ВВЕДЕНИЕ 3 Глава 1. Теоретические основы формирования soft-skills компетенций на занятиях дополнительного образования 5 1.1. Сущность soft-skills компетенций 5 1.2. Формы, методы и педагогические технологии формирования soft-skills компетенций на занятиях дополнительного образования 13 Выводы по первой главе 18 Глава 2. Формирование soft-skills компетенций у обучающихся в рамках дополнительного образования по направлению «Конферанс» 20 2.1. Актуальность формирования soft-skills в рамках дополнительного образования по направлению «Конферанс» 20 2.2. Презентация проекта программы, направленной на формирование soft-skills компетенций у обучающихся в рамках дополнительного образования по направлению «Конферанс» 23 Выводы по второй главе 33 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 37 ПРИЛОЖЕНИЯ 39

Формирование soft-skills компетенций в процессе посещения занятий дополнительного образования по направлению «Конферанс»

курсовая работа
Педагогика
35 страниц
33% уникальность
2023 год
7 просмотров
Набокова Л.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 Глава 1. Теоретические основы формирования soft-skills компетенций на занятиях дополнительного образования 5 1.1. Сущность soft-skills компетенций 5 1.2. Формы, методы и педагогические технологии формирования soft-skills компетенций на занятиях дополнительного образования 13 Выводы по первой главе 18 Глава 2. Формирование soft-skills компетенций у обучающихся в рамках дополнительного образования по направлению «Конферанс» 20 2.1. Актуальность формирования soft-skills в рамках дополнительного образования по направлению «Конферанс» 20 2.2. Презентация проекта программы, направленной на формирование soft-skills компетенций у обучающихся в рамках дополнительного образования по направлению «Конферанс» 23 Выводы по второй главе 33 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 37 ПРИЛОЖЕНИЯ 39
Читать дальше
Актуальность темы исследования определяется тем, что современное общество со всеми социально-экономическими и политическими изменениями предъявляет все больше требований к выпускникам школ, которые должны иметь не просто знания, а навыки, необходимые для своего собственного развития и продуктивной работы в целом. Объектом исследования является процесс формирования soft-skills компетенций на занятиях дополнительного образования. В качестве предмета исследования выступают возможности направления «Конферанс» в формирования soft-skills компетенций обучающихся. Цель данного исследования состоит в определении оптимальных методических подходов к формированию soft-skills компетенций в процессе посещения занятий дополнительного образования по направлению «Конферанс». Для достижения цели были поставлены следующие задачи: 1) проанализировать различные подходы к определению понятия «soft-skills» и к их классификации; 2) соотнести soft-skills с универсальными учебными действиями обучающегося согласно Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования; 3) рассмотреть формы работы дополнительного образования по направлению «Конферанс» и определить наиболее эффективную для формирования soft-skills; 4) составить и апробировать программу формирования и развития soft skills школьников на уроках немецкого языка; 5) провести диагностическое исследование уровня сформированности soft-skills школьников до и после реализации разработанной программы, проанализировать полученные результаты; 6) сформулировать методические рекомендации педагогам и ученикам дополнительного образования по направлению «Конферанс» по формированию soft skills обучающихся на уроке.


На нашем сайте вы можете заказать курсовую работу по налогам. Курсовая работа будет написана быстро и качественно. % оригинальности и квалификацию автора вы можете выбрать сами, для этого нужно заполнить форму заказа.


Для достижения результата в данном исследовании были использованы следующие методы: 1) теоретические – метод анализа, сравнения, синтеза, метод классификации; 2) эмпирические – наблюдение, анкетирование, тестирование, опытно-экспериментальная деятельность. Теоретическая база исследования – работы таких ученых, как А.Г. Асмолов (разработка Федерального государственного образовательного стандарта); А.И. Ивонина, Д. Татаурщикова, О. Сосницкая, О.Л. Чуланова и Т.А. Яркова (исследования в рамках формирования и развития soft-skills); Г.А. Китайгородская, Х.Й. Лийметс, Г. Майер и Е.И. Пассов (групповая форма работы на уроке) и др. Практическая значимость данной работы заключается в том, что результаты могут быть использованы в дальнейших исследованиях по проблеме формирования и развития soft-skills обучающихся средней школы в рамках изучения направления «Конферанс», в преподавании вузовского курса методики обучения иностранным языкам, а также на курсах повышения квалификации учителей иностранного языка.

Читать дальше
В процессе написания работы была достигнута цель исследования, а также решены все поставленные задачи. На современном этапе развития общества ощутима острая нехватка профессионалов с хорошо развитыми гибкими навыками, которые формируются еще в школе. Под «soft skills» понимают те умения, навыки и компетенции, которые необходимы обучающемуся для общения, взаимодействия не только в учебной и профессиональной деятельности, но и в повседневной жизни. В данной работе мы рассмотрели теоретические и практические исследования отечественных и зарубежных ученых в рамках изучения soft-skills, их формирования и развития. В качестве основной классификации гибких навыков мы выделили классификацию soft-skills, предложенную в 2016 году на Мировом экономическом форуме в Давосе. Рассматривая выделенные soft-skills в рамках ФГОС ООО, мы соотнесли их с метапредметными УУД, которые в отличие от предметных УУД являются «надпрофессиональными» и необходимы учащемуся в любой сфере жизни. Особое значение в рамках нашего исследования было уделено коммуникативным УУД и гибким навыкам, отвечающим за социальную компетентность и осознанность учащегося. Было рассмотрено формирование и развитие гибких навыков в рамках направления «Конферанс», с одной стороны, как самостоятельной цели обучения, что предполагает развитие спектра умений, необходимых для осуществления различных видов деятельности, а с другой стороны, в качестве средства развития «Конферанс» коммуникативной компетенции, повышения уровня творческой социализации обучающихся в творческом дискурсе.
Читать дальше
1. Беркович М.А., Кофанова Т.В., Тихонова С.С. Soft skills (мягкие компетенции) бакалавра: оценка состояния и направления формирования. – Вестник ВГУ. Серия: экономика и управление, 2018. – №4. – С. 64-68. 2. Бим И.Л., Каплина О.В. Немецкий язык. Сборник упражнений. 5-9 классы: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений. – 7-е изд. – М.: Просвещение, 2012. – 206 с. 3. Бим И.Л., Рыжова Л.И. Немецкий язык. Рабочая тетрадь. 8 класс: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2016. – 96 с. 4. Бим И.Л., Садомова Л.В., Жарова Р.Х. Немецкий язык. 8 класс: книга для учителя к учебнику для 8 класса. – 9-е изд., доп. – М.: Просвещение, 2012. – 82 с. 5. Богачева Н.В., Сивак Н.В. Мифы о "поколении Z" // Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики", Институт образования. – М.: НИУ ВШЭ, 2019. – 64 с. 6. Восторгова Е.В., Михайлов В.В., Сыщенко А.К. Модель диагностики и развития soft skills школьников в рамках подготовки к соревнованиям WorldSkills Junior // Педагогические науки. – М., 2019. – С. 131- 134. 7. Гизатуллина А.В., Шатунова О.В. Надпрофессиональные навыки учителей: содержание и востребованность // Высшее образование сегодня. – 2019. – № 5. – С. 14-20. 8. Абашкина О. Soft skills: ключ к карьере [Электронный ресурс]. URL: http://www.pro-personal.ru/article/7811-soft-skills-klyuch-k-karere (дата обращения: 05.09.2023). 9. Ананьева Т. Десять компетенций, которые будут востребованы в 2020 году [Электронный ресурс]. URL: http://www.tananyeva.com/single-post/ (дата обращения: 05.09.2023). 10. Гайдученко Е., Марушев А. Эмоциональный интеллект. [Электронный ресурс]. URL: https://l-a-b-a.com/lecture/show/125 (дата обращения: 05.09.2023). 11. Давидова В. Слушать, говорить и договариваться: что такое soft skills и как их развивать. URL: https://theoryandpractice.ru/posts/11719-soft-skills (дата обращения: 05.09.2023). 12. Ивонина А.И., Чуланова О.Л., Давлетшина Ю.М. Современные направления теоретических и методических разработок в области управления: роль soft-skills и hard skills в профессиональном и карьерном развитии сотрудников // Интернет-журнал "НАУКОВЕДЕНИЕ". – Том 9, №1. – 2017. [Электронный ресурс]. URL: http://naukovedenie.ru/PDF/90EVN117.pdf (дата обращения: 05.09.2023). 13. Исследование soft skills: как к этим навыкам относятся разработчики. [Электронный ресурс]. URL: https://techrocks.ru/2018/11/17/developers-soft-skills-research/ (дата обращения: 05.09.2023). 14. Катаева, Л. Н. Формирование soft skills у обучающихся учреждений дополнительного образования посредством игровой деятельности / Л. Н. Катаева, Н. Н. Терехова. — Текст : непосредственный // Образование и воспитание. — 2020. — № 3 (29). — С. 52-54. — URL: https://moluch.ru/th/4/archive/168/5328/ (дата обращения: 05.09.2023).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Женские образы в выступлениях телевизионных стендап комиков
Количество страниц:
31
Оригинальность:
94%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Журналистика
курсовая работа
Применение Маркетинговых технологий в гостиничном бизнесе в России.
Количество страниц:
30
Оригинальность:
99%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Гостиничное дело
курсовая работа
Учет труда и заработной платы на предприятии
Количество страниц:
30
Оригинальность:
83%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Экономика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image