Оглавление
Введение 3
1. Понятие разговорной деловой речи 4
2.Основные особенности культуры разговорной деловой речи 10
Заключение 15
Библиографический список 16
Читать дальше
В ходе написания работы были достигнуты поставленные во введении цель и задачи.
Установлено, что в каждом языке в зависимости от ситуаций используются слова определенного стиля речи. Функциональные стили речи и их характерности делятся на сферы применения. Всего их 5: художественный, разговорный, публицистический, научный, официальный.
Определено, что коммуникация — обмен информацией между людьми. Как утверждают исследователи, 70% рабочего времени приходится на неё: человек говорит, читает, пишет, слушает, смотрит видео.
Выявлено, что деловая коммуникация — это обмен информацией между людьми для решения рабочих задач и достижения профессиональных целей. Если проще, то это любое общение по рабочим вопросам.
Отражено, что деловой разговор - это устный контакт между людьми, которые имеют общие деловые интересы и полномочия для решения проблем и установления деловых отношений.
В повседневной коммуникации с коллегами и клиентами, некоторые люди проявляют недостаточную грамотность в речи, что снижает их деловую активность и мешает полной реализации потенциала. В то же время, понятие "деловой разговор" отсутствует в современной лингвистике, что приводит к недостаточному изучению устной деловой речи в предпринимательской сфере.
Однако, деловой разговор имеет свои особенности в лексико-грамматическом и стилистическом плане. Он характеризуется деловым и конкретным характером, что ограничивает использование грамматических и стилистических средств художественной литературы. Вместо этого, в деловом разговоре преобладают элементы разговорного и официального делового стиля. Эти особенности определяют организацию речевого материала и языковую специфику делового разговора.
Читать дальше
1. Анохина, Т.Я. Стилистика и культура русской речи: Учебник / Т.Я. Анохина, Е.И. Дашевская, О.А. Змазнева. - М.: Форум, 2020. - 48 c.
2. Антонова, Е.С. Русский язык и культура речи.: Учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования / Е.С. Антонова, Т.М. Воителева. - М.: ИЦ Академия, 2020. - 320 c.
3. Баландина, Л.А. Русский язык и культура речи: Практикум для аудиторской и самостоятельной работы студентов-нефилологов ВУЗов / Л.А. Баландина, Г.Р. Давидян, Г.Ф. Кураченкова и др. - М.: Моск.университета, 2022. - 96 c.
4. Буторина, Е.П. Русский язык и культура речи: Учебное пособие / Е.П. Буторина, С.М. Евграфова. - М.: Форум, 2023. - 64 c.
5. Лаврушина, Е. В. Русский язык и культура речи в профессиональной сфере деятельности: учебное пособие / Е.В. Лаврушина, О.О. Болдина, Т.М. Буйских [и др.]. — Москва: КНОРУС, 2023. — 422 с.
6. Деловой разговор как разновидность устной речи - [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/delovoy-razgovor-kak-raznovidnost-ustnoy-rechi?ysclid=ln4wwxtv4t979507326 (дата обращения: 29.09.2023)
7. Корпоративная культура и типовые стили делового общения - [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/korporativnaya-kultura-i-tipovye-stili-delovogo-obscheniya-professionalov (дата обращения: 29.09.2023)
8. Культура устной деловой речи- [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://obrazovanie-gid.ru/pereskazy1/kultura-ustnoj-delovoj-rechi-kratko.html?ysclid=ln50o7etav709939839 (дата обращения: 29.09.2023)
9. Учет особенностей личности и поведения в обучении деловому общению- [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/uchyot-osobennostey-lichnosti-i-povedeniya-v-obuchenii-delovomu-obscheniyu (дата обращения: 29.09.2023)
10. Эффективность делового общения – важный фактор в деятельности сотрудника предприятия - [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/effektivnost-delovogo-obscheniya-vazhnyy-faktor-v-deyatelnosti-sotrudnika-predpriyatiya (дата обращения: 29.09.2023)
Читать дальше