?>
Введение………………………………………………………………………….….3 Глава 1. Очерк в системе журналистских жанров. Портретный очерк на Телевидении………………………………………………………………………....6 1.1 Понятие очерка. Типы очерка…………………………………………………..6 1.2 Специфика портретного очерка………………………………………………..10 1.3 Портретный очерк на телевидении: особенности жанрового воплощения на экране…………………………………………………………………………….15 Глава 2. Анализ портретных очерков Виталия Вульфа в программе «Мой серебряный шар»……………………………………………………………………19 2.1. Программа «Мой серебряный шар» - история, основные особенности…………………………………………………………………………19 2.2. Выбор героя программы……………………………………………………….22 2.3. Роль личности автора-повествователя………………………………………...24 2.4 Документальное и художественное в очерках программы……………………25 2.5. Особенности съемки и монтажа……………………………………………….27 Заключение………………………………………………………………………….29 Список использованных источников………………………………………………31

Жанровые особенности портретного очерка на телевидении (на примере программы «Мой серебряный шар»)

курсовая работа
Журналистика и СМИ
30 страниц
71% уникальность
2023 год
11 просмотров
Голикова А.
Эксперт по предмету «Журналистика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение………………………………………………………………………….….3 Глава 1. Очерк в системе журналистских жанров. Портретный очерк на Телевидении………………………………………………………………………....6 1.1 Понятие очерка. Типы очерка…………………………………………………..6 1.2 Специфика портретного очерка………………………………………………..10 1.3 Портретный очерк на телевидении: особенности жанрового воплощения на экране…………………………………………………………………………….15 Глава 2. Анализ портретных очерков Виталия Вульфа в программе «Мой серебряный шар»……………………………………………………………………19 2.1. Программа «Мой серебряный шар» - история, основные особенности…………………………………………………………………………19 2.2. Выбор героя программы……………………………………………………….22 2.3. Роль личности автора-повествователя………………………………………...24 2.4 Документальное и художественное в очерках программы……………………25 2.5. Особенности съемки и монтажа……………………………………………….27 Заключение………………………………………………………………………….29 Список использованных источников………………………………………………31
Читать дальше
Человек, его жизненный путь всегда представляли огромный интерес для общества. Тема личности и ее развития прослеживается в разных культурах и эпохах: от Античности до сегодняшних дней. В современной журналистике существуют жанры, которые нацелены на раскрытие разных сторон героя. К таким относится портретный очерк. Портретный очерк чаще можно встретить на телевидении, чем в печатных изданиях. В связи с этим фактом необходимо учитывать все возможности, которые оно предоставляет. Очерк – не просто пересказ жизни человека, а настоящая история, личная, образная. Хороший журналист должен «чувствовать» героя. Этому способствует качественная подготовка: необходимо изучить уже существующие сведения о герое, найти интересные фрагменты биографии, пообщаться с его ближайшим кругом общения.


Где заказать диплом в москве ? Приходи в Work5.


Журналист старается охватить все сферы жизни человека, начиная от его профессии и положения в обществе и заканчивая планами на год, детскими мечтами – казалось бы, не такими важными мелочами, которые, тем не менее, могут многое рассказать о характере героя. Портрет состоит из деталей. В телевизионном очерке мы можем показать его в том числе и благодаря внешним признакам, тому, как человек говорит, его походке, мимике, жестам. Иногда историю можно рассказать с помощью одного только взгляда. Следовательно, телевизионный портретный очерк представляет собой объединение документального и художественного образа, благодаря таким формам выражения, как портретное интервью, документальный фильм, расследование, репортаж, эссе, информационный сюжет. Этот жанр раскрывает личность героя в интересной для зрителя форме. Актуальность исследования состоит в том, чтобы рассмотреть особенности очерка на телевидении на конкретных примерах. Новизна данного исследования заключается в том, что оно предоставляет анализ жанровых особенностей портретных очерков на телевидении с акцентом на программе «Мой серебряный шар». Объект исследования - особенности телевизионного портретного очерка на примере телевизионных программ. Предмет исследования – портретный очерк в программе «Серебряный шар». Цель исследования – изучить жанр «портретный очерк» на примере программы «Мой серебряный шар». Задачи исследования: 1. Рассмотреть понятие «портретный очерк»; 2. Обозначить этапы создания очерка на телевидении на примере передачи «мой серебряный шар»; 3. Рассмотреть типы жанра и его специфику; 4. Проанализировать подход к выбору героя; 5. Обозначить роль автора в работе. В работе использовались следующие методы: • метод анализа (выделение и изучение отдельных частей явления); • метод классификации (группировка явлений по определённым признакам); • метод абстрагирования (изучение конкретного свойства явления без учёта его прочих характеристик); • метод абстрагирования (изучение конкретного свойства явления без учёта его прочих характеристик); • метод контент-анализа (исследование текстов и документов). Методологическая основа исследования включает использование общефилософских методов: сравнительный, формально-логический, системный и эмпирический анализ в их различном сочетании. Теоретическую основу работы составляют труды исследователей В. Л. Цвика, М. Е. Голдовской, Л. П. Шестеркиной, Т. Д. Николаевой, М. В. Дикуна, А. А. Пронина, С. Н. Ильченко, Е. П. Почкай, Г. С. Мельник, А. Н. Тепляшиной, Б. Я. Мисонжникова, А. А. Юркова. В качестве эмпирического материала в исследовании использованы программа «Серебряный шар» (Первый канал - ОРТ - Россия-1). Данная курсовая работа состоит из введения, двух глав, разделенных на параграфы, заключения и списка использованных источников. • В первой части, озаглавленной «Очерк в системе журналистских жанров. Портретный очерк на телевидении», мы подробно рассмотрели концепцию «очерк», его исторический контекст, разнообразие жанров и уникальные особенности портретного очерка в контексте литературы и журналистики. Мы также провели сравнительный анализ между портретным очерком и портретным интервью. • Во второй части, названной «Анализ портретных очерков Виталия Вульфа в программе «Мой серебряный шар»», мы глубоко исследовали концепцию портретного очерка, выделили его ключевые характеристики и определили роль автора и героя в данном жанре на телевидении. Мы также описали специфику процесса съемки и монтажа при создании портретных очерков на телевидении. Мы представили подробный анализ собственного телевизионного портретного очерка, охватывая каждый этап его создания – начиная от выбора героя и разработки сценария, и заканчивая процессом съемки и музыкальным оформлением. Исследование имеет практическую ценность, так как оно позволяет лучше понять и анализировать уникальные характеристики портретных очерков на телевидении. Это исследование может служить основой для разработки эффективных телевизионных программ и повышения качества телевизионного контента, что, в свою очередь, может привести к привлечению большей аудитории и укреплению позиций телеканалов

Читать дальше
Актуальность данного исследования заключается в его основной цели - изучении жанра «портретный очерк» на примере программы «Мой Серебряный шар». В ходе исследования были рассмотрены следующие аспекты: 1. Понятие «портретный очерк»; 2. Этапы создания портретного очерка на телевидении, используя программу «Мой Серебряный шар» в качестве примера; 3. Типы жанра и его специфика; 4. Подход к выбору героя; 5. Роль автора в работе. Исследование позволило рассмотреть различные аспекты портретного телеочерка, основанные на деятельности Виталия Вульфа и его программе «Серебряный шар». Рассмотрены ключевые моменты, важные для создания таких телеочерков и внесение в них личного почерка Виталия Вульфа. История возникновения и развития жанра портретного телеочерка была исследована, с особым акцентом на значимость программы «Серебряный шар», которая внесла вклад в развитие этого жанра, представляя портреты выдающихся деятелей театра и кино. Программа начала свой путь в 1994 году и продолжала успешно существовать, что свидетельствует о её актуальности и значимости. Выбор героев для портретного телеочерка также оказался важным аспектом. Виталий Вульф уделяет особое внимание этому аспекту, выбирая для своей программы личности, которые оставили неизгладимый след в истории и культуре. Эти герои становятся объектом внимания и исследования Вульфа, и их жизнь и достижения детально раскрываются в программах «Серебряный шар». Структура и композиция портретного телеочерка также были рассмотрены. Виталий Вульф проявлял свой индивидуальный стиль и креативный подход к оформлению каждой передачи, включая монтаж, музыкальное оформление и использование различных художественных средств, чтобы подчеркнуть уникальность и важность каждого героя. Исследование позволило выявить, что Виталий Вульф активно применял свой профессиональный взгляд и творческий подход при создании портретных телеочерков в программе «Серебряный шар». Его работа является важным вкладом в развитие данного жанра и придает каждой передаче уникальную атмосферу и структуру.
Читать дальше
1. Анохин А.И. Жанровые особенности телевизионного очерка: Литературоведение/А.И. Анохин//Вестник Чувашского университета, 2012 № 1. С 272-276. 2. Алексеев В. А. Очерк / В.А. Алексеев. - Л., 1973. – с. 148. 3. Алексеев В. А. Газетный очерк сегодня // Современная печать в наши дни: Сб. статей / Под ред. А. Ф. Бережного. - Л., 1964.- С. 148. 4. Бабенко В. А. Портретный очерк в документальной телепублицистике: этапы развития и причины трансформации жанра /Санкт-Петербургский государственный университет промышленных технологий и дизайна, Санкт-Петербург/ С. 57-62. 5. Беневоленская Т. А. Портрет современника. Очерк в газете / Т. А Беневоленская. // - М.: Мысль, 1983. 6. Вульф В. / В. Вульф // URL: http://v-vulf.ru/link/sobesed_24.htm (дата обращения: 27.08.2023). 7. Галин Б. За действенность очерка/ Б.Галин// На литературном посту. - 1931 - № 4. 8. Дзига Вертов. Статьи, дневники, замыслы / Дзига Вертов; Редактор-составитель, автор вступительной статьи и примечаний С. Дробашенко. — Москва: Искусство, 1966. — 320 с. 9. Дыко Л.П., Головня А.Д. «Фотокомпозиция». М.: Искусство, 1962. 10. Дикун М.В. Реальная практика СМИ в области создания портретных телеочерков / Электронный научный архив УрФУ. - 2017. // URL: http://elar.urfu.ru/handle/10995/47963(Дата обращения: 27.08.2023). 11. Ермилов А.Е. Живой репортаж: Профессиональные советы тележурналисту /А. Ермилов. — М.: Аспект Пресс, 2010 —112 с. 18. Зверева Н. Прямой эфир: В кадре и за кадром / Нина Зверева; Альпина нон-фикшн, 2012. 12. Зеленина Е. В. Журналистская практика «Портрет героя»: ценностно-смысловые и творческие аспекты//Е.В.Зеленина/ 2014 г./ С. 33-34. 13. Ким, М.Н. Очерк: теория и методология жанра / М.Н.Ким. - СПб, 2000. – С.56. 14. Князев А.А. Основы тележурналистики и телерепортажа. Учебное пособие/ Кыргызско-Российский Славянский университет. – Бишкек: Изд-во КРСУ, 2001 – С. 160. 15. Ковалев-Случевский К.П. Тележурналистика XXI века [Текст]: настольная книга для познания современного ТВ. - Москва: Грифон, 2012. - 175 с. 16. Колосов, Г.В. Поэтика очерка: учеб.-методич. пособие к спецкурсу «Проблемы современного очерка»/ Г. В. Колосов - М., 1977. – С. 37,75. 17. Колесниченко А. В. Настольная книга журналиста/ А. В. Колесниченко – М: Аспект Пресс, 2016. 18. Кузнецов Г.В. Так работают журналисты ТВ: Учебное пособие/ Г.В. Кузнецов. – М.: Издательство Московского университета, 2004. 19. Краткая литературная энциклопедия: В 9 т. — М.: Сов. энцикл., 1962—1978. 20. Кройчик Л.Е. ВЕСТН. МОСК. УН-ТА. СЕР. 10. ЖУРНАЛИСТИКА// Л.Е. Кройчик/ 2014. № 5. 21. Кройчик Л.Е. Система журналистских жанров / Основы творческой деятельности журналиста / под ред. С.Г.Корконосенко - СПб., 2000 г. 22. Короленко В.Г. «Дом № 13»/В.Г.Короленко, 1903 г. 23. Медынский С.Е. «Компонуем кинокадр». М.: Искусство, 1992. С. 130. 24. Михалкович, В.И. Очерк теории телевидения. – М.: ГИИ, 1996. – 256 с. 25. Муратов С.А. Встречая исповедь. Психология общения с документальным героем/ С.А.Муратов//уч.пособие для вузов, 2-е издание, Москва, Юрайт, 2017 г. С – 188. 26. Муратов С.А. Телевизионное общение в кадре и за кадром//С.А. Муратов/2-е издание, Москва, Юрайт, 2017 г. 27. Мой серебряный шар. Марлен Дитрих // URL: https://smotrim.ru/video/379814 (дата обращения: 27.08.2023). 28. Мой серебряный шар. Фаина Раневская // URL: https://www.youtube.com/watch?v=-tIDdddJgWM (дата обращения: 27.08.2023). 29. Мой серебряный шар. Одри Хепберн // URL: https://www.youtube.com/watch?v=DNsBkTul9Rc (дата обращения: 27.08.2023). 30. Мой серебряный шар. Татьяна Пельтцер // URL: https://smotrim.ru/video/94449 (дата обращения: 27.08.2023). 31. Мой серебряный шар. Грета Гарбо // URL: https://smotrim.ru/video/89954 (дата обращения: 27.08.2023). 32. Мой серебряный шар. Ольга Книппер-Чехова // URL: https://www.youtube.com/watch?v=6fDkzZG5o64 (дата обращения: 27.08.2023). 33. Новикова А.А. Современные телевизионные зрелища: истоки, формы и методы воздействия. СПб.: Алетейя, 2008 г, 208 с. 34. Обнорский С.П. Очерк современного русского литературного языка. Учебник для вузов. М.: ЮРАЙТ, 2017. 35. Пархоменко И.В. Очерковый компонент телевизионного эфира: ученые записки Казанского университета// И.В.Пархоменко/ Том 157, кн. 4 Гуманитарные науки /2015 г. 36. Полухтина М. Р. Герой портретного очерка: проблема выбора / М.Р. Полухина//Электронный научный журнал «Дневник науки» - №1, Санкт-Петербург, 2019. – С. 5-10. 37. Песляк П.А., Бляхер Л.Е. Портретный очерк в структуре жанров современной тележурналистики. – Хабаровск: Тихоокеанский государственный университет, 2016 г., С. 1-6. 38. Песков В.М. «Кормилец Севера»/В.М. Песков (Из цикла «Любовь-Камчатка»). 39. Роднянский, А. Е. Выходит продюсер / Александр Роднянский. — 2-е изд., дополненное. — М.: Манн, Иванов и Фербер, 2016. — 420 с. 40. Рохлин А. М. История отечественного телевидения / А. М. Рохлин. — М.: Аспект Пресс, 2008 — 127 c. 41. Саруханов В.А. Азбука телевидения. М.: Аспект Пресс, 2002. – 223 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Содержание и ограничение прав человека в Конституции РФ
Количество страниц:
20
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Теория государства и права
курсовая работа
Контент-анализ и традиционный анализ документов как методы маркетингового исследования на примере коммерческой организации
Количество страниц:
20
Оригинальность:
68%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Маркетинг
курсовая работа
Разработка и производство рекламной продукции компании
Количество страниц:
20
Оригинальность:
63%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Реклама и PR
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image