Введение 3 Глава 1. Теоретические основы проблемы взаимосвязи оценки младшего школьника себя и окружающих и уровня тревожности 5 1.1 Психологические особенности детей младшего школьного возраста 5 1.2 Тревожность в структуре личности младшего школьника 7 Глава 2. Эмпирическое исследование взаимосвязи оценки младшего школьника себя и окружающих и уровня тревожности 11 2.1. Организация и методы исследования 11 2.2. Анализ результатов исследования 13 Заключение 18 Список литературы 19

Взаимосвязь оценки младшего школьника себя и окружающих и уровня тревожности»

курсовая работа
Психология
20 страниц
61% уникальность
2023 год
5 просмотров
Любенко Л.
Эксперт по предмету «Педагогическая психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Теоретические основы проблемы взаимосвязи оценки младшего школьника себя и окружающих и уровня тревожности 5 1.1 Психологические особенности детей младшего школьного возраста 5 1.2 Тревожность в структуре личности младшего школьника 7 Глава 2. Эмпирическое исследование взаимосвязи оценки младшего школьника себя и окружающих и уровня тревожности 11 2.1. Организация и методы исследования 11 2.2. Анализ результатов исследования 13 Заключение 18 Список литературы 19
Читать дальше
Актуальность темы. В настоящее время, по мнению многих авторов, одним из актуальных направлений исследований в современной психологии является изучение особенностей развития личности как особого системного качества, приобретаемого индивидом в многообразных социальных отношениях, в которые он вступает в процессе своей деятельности, становясь личностью, развиваясь как личность. При этом в рамках таких исследований особый интерес представляет младший школьный возраст, который является важным и противоречивым периодом развития личности. Именно этот возраст характеризуется возрастанием самостоятельности детей, расширением сфер его деятельности, увеличением многообразия и содержания отношений со сверстниками и взрослыми, формируется самооценка и понимание своего места в обществе [15]. Проблема формирования и развития самооценки – важная составляющая в становлении личности младшего школьника, сложное личностное образование, которое относится к фундаментальным свойствам личности. Самооценка – это важный компонент самосознания, в который входит оценка самого себя, и своего места в коллективе, своей деятельности, отношения к другим людям. В процессе разнообразного общения со взрослыми и со сверстниками постепенно развивается умение объективно оценивать самого себя [7]. Актуальную проблему представляет собой выявление факторов, которые могут влиять или быть связаны с самооценкой младшего школьника. Ряд авторов отмечают, что в младшем школьном возрасте дети часто имеют высокий уровень тревожности, который часто обусловлен поступлением в школу, сменой игровой деятельности на учебную, выстраиванием новых социальных связей [13].


Пишем диссертации на заказ стоимость в Тюмени можете узнать на сайте Work5.


Данный факт позволил сформулировать гипотезу о том, что самооценка и оценка окружающих в младшем школьном возрасте могут быть связаны с уровнем тревожности ребенка. Цель работы: исследование взаимосвязи оценки младшего школьника себя и окружающих и уровня тревожности. В соответствии с данной целью были сформулированы задачи: 1) охарактеризовать психологические особенности младшего школьного возраста; 2) рассмотреть понятие «тревожности» и ее место в структуре личности младшего школьника; 3) подобрать методики для исследования тревожности и оценки младшего школьника себя и окружающих; 4) провести исследование взаимосвязи оценки младшего школьника себя и окружающих и уровня тревожности, проанализировать полученный результат и сделать выводы. Объект исследования – личностные особенности младшего школьника. Предмет исследования – взаимосвязь оценки младшего школьника себя и окружающих и уровня тревожности. Методы исследования: анализ и обобщение научной литературы, тестирование. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Читать дальше
Итоги работы позволяют сформулировать несколько тезисов. Возрастной период младшего школьного детства является сложным и важным периодом развития личности, т.е. периодом ее становления, в нем сочетаются множество противоречий. В этом возрасте дети часто неадекватную самооценку, плохо контролируют свои эмоции, не способны выстраивать социальные связи. У них часто возникают проблемы в общении и нетерпимость при неудовлетворенности потребностей, при этом для них очень важно мнение окружающих. Тревожность представляет собой индивидуальное свойство личности, которое отражает склонность человека расценивать окружающий мир с точки зрения потенциальной опасности и угрозы. Личностная тревожность проявляется в постоянной склонности к переживаниям тревоги в разнообразных жизненных обстоятельствах, ситуативная тревожность приурочена к определенным ситуациям. Открытая форма тревожности отличается от скрытой формы явными заметными признаками беспокойства. Результаты экспериментального исследования показали, что у большого количества младших школьников высокий и средний уровень тревожности, при этом факторами высокой тревожности оказались: страх не соответствовать ожиданиям, общая тревожность к школе, страх ситуации проверки знаний, проблемы и страхи в отношениях с учителями. Анализ результатов позволил заключить, что у детей с низким уровнем оценки себя преобладает высокий уровень тревожности, у детей с адекватной (средней самооценкой) ярко выражен низкий уровень тревожности. Это говорит о том, что дети, которые склонны оценивать себя как хуже других, а окружающих считают лучше себя, имеют высокий уровень тревожности. Таким образом, гипотеза исследования подтверждена, задачи решены, цель достигнута.
Читать дальше
1. Бурлачук, Л.Ф. Психодиагностика. – СПб: Питер, 2017. – 167 с. 2. Вахтель Л.В., Климова Н.Е. Соотношение понятий «тревожность» и «школьная тревожность» в отечественной и зарубежной литературе // В сборнике: Результаты современных научных исследований и разработок. –2019. – С. 241-243. 3. Долгова В.И., Крыжановская Н.В., Грамзина Н.А. Исследование влияния самооценки на ситуативную тревожность младших школьников // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – №T31. – С. 46-50 4. Дубровина Л.А., Добрынина А.О., Забавнова М.В. Формирование самооценки младших школьников // Обучение и воспитание: методики и практика. – 2013. – №13. – С. 16-19. 5. Живодуева А.А. Теоретический анализ исследования динамики тревожности младших школьников // Молодой ученый. – 2021. – №13. – С. 365-366. 6. Индейкина О.С., Николаева А.О. Исследование тревожности у школьников 13-15 лет / О.С. Индейкина // Научный альманах. – 2021. –№10. – С. 136-138. 7. Кирюшина О.Н. Формирование адекватной самооценки как условие успешности обучения младших школьников // Педагогическое образование: традиции и инновации. – 2022. – №1. – С. 55-62. 8. Корепанова Н.Л. Тревожность. Её причины и следствия: статья // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 28. – С. 35-37. 9. Кулагина И.Ю. Педагогическая психология. – М.: ТЦ Сфера, 2018. – 480 c. 10. Лебедева С.И. Условия психического и личностного развития младших школьников // В сборнике: Современная образовательная среда: теория и практика // Сборник материалов V Международной научно-практической конференции. – 2019. – С. 16-18. 11. Никулина Н.Н. Диагностика тревожности у детей младшего школьного возраста // Материалы X Международной студенческой научной конференции «Студенческий научный форум» . – 2019. – С.34-39. 12. Обухова Л.Ф. Возрастная психология. Учебное пособие. – М.: Москва. – 2015. – 249 с. 13. Первутинская Ю.В. Формирование самооценки младших школьников. // Материалы XI Международной студенческой научной конференции «Студенческий научный форум». – 2020. – С.45-48. 14. Прихожан А.М. Тревожность у детей и подростков: психологическая природа и возрастная динамика. – М.: Московский психологосоциальный институт; Воронеж: Издательство НПО «Модек». – 2016. – 304 с. 15. Психологические тесты для профессионалов/ авт. сост Н.Ф. Гребень. – Минск: Соврем. шк., 2017. – 496с. 16. Разумова Е.М. Тревожность в структуре личности // В сборнике: психология личности. – Магнитогорск, 2019. – С. 155-161. 17. Хабибуллина И.Д., Бодня Д.А., Гончарова К.Р.Причины формирования тревожности у младших школьников // В сборнике: Наука России: Цели и задачи. Сборник научных трудов по материалам XV международной научной конференции. – 2019. – С. 13-16. 18. Шипкова А.А., Шадрина С.Н. Выявление уровня тревожности у детей младшего школьного возраста // Научный электронный журнал Меридиан. –2018. – №3. – С. 183-186. 19. Эльконин Д.Б. Психология развития: Учеб. пособие для студ. высшей. учеб. заведений. – М.: Прогресс, 2019. – 296 с. 20. Юсупов И.М. Педагогическая психология. Учебное пособие. – Самара: СамаИКП-СНЦ РАН, 2015. – С.45–56.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Понятие и правовое регулирование обжалования как комплексного правового института
Количество страниц:
20
Оригинальность:
91%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Право
курсовая работа
Методы психологического воздействия на персонал трудового коллектива.
Количество страниц:
23
Оригинальность:
21%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Управление персоналом
курсовая работа
Проблема смыслообразования и языка искусства
Количество страниц:
21
Оригинальность:
95%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Философия
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image