ВВЕДЕНИЕ 3
1 Теоретическая основа 5
1.1 Система спутниковой навигации и ее навигационные параметры 5
1.2 Определение ортодромических координат воздушного судна 6
1.3 Математическая модель оценивания ошибок навигации 8
2 Разработка программы 11
2.1 Описание алгоритма пересчета СКО ошибок 11
2.2 Реализация программы на языке программирования Python 13
3 Исследования 16
3.1 Постановка экспериментов для различных типов воздушных судов 16
3.2 Анализ влияния различных параметров на точность оценки ошибок 17
3.3 Сравнение результатов с существующими методами навигации 18
4 Контрольный пример 19
4.1 Описание параметров полета и используемых спутниковых систем 19
4.2 Проведение оценки ошибок для контрольного примера 20
4.3 Анализ полученных результатов 20
5 Выводы 23
5.1 Обобщение результатов исследования 23
5.2 Практическое применение программы и возможные улучшения 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 27
Читать дальше
В данной работе была разработана программа для пересчета среднеквадратического отклонения (СКО) ошибок оценивания навигационных параметров системы спутниковой навигации в СКО ошибок определения ортодромических координат воздушных судов. Целью исследования было обеспечить точность и надежность определения координат воздушного судна в системах навигации.
В ходе исследования были достигнуты следующие результаты:
1. Математическая задача пересчета СКО ошибок оценивания навигационных параметров спутниковой навигационной системы в СКО ошибок определения ортодромических координат воздушных судов была сформулирована. Для пересчета использовалась программа на языке программирования Python.
2. Разработана программа, которая успешно осуществляет пересчет СКО ошибок оценивания навигационных параметров в СКО ошибок определения ортодромических координат. Программа была реализована с использованием библиотеки NumPy для работы с массивами данных и генерации случайных ошибок.
3. Проведены исследования с использованием разработанной программы для различных типов воздушных судов и на разных этапах полета. Было проанализировано влияние различных параметров на точность определения координат. Результаты показали, что ошибки, добавленные к измерениям навигационных параметров, вносят вклад в общую точность определения ортодромических координат, и влияние ошибок зависит от характеристик полета.
4. Представлен контрольный пример, который демонстрирует работоспособность программы и правильность ее результатов. В контрольном примере были использованы определенные параметры полета воздушного судна и система спутниковой навигации GPS. Программа была успешно протестирована на этом примере.
В заключение можно отметить, что разработанная программа представляет собой важный инструмент для пересчета СКО ошибок оценивания навигационных параметров в СКО ошибок определения ортодромических координат воздушных судов. Она обладает потенциалом для практического применения в системах навигации и может быть дополнительно улучшена и оптимизирована для обеспечения высокой точности и надежности в реальных условиях полета.
Важно отметить, что данная программа представляет лишь упрощенный алгоритм обработки ошибок, и для применения в реальных системах навигации необходимо дополнительное тестирование, интеграция с реальными данными и учет специфических требований каждой системы. Тем не менее, результаты исследования свидетельствуют о работоспособности программы и ее потенциале для дальнейшего развития и улучшения.
В заключение работы хотелось бы отметить, что разработанная программа может быть полезным инструментом для специалистов в области авиации и навигации, а также исследователей, занимающихся разработкой и улучшением систем спутниковой навигации.
Читать дальше
1. Глушков, А. В. Разработка программного обеспечения на языке Python. Москва: Издательский дом "Лань", 2017. 240 с.
2. Громов, Д. С. Моделирование ошибок определения ортодромических координат воздушного судна при использовании систем спутниковой навигации / Д. С. Громов, А. В. Максимов, О. В. Николаев // Математическое моделирование. - 2017. - Т. 29, № 3. - С. 90-98.
3. Жуков, А. Н. Пересчет среднеквадратического отклонения ошибок оценивания навигационных параметров воздушного судна при использовании спутниковой навигации / А. Н. Жуков, И. В. Смирнова // Научно-технический вестник Поволжья. - 2018. - № 3 (27). - С. 81-86.
4. Иванов, В. С. Глобальные спутниковые навигационные системы. Москва: Издательство "КомКнига", 2016. 208 с.
5. Иванов, Г. М. Методы пересчета ошибок оценивания навигационных параметров GPS в ошибки определения ортодромических координат воздушного судна / Г. М. Иванов, В. П. Коновалов // Транспортное машиностроение. - 2019. - Т. 66, № 2. - С. 91-97.
6. Козлов, В. В. Анализ влияния ошибок оценивания навигационных параметров на точность определения ортодромических координат воздушных судов при использовании спутниковой навигации / В. В. Козлов, Е. А. Петров // Известия высших учебных заведений. Авиационная техника. - 2020. - Т. 63, № 3. - С. 52-58.
7. Коновалов, Е. А. Программирование на Python: учебное пособие. Москва: Издательство "Юрайт", 2018. 384 с.
8. Лебедев, В. Г. Навигация и управление движением летательных аппаратов. Москва: Издательство "Машиностроение", 2019. 448 с.
9. Мельников, О. В. Методы и алгоритмы обработки данных систем спутниковой навигации. Москва: Издательство "Физматлит", 2017. 256 с.
10. Тимофеев, В. В. Анализ и оценка ошибок определения ортодромических координат воздушных судов в условиях ограниченной видимости спутников / В. В. Тимофеев, И. Г. Шестаков // Информационные технологии и вычислительные системы. - 2019. - № 4 (92). - С. 50-56.
Читать дальше