Требуется заказать курсовую работу по транспорту ? Вы можете обратиться к нам! Если курсовая работа нужна срочно, то мы выполним ее за несколько часов!
. Однако если подойти к проблеме преступности в современном обществе, с другой стороны, то сложившаяся криминальная ситуация в России усилила интерес уголовно-правовой системы к проблеме защиты интересов семьи и развития личности несовершеннолетних. Поэтому проблема преступлений против семьи и несовершеннолетних в настоящее время является наиболее актуальной. Одной из наиболее актуальных проблем остается вовлечение несовершеннолетних в антиобщественные действия (ст. 151 УК РФ). Проблема вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий требует не только дальнейшего исследования, но и разработки методов решения связанных с ней проблем. Количество этих преступлений не уменьшилось, но они по-прежнему оказывают негативное влияние на несовершеннолетних, а следовательно, необходимо совершенствовать уголовно-правовые методы воздействия на взрослых, совершающих эти преступления. Влияние взрослых на несовершеннолетних не только наносит серьезный ущерб их нормальному развитию, но и создает в результате этого влияния высокий социальный риск, поскольку несовершеннолетние, наиболее подверженные внешнему воздействию, сами могут быть втянуты на преступный путь. Кроме того, формы вовлечения несовершеннолетних в преступные действия в большинстве случаев являются общественно опасными и противоправными. Актуальность данной темы исследования обусловлена проблемой распознавания деяний, направленных на вовлечение несовершеннолетних в антиобщественные действия. В процессе уголовно-правовой оценки термина «вовлечение» возникают безусловные трудности в определении каких-либо нюансов. В то время как в нашей стране происходит естественное сокращение населения, детская смертность с каждым годом увеличивается, растет число преступлений против семьи и несовершеннолетних (пусть и условно). В последнее время особенно часто стали совершаться такие преступления, как незаконное усыновление детей, передача детей на воспитание в приемные семьи (часто за границу), вовлечение детей в преступную деятельность. Важной проблемой является и то, что большинство преступлений против семьи и детей остаются скрытыми и неизвестными правоохранительным органам. Часто это связано с тем, что несовершеннолетние скрывают совершенные в отношении них преступления. Особое положение несовершеннолетних обусловливает необходимость анализа проблемы нарушения их законных прав и свобод под особым углом зрения и с особых позиций. Поскольку социальные компоненты личности несовершеннолетних еще не сформированы, а также в силу разного физического и психологического возраста, они не всегда могут обратиться за помощью и знать о совершаемых в отношении них противоправных действиях. Однако в условиях все более серьезных социальных проблем, связанных с падением уровня жизни, углублением социального расслоения, развалом системы занятости, сокращением финансовой поддержки образовательных, спортивных и досуговых учреждений, все больше молодых людей попадают под влияние криминальной среды. Количество преступлений, совершаемых несовершеннолетними, растет из года в год. Рост преступлений, совершенных несовершеннолетними, зафиксирован практически во всех регионах. В прошлом году десятая часть всех раскрытых преступлений была совершена подростками. При этом, что особенно тревожно, воспроизводство преступности в целом во многом определяется состоянием преступности несовершеннолетних, процессом ее развития и тенденциями на ближайшую перспективу. Цель работы – изучить уголовно-правовую характеристику вовлечения несовершеннолетних в совершение антиобщественных действий. Задачи: - изучить сущность уголовно-правовой ответственности за вовлечение несовершеннолетних в совершение антиобщественных действий; - рассмотреть причины вовлечения несовершеннолетнего в совершение преступления и антиобщественных действий; - раскрыть квалификацию преступления, связанного с вовлечением несовершеннолетнего в совершение антиобщественных действий, по объективным признакам; - определить отличие вовлечения несовершеннолетнего в совершение преступления от вовлечения несовершеннолетнего в совершение антиобщественных действий; - выявить актуальные проблемы профилактики вовлечения несовершеннолетних лиц в совершение антиобщественных действий; - рассмотреть международный опыт уголовно-правового противодействия вовлечению несовершеннолетнего в совершение антиобщественных действий. Объект исследования – общественные отношения, возникающие в результате вовлечения несовершеннолетнего в совершение антиобщественных действий. Предмет исследования – уголовно-правовые нормы, предусматривающие уголовную ответственность за вовлечение несовершеннолетнего в совершение антиобщественных действий. Методологическую основу исследования составили общенаучные методы: метод познания, включающий принципы объективности, системности, историзма, а методами исследования – методы индукции, дедукции. Использованы также общенаучные методы анализа и синтеза. Степень разработанности: для написания работы были использованы работы в области вовлечения несовершеннолетних в совершение антиобщественных действий, таких как М. К. Кумышева, М. Х. Шигалугова, Н. А. Матвеева, А. Ш. Минатуллаев, З. О. Расулова, А. М. Татимов, Д. О. Ткаченко и др. Теоретическая значимость исследования заключается в разработке и демонстрации научных положений, совершенствующих теорию виктимологической безопасности несовершеннолетних. Оно также вносит вклад в развитие криминологического образования в области противодействия преступности несовершеннолетних, дополняет теоретическую концепцию социального контроля над преступностью несовершеннолетних и способствует развитию уголовного права. учения об ответственности за преступления против несовершеннолетних. Практическая значимость исследования. Исследование содержит теоретически обоснованную, эмпирически проверенную информацию, которая будет востребована в исследованиях по совершенствованию уголовно-исполнительного и профилактического законодательства. Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.