Если нужны рефераты на заказ во Владивостоке , заполняй форму на Work5.
Объясняется это не только тем, что распорядок дня строится с учетом биоритмов, но и тем, что соблюдение изо дня в день одних и тех же часов сна, приема пищи, занятий утренней гимнастикой и т. д. ведет к выработке рефлекса на время, формирует так называемый динамический стереотип нервных процессов в коре головного мозга. Успешность обучения подростка в школе так же во многом обеспечивает выполнение режима. В современном российском обществе к режиму относятся, на наш взгляд, несколько поверхностно, и напрасно. Правильно организованная жизнь подростка позволяет ему достигать больших результатов в обучении, поскольку силы рационально распределены. Организованный подросток умеет планировать свои действия, выполнять их в определенной последовательности и соотносить со временем, затраченным на их выполнение. Не так сложно сформировать у подростка чувство времени. Для этого нужно приучить его к режиму. И здесь мы сталкиваемся с колоссальной сложностью, которая заключается отнюдь не в особенностях подросткового возраста, а отсутствии готовности взрослых организовать режим ребенка. Но стоит обратить внимание, что к 8 классу у учащихся уже есть так называемые «школьные болезни», которые они приобрели за время обучения в школе, например, близорукость, некоторые психические отклонения, заболевания желудочно-кишечного тракта и.т.д. И если раньше родители больше контролировали детей, то к 14–15 годам учащиеся становятся более самостоятельными, да и родители зачастую пагубно влияют на здоровье ребенка, перегружая его, как морально, так и физически. В таком случае, одной из первых, и главных задач системы образования и школ в частности становится сбережение и укрепление здоровья учащихся, формирование у них установок на сохранение своего здоровья, культурных и нравственных ценностей, а также всевозможное сокращение и избежание перегрузок обучающихся. Цель современной школы – подготовка детей к жизни. Учащийся должен получать знания, которые пригодятся ему в жизни, будут актуальными. К таким и относятся знания о организации рационального режима дня. Учащихся нужно направить на формирование ответственного отношения к своему образу жизни, телу и здоровью в целом. Учитель, взаимодействуя с родителями, с администрацией школы, другими педагогами, с медицинскими работниками, и с детьми, владея современными педагогическими знаниями будет плодотворно выполнять свою работу. Анализ научной литературы показывает, что в 70-80-ые годы проводилось много исследований, посвященных изучению режима дня у различных возрастных групп (М.В.Антропова, А.Г. Хрипкова, И.А. Аршавский, Н.В. Андреенкова, К.Е. Игошев и др.). По целому ряду причин в последние годы снижено внимание, уделяемое режиму дня подростков со стороны родителей, школы, общества. В то же время, под влиянием меняющихся учебных программ, появления новых социально-обусловленных обязанностей у подростков, новых форм досуговой деятельности, все более деформируются такие компоненты режима дня как ночной сон, учебная деятельность, двигательная активность, играющие первостепенное значение для развития организма подростков. В последние годы проводилось много научных работ посвященных изучению качества и образа жизни подростков (С.А. Симбирцев, Л.П. Пикалова, И.И. Либина, А.Г. Николаев, и др.), но в этих исследованиях не учитывалась гигиеническая оценка режима дня, а также не изучались формирующие его факторы. Все вышеперечисленное повышает актуальность гигиенической оценки режима дня современных подростков, факторов, определяющих его формирование и влияние нарушений режима дня на здоровье детей. За последние годы педагогическая наука накопила достаточный опыт в области моделирования здорового образа жизни (Н.М.Амосов, В.И.Жолдак), сохранения и укрепления здоровья. Раскрыты психолого–педагогические и организационно–педагогические условия, способствующие формированию и развитию здоровья (А.Г.Бусыгин, Г.К. Зайцев, Э.М.Козин и др.). Несмотря на это, у школьников невысокий уровень знаний о сбережении здоровья, не хватает умений и навыков по сохранению и укреплению здоровья школьников Объект исследования: оздоровление образа жизни подростков. Предмет исследования: режим дня как важный компонент в оздоровлении образа жизни подростков. Цель исследования: изучить режим дня как важный компонент в оздоровлении образа жизни подростков. Задачи исследования: – раскрыть понятие, значение режима дня; – рассмотреть особенности режима дня подростков; – провести анкетирование подростков. – подобрать рекомендации по режиму дня как важному компоненту в оздоровлении образа жизни подростков. Методы исследования: – теоретические – анализ психологической, педагогической, методической литературы по теме исследования, синтез, обобщение педагогического опыта; – эмпирические тестирование, наблюдение, анкетирование. Структура работы: Работа представлена на 43 страницах, имеет список использованных источников, включающий 20 наименований.