Введение 3 Глава 1 Теоретический анализ развития коммуникативных умений учащихся начальных классов на уроках русского языка в процессе написания сочинений в 4 классе 5 1.1 Понятие «коммуникативные умения» 5 1.2 Особенности развития коммуникативных умений учащихся начальных классов 7 Глава 2 Методические основы развития коммуникативных умений учащихся начальных классов на уроках русского языка в процессе написания сочинений в 4 классе 10 2.1 Условия развития коммуникативных умений учащихся начальных классов на уроках русского языка в процессе написания сочинений в 4 классе 10 2.2 Конспект урока развития коммуникативных умений учащихся начальных классов на уроках русского языка в процессе написания сочинений в 4 классе 13 Заключение 17 Список используемой литературы 18

Особенности развития коммуникативных умений учащихся начальных классов на уроках русского языка в процессе написания сочинений в 4 классе

курсовая работа
Педагогика
17 страниц
41% уникальность
2023 год
5 просмотров
Садовщикова Ю.
Эксперт по предмету «Теория и методология обучения и воспитания»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1 Теоретический анализ развития коммуникативных умений учащихся начальных классов на уроках русского языка в процессе написания сочинений в 4 классе 5 1.1 Понятие «коммуникативные умения» 5 1.2 Особенности развития коммуникативных умений учащихся начальных классов 7 Глава 2 Методические основы развития коммуникативных умений учащихся начальных классов на уроках русского языка в процессе написания сочинений в 4 классе 10 2.1 Условия развития коммуникативных умений учащихся начальных классов на уроках русского языка в процессе написания сочинений в 4 классе 10 2.2 Конспект урока развития коммуникативных умений учащихся начальных классов на уроках русского языка в процессе написания сочинений в 4 классе 13 Заключение 17 Список используемой литературы 18
Читать дальше
Актуальность и значимость темы. Одними из важнейших умений современной личности являются коммуникативные умения. Владения ими на высоком уровне позволяет эффективно взаимодействовать с другими людьми при осуществлении различных видов деятельности.


Хотите узнать, где заказать реферат по финансовому менеджменту? Конечно же в Work5! Уже более 15 лет мы помогаем студентам с написанием работ!


Во–первых, уровень коммуникативных умений влияет на учебную деятельность. Во–вторых, от них во многом зависит процесс адаптации ребенка к школе, в частности, его эмоциональное благополучие в классном коллективе. Ребёнок должен привыкнуть не только к новому виду деятельности (обучению), но и к окружающим людям. Если он легко находит общий язык с одноклассниками, то испытывает большой психологический комфорт и удовлетворённость ситуацией. Развитие коммуникативных умений младших школьников – чрезвычайно актуальная проблема, так как степень сформированности данных умений влияет не только на результативность обучения детей, но и на процесс их социализации и развития личности в целом. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО) предлагает формировать коммуникативные универсальные учебные действия для адаптации ребенка в социуме. Коммуникативные умения обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнеров по общению или деятельности; умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. Анализ уровня разработанность проблемы в теории и практики. В отечественной литературе исследованием вопросов по формированию коммуникативных умений, учащихся младшего школьного возраста осветили в своих работах такие ученые как Б.Г. Ананьев, Н.В. Кузьмина, В.С. Мухина, В.Н. Мясищев, и др. Авторы сошлись в едином мнении определяя важным этапом младший школьный возраст для развития коммуникативных навыков ребенка и его социализации. Они рассматривают структуру коммуникативных умений, критерии для того, чтобы оценить их сформированность. Однако не уделяют должного внимания особенностям, которые связаны с организацией процесса, направленного на формирование коммуникативных умений. Объект исследования: развитие коммуникативных умений учащихся начальных классов на уроках русского языка. Предмет исследования: особенности развития коммуникативных умений учащихся начальных классов на уроках русского языка в процессе написания сочинений в 4 классе. Цель исследования: изучить особенности развития коммуникативных умений учащихся начальных классов на уроках русского языка в процессе написания сочинений в 4 классе. Задачи исследования: – раскрыть понятие «коммуникативные умения», – выявить особенности развития коммуникативных умений учащихся начальных классов; – проанализировать условия развития коммуникативных умений учащихся начальных классов на уроках русского языка в процессе написания сочинений в 4 классе, – предложить конспект урока по развитию коммуникативных умений учащихся начальных классов на уроках русского языка в процессе написания сочинений в 4 класс. Методы исследования: анализ, синтез, описание, обобщение классификация, сравнение, конспектирование. Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.

Читать дальше
Таким образом, развитие коммуникативных умений младших школьников – чрезвычайно актуальная проблема, так как степень сформированности данных умений влияет не только на результативность обучения детей, но и на процесс их социализации и развития личности в целом. Коммуникативные умения – это индивидуально–психологические свойства личности ребенка, обеспечивающие ей условия для личностного развития, социальной адаптации, самостоятельной информационной, перцептивной, интерактивной деятельности на основе субъект–субъектных отношений. Младший школьный возраст – является оптимальным периодом обучения поведению в социуме, искусству общения, освоения коммуникативных и речевых умений, методов различения социальных ситуаций. Младший школьный возраст является наиболее благоприятным для формирования коммуникативных умений. Ребенок учится учитывать мнение и позиции других людей, овладевает навыками умения слушать и слышать собеседника, участвовать в коллективном обсуждении, строит продуктивные обсуждения как со сверстниками, так и со взрослыми. Работа по развитию коммуникативных умений учащихся в 4 классе многогранна. Одно из ее направлений – написание сочинений разных видов. Обучение сочинению – это актуальный вопрос современности. Посредством сочинений учителю легче окунуться во внутренний мир ребенка, познать его. Выводы и рекомендации относительно возможностей практического применения материалов работы. На наш взгляд, наиболее ценным и продуктивным среди упражнений является написание сочинений. В ходе выполнения данного задания дети восполняют свой словарный запас, усваивают нормы лексической сочетаемости, нормы правописания и др., проще говоря, развивают навык связной речи. Разработанный урок может быть использован педагогами при написании сочинений для развития коммуникативных умений.
Читать дальше
1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / М–во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2013. – 31 с. 2. Асмолов, А.Г. Формирование универсальных действий: от действия к мысли / А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская – М.: Просвещение, 2018. – 159 c. 3. Бодалев, А. А. Личность и общение / А. А. Бодалев М.: Международная педагогическая академия, 2017. – 328 с. 4. Бориснев, С.В. Социология коммуникации / С.В. Бориснев. – М.: Инити –дана, 2019. – 270 с. 5. Козлова, И.В. Сочинение в жанре письма – средство развития речи младших школьников / И.В. Козлова // Начальная школа. 2022. № 3. С.4–46. 6. Ладыженская, Т.А. Методика развития речи на уроках русского языка / Т.А. Ладыженская. М.: Просвещение, 2021. – 246 с. 7. Леонтьев, А.А. Что такое деятельностный подход в образовании? А.А.Леонтьев // Начальная школа плюс ДО и После. – 2021. – №1. – С. 4–44. 8. Лобова, Е.В. Как формировать коммуникативные УУД / Е.В.Лобова // Начальная школа от и до. – №4. – 2020. С.5–39. 9. Лозован, Л.Я. Формирование коммуникативных умений младших школьников / Л.Я.Лозован. М.: Наука, 2019. – 139 с. 10. Мудрик, А. В. Социальная педагогика /А. В. Мудрик. – М.: Академия, 2010. – 200 с. 11. Смирнова, А. Н. Нетрадиционные формы организации внеклассной работы / А.Н. Смирнова, Е.А. Фадеева. – С–Пб.: ООО «Книжный Дом», 2017. – 154 с. 12. Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн, М.: Союз, 2014. – 720 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Проблемы развития современного рынка труда в России
Количество страниц:
35
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Экономика
курсовая работа
Принцип свободы открытого моря
Количество страниц:
21
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Международное право
курсовая работа
Стратегическое планирование и маркетинговый подход к управлению фирмой
Количество страниц:
45
Оригинальность:
72%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Стратегический менеджмент
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image