ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретические основы формирования soft-skills компетенций на занятиях дополнительного образования 5
1.1. Сущность soft-skills компетенций 5
1.2. Формы, методы и педагогические технологии формирования soft-skills компетенций на занятиях дополнительного образования 13
Выводы по первой главе 18
Глава 2. Формирование soft-skills компетенций у обучающихся в рамках дополнительного образования по направлению «Конферанс» 20
2.1. Актуальность формирования soft-skills в рамках дополнительного образования по направлению «Конферанс» 20
2.2. Презентация проекта программы, направленной на формирование soft-skills компетенций у обучающихся в рамках дополнительного образования по направлению «Конферанс» 23
Выводы по второй главе 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 37
ПРИЛОЖЕНИЯ 39
Читать дальше
В процессе написания работы была достигнута цель исследования, а также решены все поставленные задачи.
На современном этапе развития общества ощутима острая нехватка профессионалов с хорошо развитыми гибкими навыками, которые формируются еще в школе. Под «soft skills» понимают те умения, навыки и компетенции, которые необходимы обучающемуся для общения, взаимодействия не только в учебной и профессиональной деятельности, но и в повседневной жизни.
В данной работе мы рассмотрели теоретические и практические исследования отечественных и зарубежных ученых в рамках изучения soft-skills, их формирования и развития. В качестве основной классификации гибких навыков мы выделили классификацию soft-skills, предложенную в 2016 году на Мировом экономическом форуме в Давосе.
Рассматривая выделенные soft-skills в рамках ФГОС ООО, мы соотнесли их с метапредметными УУД, которые в отличие от предметных УУД являются «надпрофессиональными» и необходимы учащемуся в любой сфере жизни. Особое значение в рамках нашего исследования было уделено коммуникативным УУД и гибким навыкам, отвечающим за социальную компетентность и осознанность учащегося.
Было рассмотрено формирование и развитие гибких навыков в рамках направления «Конферанс», с одной стороны, как самостоятельной цели обучения, что предполагает развитие спектра умений, необходимых для осуществления различных видов деятельности, а с другой стороны, в качестве средства развития «Конферанс» коммуникативной компетенции, повышения уровня творческой социализации обучающихся в творческом дискурсе.
Читать дальше
1. Беркович М.А., Кофанова Т.В., Тихонова С.С. Soft skills (мягкие компетенции) бакалавра: оценка состояния и направления формирования. – Вестник ВГУ. Серия: экономика и управление, 2018. – №4. – С. 64-68.
2. Бим И.Л., Каплина О.В. Немецкий язык. Сборник упражнений. 5-9 классы: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений. – 7-е изд. – М.: Просвещение, 2012. – 206 с.
3. Бим И.Л., Рыжова Л.И. Немецкий язык. Рабочая тетрадь. 8 класс: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2016. – 96 с.
4. Бим И.Л., Садомова Л.В., Жарова Р.Х. Немецкий язык. 8 класс: книга для учителя к учебнику для 8 класса. – 9-е изд., доп. – М.: Просвещение, 2012. – 82 с.
5. Богачева Н.В., Сивак Н.В. Мифы о "поколении Z" // Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики", Институт образования. – М.: НИУ ВШЭ, 2019. – 64 с.
6. Восторгова Е.В., Михайлов В.В., Сыщенко А.К. Модель диагностики и развития soft skills школьников в рамках подготовки к соревнованиям WorldSkills Junior // Педагогические науки. – М., 2019. – С. 131- 134.
7. Гизатуллина А.В., Шатунова О.В. Надпрофессиональные навыки учителей: содержание и востребованность // Высшее образование сегодня. – 2019. – № 5. – С. 14-20.
8. Абашкина О. Soft skills: ключ к карьере [Электронный ресурс]. URL: http://www.pro-personal.ru/article/7811-soft-skills-klyuch-k-karere (дата обращения: 05.09.2023).
9. Ананьева Т. Десять компетенций, которые будут востребованы в 2020 году [Электронный ресурс]. URL: http://www.tananyeva.com/single-post/ (дата обращения: 05.09.2023).
10. Гайдученко Е., Марушев А. Эмоциональный интеллект. [Электронный ресурс]. URL: https://l-a-b-a.com/lecture/show/125 (дата обращения: 05.09.2023).
11. Давидова В. Слушать, говорить и договариваться: что такое soft skills и как их развивать. URL: https://theoryandpractice.ru/posts/11719-soft-skills (дата обращения: 05.09.2023).
12. Ивонина А.И., Чуланова О.Л., Давлетшина Ю.М. Современные направления теоретических и методических разработок в области управления: роль soft-skills и hard skills в профессиональном и карьерном развитии сотрудников // Интернет-журнал "НАУКОВЕДЕНИЕ". – Том 9, №1. – 2017. [Электронный ресурс]. URL: http://naukovedenie.ru/PDF/90EVN117.pdf (дата обращения: 05.09.2023).
13. Исследование soft skills: как к этим навыкам относятся разработчики. [Электронный ресурс]. URL: https://techrocks.ru/2018/11/17/developers-soft-skills-research/ (дата обращения: 05.09.2023).
14. Катаева, Л. Н. Формирование soft skills у обучающихся учреждений дополнительного образования посредством игровой деятельности / Л. Н. Катаева, Н. Н. Терехова. — Текст : непосредственный // Образование и воспитание. — 2020. — № 3 (29). — С. 52-54. — URL: https://moluch.ru/th/4/archive/168/5328/ (дата обращения: 05.09.2023).
Читать дальше