ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ТРАВМЫ У ДЕТЕЙ 5
1.1. Понятие и классификация психологической травмы в детстве 5
1.2. Причины и факторы риска психологической травмы у детей 10
1.3. Психофизиологические и психоэмоциональные проявления травмы у детей 15
1.4. Основные методы и подходы в психологической помощи детям с психологической травмой 17
Выводы по первой главе 22
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ ДЕТЯМ С ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ТРАВМОЙ 24
2.1. Методология исследования 24
2.2. Презентация результатов исследования в виде таблиц и диаграмм 26
2.3. Качественно-количественный и статистический анализ результатов 29
Выводы по второй главе 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 36
Читать дальше
В данной курсовой работе была рассмотрена актуальная тема «Психологическая помощь детям, пережившим психологическую травму» в контексте юридической психологии. Главной целью исследования было рассмотрение теоретических аспектов психологической травмы у детей и обзор основных методов и подходов в психологической помощи этой уязвимой группе. В рамках исследования были сформулированы следующие выводы:
1. Психологическая травма у детей представляет собой серьезный психологический дисбаланс, который может возникнуть в результате различных травматических событий и переживаний. Это явление является актуальной проблемой в современном обществе, требующей внимания и понимания.
2. Классификация психологической травмы позволяет более точно описать разнообразные аспекты этой проблемы и определить ее характеристики. Важно учитывать происхождение, характер и степень тяжести травмы при разработке психологических интервенций.
3. Причины и факторы риска психологической травмы у детей разнообразны и включают в себя семейные, травматические, персональные и социокультурные факторы. Понимание этих факторов существенно для выявления и профилактики травмы у детей.
4. Психофизиологические и психоэмоциональные проявления травмы у детей могут быть разнообразными и иметь различные проявления, от эмоциональных симптомов до физических проявлений. Понимание этих проявлений позволяет рано выявлять детей, нуждающихся в помощи, и предоставлять им соответствующую поддержку.
5. Основные методы и подходы в психологической помощи детям с психологической травмой включают в себя терапию игрой, когнитивно-поведенческую терапию, эмоционально ориентированную терапию, семейную терапию и психообразование. Каждый из этих методов имеет свои уникальные характеристики и может быть эффективным при работе с детьми, пережившими травму.
Исходя из проведенного исследования, можно сделать следующие общие выводы:
• Психологическая травма у детей является серьезной проблемой, которая требует внимания и комплексного подхода.
• Понимание причин и факторов риска травмы позволяет разрабатывать более эффективные меры профилактики и интервенции.
• Основные методы помощи, такие как терапия игрой, КПТ, EFT, семейная терапия и психообразование, предоставляют разнообразные инструменты для поддержки детей в процессе восстановления.
Для дальнейших исследований в этой области рекомендуется:
• Проводить эмпирические исследования с целью оценки эффективности различных методов и подходов в работе с детьми, пережившими психологическую травму.
• Исследовать более подробно влияние социокультурных факторов на развитие и справление с психологической травмой у детей.
• Разрабатывать и внедрять новые методики и инструменты для работы с этой уязвимой группой, учитывая современные вызовы и изменения в обществе.
В целом, данная курсовая работа является важным шагом в изучении и понимании психологической травмы у детей и создании более эффективных стратегий помощи и поддержки этой уязвимой категории населения.
Читать дальше
1. Белинская, Е.А. Психосоциальная реабилитация детей, переживших травму / Е.А. Белинская // Реабилитационная психология. – 2019. – № 1. – С. 10-17.
2. Белова, Н.С. Коррекционная работа с детьми, пережившими травму / Н.С. Белова // Школьный психолог. – 2019. – № 4. – С. 12-18.
3. Борисова, М.В. Детская психотравма: причины и последствия / М.В. Борисова // Психология и педагогика. – 2016. – № 4. – С. 45-50.
4. Григорьева, И.Л. Психосоциальные аспекты детской травмы / И.Л. Григорьева // Педагогическое обозрение. – 2017. – № 5. – С. 28-35.
5. Перышкин, А.В. Психология жертвы и её особенности у детей / А.В. Перышкин // Психологический журнал. – 2019. – № 3. – С. 22-28.
6. Петренко, Т.Ф. Семейные факторы риска детской психотравмы / Т.Ф. Петренко // Вопросы семейной психологии. – 2018. – № 6. – С. 15-20.
7. Петрова, Е.П. Методы психокоррекции при детских психотравмах / Е.П. Петрова // Психологическая наука и образование. – 2017. – № 2. – С. 30-37.
8. Психотерапевтические методы в работе с травмированными детьми / под ред. И.А. Белозеровой. – М.: Академия, 2020. – С. 5-150.
9. Семенова, О.Б. Психофизиологические особенности детской травмы / О.Б. Семенова // Вопросы психологии. – 2018. – № 1. – С. 25-32.
10. Федоров, А.И. Подходы к диагностике и лечению психологической травмы у детей / А.И. Федоров // Вопросы детской психологии. – 2018. – № 2. – С. 40-47.
11. Фомина, Г.С. Юридическая психология и детские травмы / Г.С. Фомина // Право и образование. – 2020. – № 1. – С. 55-60.
12. Фролова, О.И. Методы психологической помощи детям с психотравмами / О.И. Фролова // Психология и жизнь. – 2020. – № 2. – С. 20-26.
13. Шевченко, О.С. Юридические аспекты детской психотравмы / О.С. Шевченко // Юридическая психология. – 2016. – № 2. – С. 25-30.
14. Bowlby, J. Attachment and Loss: Volume I: Attachment / J. Bowlby. – New York: Basic Books, 2012. – P. 45-60.
Читать дальше