Введение 6
1 Особенности использования образов в текстах СМИ 7
1.1 Процесс создания образа 7
1.2 Методики создания образа 8
1.3 Языковые средства создания образа 9
1.4 Особенности образов в текстах СМИ 10
2 Образы России в СМИ 12
2.1 Образ России в российских СМИ 12
2.2 Образ России в американских СМИ 13
3 Создание образа России в британских СМИ 14
3.1 Частота использования образа России в британских СМИ 14
3.2 Особенности образа России в британских СМИ 15
4 Сравнительная характеристика образа России в СМИ 17
4.1 Общий анализ образов России в российских, американских и британских СМИ 17
4.2 Сравнение трёх образов России в СМИ 18
Заключение 20
Список использованных источников 21
Читать дальше
Проанализировав теоретические вопросы, связанные с понятиями «образ» и «образ государства», мы пришли к выводу, что образ государства – это комплексное явление, формирующееся не только под влиянием объективных изменений, происходящих в той или иной стране, и целенаправленных усилий по созданию имиджа государства, но и в значительной степени под влиянием обусловленных культурой доминант восприятия народами друг друга.
Основными стереотипами восприятия России и русских англичанами по-прежнему остаются, пусть в немного измененном виде, стереотип о зиме, об огромном разрыве между простым народом и властью, о рабстве и готовности к бунту и т. д., которые заставляют англичан настороженно относиться к проводимым в России реформам, цель которых, несомненно, поддерживается английским обществом.
Таким образом, восприятие государствами друг друга во многом зависит от картины мира, сложившейся в коллективном сознании их жителей. Представления стран друг о друге детерминированы культурой и в большей степени подвержены влиянию устойчивых стереотипов, чем краткосрочными кампаниями по продвижению имиджа страны. Это необходимо учитывать в процессе межкультурного диалога.
Задачи работы можно считать выполненными, а цель – достигнутой.
Читать дальше
1. Будаев Э.В. «Метафорический образ будущего России в зарубежных СМИ» // - Санкт-Петербург: Наукоемкие технологии, 2021. — 217 с.
2. Ковязина М.А. «Средства выражения отрицательной оценки при описании санкционной политики западных стран в отношении России и российских ответных санкций в текстах британских сетевых СМИ» // - Политическая лингвистика. — 2018. — № 2. — С. 61–67
3. Коцюбинская Л.В. «Информационная атака: понятие и онтологические свойства» // - Политическая лингвистика. — 2017. — № 6 (66). — С. 106–111
4. Кушнерук С.Л. «Медиареальность информационно психологической войны (на материале британских газет и новостных сайтов)» // - Политическая лингвистика. — 2018. — № 4. — С. 47–54
5. «Образ России в Великобритании и Ирландии» [Электронный источник]. Режим просмотра: https://bstudy.net/783036/politika/obraz_rossii_velikobritanii_irlandii (Дата обращения: 5.09.2023).
6. «Политический образ России в британских периодических изданиях СМИ» [Электронный источник]. Режим просмотра: https://mgs.org.ru/politicheskij-obraz-rossii-v-britansk/ (Дата обращения: 5.09.2023).
7. Попова Т.Г. «Особенности метафорической репрезентации образа России в западных СМИ» // - Политическая лингвистика. — 2017. — № 5. — С. 125–129
8. «Формирование стереотипного образа России в британских СМИ в 21 веке» [Электронный источник]. Режим просмотра: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-stereotipnogo-obraza-rossii-v-britanskih-smi-hhi-veka (Дата обращения: 5.09.2023).
9. Penttila R. Russia and the west should stop punishing one another// The Financial Times. 2014. 9 October // URL: http://www.ft.com/intl/cms/s/0/4f543b36-4f9c-11e4-908e00144feab7de.html#axzz3FLNFIr2m (Дата обращения: 5.09.2023).
10. Shevtsova J. Putin’s attempt to recreate the Soviet empire is futile // The Financial Times. 2014. 7 January // URL: http://www.ft.com/intl/cms/s/0/c7ed1c0476f6-11e3-807e00144feabdc0.html (Дата обращения: 5.09.2023).
11. Tsar Vladimir // The Times. 2013. 30 December // URL: http://www.thetimes.co.uk/tto/opinion/leaders/article3960607.ece. (Дата обращения: 5.09.2023).
12. Foreign Affairs: Weekly Newsletter. - URL: https://www.foreignaffairs.com/.
Читать дальше