Введение 3 Глава 1. Теоретическое обоснование коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития 6 1.1. Исторический обзор развития исследований в области коррекции и раскрытие основных проблем и трудностей 6 1.2. Понятие, роль и основные нарушения эмоционально-волевой сферы 9 1.3. Критический анализ точек зрения и подходов, изложенных в научной литературе 11 Глава 2. Практическая реализация коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития посредством изобразительной деятельности 15 2.1. Формулировка общих целей и определение конкретных задач исследования 15 2.2. Описание методов, техник используемых в исследовании и их обоснование 16 2.3. Ход и результаты проведенного исследования 19 Заключение 26 Библиографический список 28

Коррекция нарушений эмоционально-волевой сферы у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития посредством изобразительной деятельности

курсовая работа
Педагогика
25 страниц
71% уникальность
2023 год
5 просмотров
Лоскутова М.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Теоретическое обоснование коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития 6 1.1. Исторический обзор развития исследований в области коррекции и раскрытие основных проблем и трудностей 6 1.2. Понятие, роль и основные нарушения эмоционально-волевой сферы 9 1.3. Критический анализ точек зрения и подходов, изложенных в научной литературе 11 Глава 2. Практическая реализация коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития посредством изобразительной деятельности 15 2.1. Формулировка общих целей и определение конкретных задач исследования 15 2.2. Описание методов, техник используемых в исследовании и их обоснование 16 2.3. Ход и результаты проведенного исследования 19 Заключение 26 Библиографический список 28
Читать дальше
Актуальность проблемы исследования состоит в том, что задержка психического развития у детей старшего дошкольного возраста влияет на эмоционально-волевую сферу и затрудняет их социальную адаптацию и обучение. Эти дети испытывают трудности в контроле эмоций, формировании волевых качеств, саморегуляции поведения и концентрации внимания. Цель исследования заключается в разработке и реализации методики коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития, основанной на использовании изобразительной деятельности. Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи: 1.


Хотите узнать, где заказать реферат по статистике? Конечно же в Work5! Уже более 15 лет мы помогаем студентам с написанием работ!


Провести исторический обзор развития исследований в области коррекции эмоционально-волевой сферы у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития и выявить основные проблемы и трудности, с которыми сталкиваются эти дети. 2. Изучить понятие эмоционально-волевой сферы у детей и её роль в психическом развитии, а ещё выявить основные нарушения, характерные для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития. 3. Проанализировать различные подходы к коррекции эмоционально-волевой сферы у детей и описать методы и техники, применяемые в коррекционной работе с детьми старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития. 4. Сформулировать общие цели и определить конкретные задачи исследования коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития посредством изобразительной деятельности. 5. Описать методы и техники, используемые в исследовании, и обосновать их выбор для коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития посредством изобразительной деятельности. 6. Провести исследование, описать его ход и полученные результаты, а ещё проанализировать эффективность применения методики коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития посредством изобразительной деятельности. Объектом исследования являются дети старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития, а предметом исследования - коррекция нарушений эмоционально-волевой сферы у этих детей посредством изобразительной деятельности. Гипотеза исследования предполагает, что использование изобразительной деятельности в коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития способствует улучшению их эмоционального состояния, развитию волевых качеств и повышению их способностей к саморегуляции. Научно-методологическая основа исследования включает в себя анализ предыдущих исследований в области коррекции эмоционально-волевой сферы у детей, изучение понятийной базы исследования, применение методов и техник исследования, а ещё также создание и апробацию авторской методики коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития посредством изобразительной деятельности. Методы исследования включают в себя анализ научной литературы и источников, описание и сравнительный анализ различных подходов к коррекции эмоционально-волевой сферы у детей, апробацию авторской методики, анкетирование и наблюдение детей, а ещё статистическую обработку данных. Теоретическая значимость исследования заключается в расширении знаний о проблемах эмоционально-волевой сферы у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития, в разработке и обосновании методики коррекции этих нарушений с использованием изобразительной деятельности. Практическая значимость исследования состоит в том, что разработанная методика может быть использована практикующими педагогами и специалистами в образовательных учреждениях для проведения коррекционной работы с данными детьми. Она позволит улучшить их эмоциональное состояние, развить волевые качества, повысить уровень саморегуляции и облегчить процесс их социальной адаптации и обучения.

Читать дальше
В ходе исследования было проведено комплексное исследование проблематики коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития с использованием изобразительной деятельности. Анализировались исторические данные исследований в данной области, а также ещё изучались основные характеристики эмоционально-волевой сферы у детей и её роль в психическом развитии. Основные особенности и нарушения, характерные для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития, были выявлены и проанализированы, а ещё были описаны различные подходы к коррекции эмоционально-волевой сферы у таких детей и представлены методы и техники, применяемые в коррекционной работе. На основе проведенного анализа были сформулированы общие цели и определены конкретные задачи исследования коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития посредством изобразительной деятельности, методы, а ещё и техники, используемые в исследовании, были описаны и обоснованы их выбор для коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы у детей. Было проведено исследование, в котором участвовали дети старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития, далее описан ход исследования, включая методы, а ещё и техники, использовавшиеся в процессе, были получены результаты их применения и эффективности методики коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы. На основе полученных результатов и анализа можно сделать следующие выводы: 1. Изобразительная деятельность является очень эффективным методом коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития, причём очень даже многосторонним. 2. Методика, основанная на использовании изобразительной деятельности, способствует улучшению эмоциональной, волевой и познавательной сферы у детей. 3. Результаты исследования подтверждают эффективность применения методики коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития. 4. Исследование показало, что изобразительная деятельность может быть включена в программу коррекционной работы с детьми старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития. Таким образом, выполненная работа по разработке и реализации методики коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития посредством изобразительной деятельности позволяет сделать вывод о её эффективности и возможности применения в практике коррекционной работы с детьми данной возрастной группы. Этот метод может помочь детям с задержкой психического развития улучшить эмоциональную и волевую сферу, а ещё также развить познавательные навыки. Результаты исследования являются основой для дальнейшей разработки и усовершенствования методики коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы у детей данной возрастной группы.
Читать дальше
1. Баркевич, А. А. Пестрый мир игровой психотерапии / А. А. Баркевич – М.: Журнал практического психолога. — 2015. — С. 11-23. 2. Богина, Е. В. Версии ребенка. Теория и практика недирективной игровой терапии : мет. пособие / Е. В. Богина.– М.: Психолог в детском саду. — 2014. — С. 7-139. 3. Борякова, Н. Ю. Психологические особенности дошкольников с задержкой психического развития / Н. Ю. Борякова – М.: Дефектология. — 2021. — С. 10. 4. Венгер, Л. А. Игра как вид деятельности / Л. А. Венгер – М.: Вопросы психологии. — 2019.— С. 163-165. 5. Вильшанская, А. Д. Дефектологическое сопровождение учащихся с задержкой психического развития в условиях системы коррекционно- развивающего обучения / А. Д. Вильшанская – М.: Дефектология. — 2017. — С. 50-57. 6. Власова, Т. А. О детях с отклонениями в развитии / Т. А. Власова, М. С. Певзнер. — М: Педагогика, 2019. -173 с. 7. Выготский, Л. С. Игра и её роль в психическом развитии ребенка / Л. С. Выготский // Вопросы психологии. — 2018. — С. 75. 8. Выготский, Л. С. Педагогическая психология / Л. С. Выготский. – М.: АСТ, 2013. — 672 с. 9. Выготский, Л. С. Собрание сочинений : в 6 т. Т. 4. Учение об эмоциях / Л. С. Выготский – М.: Просвещение, 2021. — 450 с. 10. Деревянкина, Н. А. Особенности эмоциональной сферы дошкольников с задержкой психического развития / Наталья Алексеевна Деревянкина. — Ярославль: Вопросы психологии, 2016 — 28 с. 11. Дружинина, Н. Ю. Организация игрового терапевтического процесса в работе с детскими страхами / Н. Ю. Дружинина – М.: Журнал практического психолога. 2015. — С. 105-109. 12. Запорожец, А. В. Взаимосвязь развития когнитивных и эмоциональных процессов у детей / А. В. Запорожец — Москва: Тезисы, 2021. — С. 123-125. 13. Запорожец, А. В. Эмоциональное развитие дошкольника: монография / А. В. Запорожец. — Москва.: Просвещение, 2014. — 178 с. 14. Захаров, А. И. Дневные и ночные страхи у детей. Серия «Психология ребенка» / А. И. Захаров. — Санкт-Петербург : СОЮЗ, 2020. — 448 с. 15. Захаров, А. И. Игра как способ преодоления неврозов у детей / А. И. Захаров, — М.: КАРО, 2016. — 160 с. 16. Защиринская, О. В. Психология детей с задержкой психического развития. Хрестоматия / О. В. Защиринская. — Санкт-Петербург : Речь, 2019. — 168 с. 17. Изард, К. Э. Психология эмоций / К. Э. Изард. — Санкт-Петербург: Питер, 2022. — 464 с. 18. Изотова, Е. И. Эмоциональная сфера ребенка / Е. И. Изотова, Е. В. Никифорова. — Москва : Академия, 2014. — 281 с. 19. Ильин, Е. П. Эмоции и чувства / Е. П. Ильин. — Санкт-Петербург: Питер, 2019. — 752 с. 20. Капитоненко, Н. В. Сравнительное исследование эмоциональной сферы старших дошкольников с нарушениями развития / Наталья Владимировна Капитоненко. — М.: Важное, 2020. — 28 с. 21. Каттанах, Э. Игровая терапия. Там где небо встречается с бездной / Э. Каттанах. — Москва : Эксмо-пресс, 2018. — 209 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
История становления и развития межгосударственного арбитража
Количество страниц:
35
Оригинальность:
83%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Право
курсовая работа
РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА ПРОВЕДЕНИЯ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ»
Количество страниц:
35
Оригинальность:
72%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Маркетинг
курсовая работа
Консультирование при алкоголизме
Количество страниц:
35
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Психология
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image