СОДЕРЖАНИЕ
Введение………………………………………………………………..3
Глава 1. Стратегия предприятия………………………………………5
1.1 Виды стратегий работы предприятий…………………………….5
1.2 Структура стратегии работы предприятия……………………….7
1.3 Методы анализа рынков…………………………………………...11
Глава 2. Характеристика отрасли……………………………………..16
2.1 Характеристика рынка легковых автомобилей…………………16
2.2 Доля рынка легковых автомобилей в экономике……………….19
2.3 Рынок легковых автомобилей в городе Екатеринбург: темпы роста рынка………………………………………………………………………….21
2.4 Характеристика анализируемой организации…………………...27
2.5 Конкурентный анализ организации………………………………30
2.6 Факторы, влияющие на деятельность предприятия…………….33
Глава 3. Разработка стратегии для предприятия…………………….35
3.1 Процесс разработки стратегии для анализируемого предприятия…………………………………………………………………..35
3.2 Анализ конкурентной стратегии предприятия………………….39
Заключение…………………………………………………………….40
Список использованных источников………………………………...41
Читать дальше
В теоретической части исследования были рассмотрены теоретические вопросы разработки стратегии предприятия, а также возможные методы анализа рынков. Все зависит от того, насколько точным должен быть анализ и что из результатов анализа хотят извлечь.
Как показывает практика, универсальной стратегии или стратегии в чистом виде развития предприятия не существует. Каждая организация имеет свои особенности и характерные черты, поэтому стратегия у каждого предприятия отличается от другой. Порой объединяют несколько стратегий в одну для достижения более высоких показателей прибыльности, конкурентоспособности.
В данном исследовании было определено, что для предприятий, которые занимаются реализацией легковых автомобилей, предпочтительнее всего придерживаться стратегии диверсификации. Ведь для потребителей очень важно качество автомобилей и их надежность, так как при передвижении на них могут возникнуть аварийные ситуации. Поэтому необходимо проводить мероприятия, направленные на утилизацию старых автомобилей и приобретение более новых, тем самым обновляя автомобильный парк населения, снижая риски возникновения непредвиденных аварийных ситуаций, привлекая больше клиентов.
Количество автомобилей на душу населения в России постепенно растет, поэтому перспективы развития рынка легковых автомобилей в нашей стране определенно есть.
Таким образом, задачи работы можно считать выполненными, а цель – достигнутой.
Читать дальше
1. Ахматова М., Попов Е. «Теоретические модели конкурентоспособности» // Маркетинг. – №4. – 2013. – С. 25-38
2. Бернс Э.С. «Основы маркетинговых исследований с использованием Micrоsоft Office Exel» // - М.: Вильямс, 2017. С.45-52
3. Виханский О.С. «Стратегическое планирование» // – М.: Гардарика, 2011.– 423 с.
4. Голубков Е. П. «Стратегический менеджмент» // - Москва: Юрайт, 2015. - 290 с.
5. Кучина Е.В., Галинурова Э.Р. «Экономика и социум» // – 2016. – № 6. С. 4-5
6. Ларионов И.К. «Стратегическое управление» // - Москва: Дашков и К°, 2014. - 235 с.
7. «Официальный сайт организации ООО «АВТОБАН-ЗАПАД-ПЛЮС» [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://zachestnyibiznes.ru/company/ul/1106658003990_6658357674_OOO-AVTOBAN-ZAPAD-PLYuS (Дата обращения: 19.09.2023).
8. «Стратегическое управление и планирование». [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.stplаn.ru (Дата обращения: 19.09.2023).
9. «Федеральная служба государственной статистики». [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.gks.ru (Дата обращения: 19.09.2023).
10. Френкель А.А. «Экономико–статистическое содержание конкурентного анализа» // Научно-информационный журнал «Вопросы статистики». – 2007. - №3. – с. 34-36
Читать дальше