторов и программ видно, что Правительство Российской Федерации старается уделять большое внимание физическому воспитанию детей [9, с. 13-14].


Если вы не знаете, где можно заказать экзаменационные билеты и ответы , переходите на Work5 и заполняйте форму заказа.


. Тема является актуальной в современной образовательной среде, так как она направлена на повышение физической подготовленности учащихся начальной школы. Современный образ жизни, связанный с малоподвижным образом жизни и чрезмерным использованием электронных устройств, оказывает негативное влияние на здоровье детей. Одним из способов преодоления этой проблемы является привитие здорового образа жизни, который включает в себя регулярные физические нагрузки и умение справляться со стрессом. Начальные классы характеризуются интенсивностью всех физических и процессов. Ученики начальной школы наиболее восприимчивы к словам, действиям и советам взрослых. Кроме того, мотивационная составляющая еще не сформирована и может стать хорошей основой для будущих спортсменов и любителей спорта [9, с. 14]. На фоне общего снижения показателей, наихудшие результаты были отмечены в младшей школьной возрастной группе, что свидетельствует о недостаточной методической работе учителей начальных классов [9, с. 14]. Объект исследования: физическая подготовка младших школьников. Предмет исследования: методика физической подготовки младших школьников к ГТО с помощью игровых средств. Цель исследования: сформировать у детей мотивацию к занятиям физической культурой, повышение их уровня физической подготовленности и совершенствование навыков выполнения упражнений, необходимых для успешного прохождения нормативов комплекса ГТО. На основе цели были определены следующие задачи исследования: 1. Изучить научно-методические литературные источники, связанные с проблемами физической подготовки младших школьников. 2. Определить средства физической подготовки младших школьников, направленных на выполнение норм комплекса ГТО. 3. Разработать и оценить эффективность разработанной программы подготовки младших школьников, направленной на выполнение норм комплекса ГТО с использованием игровых средств.

Читать дальше
Комплексы ГТО играли важную роль в советское время: целью ГТО было формирование нравственного и духовного облика советских людей, гармоничное и всестороннее развитие их физических и моральных качеств, укрепление здоровья, повышение творческой и профессиональной активности. 1 марта президент России Владимир Путин подписал указ о запуске физкультурно-спортивного комплекса «Подготовка к труду и обороне». Он подписал указ и поручил правительству разработать и утвердить план действий по его реализации. В рамках обновленного ГТО, планируется утвердить спортивные правила в 11 возрастных группах. Введение норм ГТО в школьную программу — это не просто реформа системы образования, это, прежде всего, забота о подрастающем поколении, его здоровье, подготовка к труду и обороне. Комплексы ГТО — это способ повысить общую физическую активность учащихся и приобщить учащихся к систематическому физическому воспитанию и спорту. Привлечение молодежи к массовой культуре и прокладывание для многих пути к основным видам спорта — это важный вклад в развитие и укрепление здоровья. Стандарты должны быть доступны при определенных условиях обучения, которые определяют физические характеристики человека и обеспечивают комфортную среду обитания. Другими словами, желание получить значок ГТО должно поощрять занятия спортом и регулярные занятия спортом. Использование игровых средств в методике физической подготовки младших школьников для выполнения норм комплекса ГТО показало свою эффективность. Игры помогают не только развивать физические навыки, но и способствуют формированию социальных навыков, таких как коммуникация и сотрудничество. Введение игр в процесс физической подготовки помогает детям учиться с удовольствием, что может быть более мотивирующим, чем бесконечные повторения одних и тех же упражнений. Однако, необходимо учитывать, что использование игровых средств не должно заменять классические методы физической подготовки, такие как занятия в спортивных секциях и тренировки на учебных площадках. Игровые элементы могут служить дополнительным стимулом для занятий спортом, но не могут быть единственным методом подготовки. Таким образом, методика физической подготовки младших школьников с использованием игровых средств является эффективным и интересным подходом к выполнению норм комплекса ГТО, который может повысить мотивацию детей к физической активности и спорту в целом. Можно сделать вывод, что внедрение норм ГТО в общеобразовательных школах, может стать трамплином для благоприятного улучшения общей физической формы учащихся и улучшения здоровья населения России.
Читать дальше
1. Антонова А.А., Яманова Г.А., Кузнецова М.В., Улендеев Е.М., Шхаева Д.М., Рамазанов Д.Р., Цечоева М.А. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ РЕЗЕРВЫ ОРГАНИЗМА МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПРИ РАЗЛИЧНЫХ ДВИГАТЕЛЬНЫХ РЕЖИМАХ // Международный научно-исследовательский журнал. - 2021. - №8. - С. 67-70. 2. Амбарцумян Н.А., Аршинник С.П., Дудка Г.Н., Тхорев В.И. ВЗАИМОЗАВИСИМОСТЬ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ, НОРМАТИВОВ ИСПЫТАНИЙ КОМПЛЕКСА ГТО И ВРЕМЕННЫХ ПАРАМЕТРОВ ФИЗИЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ // Физическая культура, спорт - наука и практика. - 2022. - №3. - С. 10-17. 3. Аршинник С.П. Алдарова Л.М., Амбарцумян Н.А., Костенко Е.Г., Тхорев В.И. ВЗАИМОСВЯЗЬ СТЕПЕНИ ГОТОВНОСТИ К ВЫПОЛНЕНИЮ НОРМАТИВНЫХ ТРЕБОВАНИЙ ВФСК ГТО И УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ // Ученые записки университета им. П. Ф. Лесгафта. - 2022. - №6. - С. 36-42. 4. Барданов Г.Б., Бадлуева С.В., Шаргаев А.Г. Базовая подготовка к сдаче нормативов комплекса ГТО. Учебное пособие для вузов . - М: Лань, 2022. - 144 с. 5. Булгакова И.А. Философия воспитания. Монография. - М: ИНФРА-М, 2023. - 221 с. 6. Бикьянова Ф.Р. Подвижные игры на занятиях по физическому воспитанию в системе подготовки к сдаче норм ГТО // Известия Тульского государственного университета. Физическая культура. Спорт. - 2020. - №3. - С. 21-26. 7. Барышников В.Я Подготовка школьников к сдаче норм ГТО. Методическое пособие . - М: Русское слово, 2018. - 176 с. 8. Бутенко Т.В., Нагорных В.Н. УЛУЧШЕНИЕ ДВИГАТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ДЛЯ СДАЧИ НОРМАТИВНЫХ ТРЕБОВАНИЙ ГТО // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. - 2017. - №6. - С. 200-203. 9. Горбунов А.Ю., Купцова В.Г. В аспекте формирования физической культуры младшего школьника // Международный научно-исследовательский журнал. - 2013. - №1. - С. 13-15. 10. Дойняк И.П. Интерактивный подход в управлении процессом развития двигательной сферы младшего школьника // Веснік Мазырскага дзяржаўнага педагагічнага ўніверсітэта імя І. П. Шамякіна. - 2014. - №14. - С. 128-132. 11. Евстафьева Е.В., Залата О.А., Бояринцева Ю.А. Физиология человека. Учебное пособие. - М: ИНФРА-М, 2023. - 355 с. 12. Зиамбетов В.Ю. Методологические основания становления физической культуры личности в образовательном процессе школы // Наука-2020. - 2015. - №6. - С. 110-116. 13. Иргашева И.А. Развитие познавательной активности младших школьников на уроках физической культуры // Интеллектуальный потенциал XXI века: ступени познания. - 2014. - №2. - С. 57-61. 14. Иссурин В.Б., Лях В.И. Координационные способности спортсменов. - М: Спорт, 2019. - 208 с. 15. Кашлев С.С. Педагогика. Теория и практика педагогического процесса. Учебник . - М: ИНФРА-М, 2023. - 462 с. 16. Карпов В.Ю., Абросимова А.В., Гусев А.В., Шарагин В.И., Климова Л.Ю. Подвижные игры как средство решения задач плавательного всеобуча младших школьников // Ученые записки университета им. П. Ф. Лесгафта. - 2019. - №2. - С. 188-192. 17. Коджаспиров Ю.Г. Секреты успеха уроков физкультуры. Учебно-методическое пособие . - М: Спорт, 2018. - 192 с. 18. Кузнецов В.С., Колодницкий Г.А. Внеурочная деятельность. Подготовка к сдаче комплекса ГТО. ФГОС . - М: Просвещение, 2018. - 128 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Формирование логических универсальных учебных действий у младшихшкольников в процессе изучения морфологии русского языка
Количество страниц:
40
Оригинальность:
41%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Педагогика
курсовая работа
Внешние риски в управлении организацией: пути и методы нейтрализации(на примере ООО "ДМК")
Количество страниц:
50
Оригинальность:
98%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Менеджмент
курсовая работа
Организация работы кафе кондитерское на 50 мест
Количество страниц:
40
Оригинальность:
21%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Строительство и архитектура
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image