Введение........................................................................................................................3
Глава 1. Жизнь Франческо Гварди.................................................................................5
1.1.Ранние годы и образование.......................................................................................5
1.2.Основные этапы жизни и их влияние на творчество.................................................6
1.3.Взаимодействие с другими художниками и мастерами своего времени................8
Глава 2. Характерные черты творчества Гварди.......................................................10
2.1.Особенности стиля....................................................................................................10
2.2.Основные жанры и темы в творчестве.....................................................................11
2.3.Техники и материалы................................................................................................13
Глава 3. Наследие и влияние на современное искусство...............................................15
3.1.Признание и критические отзывы современников..................................................15
3.2.Гварди в мировом искусствоведении.......................................................................16
3.3.Влияние на поздних художников и современное искусство...................................17
Заключение......................................................................................................................20
Список литературы.........................................................................................................21
Читать дальше
В ходе проведенного исследования были выявлены следующие ключевые моменты:
1. Была представлена подробная биография Франческо Гварди, начиная с его детства и семейного фона, до профессионального роста и личных жизненных событий, которые оказали влияние на его художественное развитие.
2. Был проведен анализ разнообразных произведений Гварди, включая его живописные работы, что позволило выявить уникальные стилистические и технические характеристики его искусства. Особое внимание было уделено тематике и символике его работ, а также влиянию реализма на его художественное выражение.
3. Исследование включило анализ исторического и культурного контекста Италии XIX века, который оказал влияние на формирование и развитие творчества Гварди. Особое внимание было уделено политическим и социальным аспектам этой эпохи и их отражению в его работах.
4. Работа также рассматривала влияние творчества Франческо Гварди на современных и будущих художников и искусствоведов, а также на развитие итальянской и мировой живописи и культуры в целом.
В результате исследования можно утверждать, что Франческо Гварди остается значимой фигурой в истории искусства, и его творчество продолжает вдохновлять и вызывать интерес у исследователей и художников. Его работы не только отражают дух своей эпохи, но и сохраняют свою актуальность, ибо они затрагивают вечные темы человеческой натуры и социальной справедливости. Таким образом, дипломная работа позволила глубже понять и оценить вклад Франческо Гварди в мировое искусство и подчеркнуть его важность в истории культуры и искусства Италии.
Читать дальше
1. Алексеева А. Франческо Гварди-венецианский мастер ведуты. https://newsland.com/post/1845200-franchesko-gvardi-venetsianskii-master-veduty (Дата обращения: 21.09.2023)
2. Арган Дж. К. История итальянского искусства. В 2-х томах. Том 2. – М.: Радуга, 1990. – 239 с.
3. Белоусова Н.А. Искусство Италии. http://artyx.ru/books/item/f00/s00/z0000015/st012.shtml (Дата обращения: 21.09.2023)
4. Биография Франческо Гварди. https://the-biografii.ru/hudozhniki/1193-biografiya-franchesko-gvardi.html (Дата обращения: 21.09.2023)
5. Бородина С. «ПРИРОДНЫЙ ГЕНИЙ» ПЕЙЗАЖА // Мир искусств: Вестник Международного института антиквариата. – 2020. – №1-2 (29-30). – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/prirodnyy-geniy-peyzazha (дата обращения: 19.09.2023).
6. Бухгейм Б. По Италии: [Впечатления, настроения, размышления]. - М.: тип. т-ва И.Н. Кушнерев и К°,1914. -308 с.
7. Власов В. Г. Стили в искусстве. В 3-х т. — СПб.: Кольна. Т. 2. — Словарь имен, 1996. — С. 235.
8. Все картины Франческо Гварди. https://allpainters.ru/gvardi-franchesko-01.html (Дата обращения: 21.09.2023)
9. Все об Италии. http://www.italcult.ru/culture_4_4.php (Дата обращения: 21.09.2023)
10. Иванов Александр Олегович СЕРИЯ ЖИВОПИСНЫХ ВЕНЕЦИАНСКИХ КАПРИЧЧИО А. КАНАЛЕТТО 1740-Х ГГ. И ОСОБЕННОСТИ ИХ ПРОСТРАНСТВЕННОГО ПОСТРОЕНИЯ // Манускрипт. 2021. №9. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/seriya-zhivopisnyh-venetsianskih-kaprichchio-a-kanaletto-1740-h-gg-i-osobennosti-ih-prostranstvennogo-postroeniya (дата обращения: 19.09.2023).
11. Как на самом деле выглядела Венеция в 18 веке: Ведута Франческо Гварди. https://kulturologia.ru/blogs/310719/43745/ (Дата обращения: 21.09.2023)
12. Лонги Р. От Чимабуэ до Моранди. – М.: Радуга, 1984. – 352 с.
13. Муратов П.П. Образы Италии: Т. 1.- М.: Научное слово, 1911.- 265 с.
14. Мухин Андрей Сергеевич Архитектурные руины — символ, цитата, копия // ТРУДЫ СПБГИК. 2009. №. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/arhitekturnye-ruiny-simvol-tsitata-kopiya (дата обращения: 19.09.2023).
15. Никитюк О., Франческо Гварди, Изд. 1968 г, Книга о творчестве венецианского художника XVIII в. – М.: Искусство. 1968.– 110с
16. Образы Италии. Западноевропейское искусство ХУП-ХХ веков из собрания Эрмитажа: каталог выставки.-СПб.: Славия, 2015.-239 с.
17. Осминская Наталия Александровна Городские образы в европейском изобразительном искусстве XVII-XVIII вв. И их функция в коммуникативной среде // Артикульт. 2017. №4 (28). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/gorodskie-obrazy-v-evropeyskom-izobrazitelnom-iskusstve-xvii-xviii-vv-i-ih-funktsiya-v-kommunikativnoy-srede (дата обращения: 19.09.2023).
18. Пичугина Т. Франческо Гварди. https://eaculture.ru/gallery/4208 (Дата обращения: 21.09.2023)
19. Рощина Н.Г. Венецианская ведута. https://www.elibrary.ru/item.asp?id=27482567 (Дата обращения: 21.09.2023)
20. Сабельникова С. Франческо Гварди. К 275-летию со дня рождения. // Искусство. – 1987.– № 8. – С. 5-9.
21. Светлана Бородина, Рустем Мирхасанов ЗНАЧЕНИЕ ФОРМАТА В КОМПОЗИЦИИ КАРТИНЫ: ПРЕДПОЧТЕНИЯ ИТАЛЬЯНСКИХ ЖИВОПИСЦЕВ XVI-XVIII ВЕКОВ // Мир искусств: Вестник Международного института антиквариата. 2019. №3-4 (27-28). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/znachenie-formata-v-kompozitsii-kartiny-predpochteniya-italyanskih-zhivopistsev-xvi-xviii-vekov (дата обращения: 19.09.2023).
22. Свидерская М. И. Изобразительное искусство Италии XVIII века в контексте западноевропейской художественной культуры. // Вопросы искусствоведения, 1996.– №2.– С. 10-14.
23. Скоробогачева Екатерина Александровна ФАНТАСТИЧНОСТЬ ВОСПРИЯТИЯ АРХИТЕКТУРНЫХ ОБРАЗОВ ВЕНЕЦИИ В КУЛЬТУРЕ РОССИИ КОНЦА XVIII – ХХ ВЕКОВ // Культура и образование: научно-информационный журнал вузов культуры и искусств. 2021. №1 (40). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/fantastichnost-vospriyatiya-arhitekturnyh-obrazov-venetsii-v-kulture-rossii-kontsa-xviii-hh-vekov (дата обращения: 19.09.2023).
24. Стили и направления живописи. https://vertex-art.ru/articles/stili-i-napravleniya-zhivopisi (Дата обращения: 21.09.2023)
25. Федотова Е.Д. Венецианская живопись века просвещения. М.:Искусство, 1998.– 250 с.
26. Франческо Гварди, биография и картины. https://muzei-mira.com/biografia_hudojnikov/2190-franchesko-gvardi-biografiya-i-kartiny.html (Дата обращения: 21.09.2023)
27. Франческо Гварди: жизнь и творчество художника. https://allpainters.ru/gvardi-franchesko.html (Дата обращения: 21.09.2023)
28. Цейтлина М.В. Пейзажный рисунок как явление изобразительного искусства венецианской художественной школы VIII в. Проблемы формирования и специфики. https://www.dissercat.com/content/peizazhnyi-risunok-kak-yavlenie-izobrazitelnogo-iskusstva-venetsianskoi-khudozhestvennoi-shk (Дата обращения: 21.09.2023)
29. Чамина Н. Великие венецианцы: мифотворчество в красках. https://magisteria.ru/category/great-venetians (Дата обращения: 21.09.2023)
30. Rossi B. L’opera completa di Francesco Guardi. — Milano: Rizzoli, 1974.
Читать дальше