Введение 3
1. Теоретико-правовой аспект административно-правового статуса Правительства Российской Федерации 4
1.1 Сущность правительства Российской Федерации 4
1.2 Правительство Российской Федерации: трансформация правового статуса 9
2. Правительство РФ в системе органов исполнительной власти 14
2.1 Административно-правовой статус председателя правительства РФ 14
2.2 Правительство РФ – как орган исполнительной государственной власти в РФ 19
Заключение 23
Список использованных источников 24
Читать дальше
2020 год стал периодом внесения изменений в конституционно-правовую сферу Российской Федерации. Так возник институт государственной власти. Легитимация этого учреждения в российской законодательной сфере не может быть отнесена к действиям, к которым готовилось общество научного права. Несомненно, были чрезвычайно любопытные исследования правовой природы государственной власти для научного рассмотрения.
Следует отметить, что изменение основного закона Российской Федерации изменило структуру правовой позиции правительства Российской Федерации и органов исполнительной власти Российской Федерации.
В соответствии с нормами Конституции Российской Федерации (часть 1 статьи 110) представителем исполнительной власти государства определено Правительство РФ. Деятельность Правительства, как указано в нормативных и правовых актах, контролируется Президентом Российской Федерации, что регулируется новеллами статьи 83 Конституции.
Таким образом, на конституционном уровне, а это высший уровень законодательного регулирования, было зафиксировано предыдущее фактическое одобрение полного руководства главой страны со стороны федерального правительства, обеспечение его скоординированной деятельности и связи с другими органами, входящими в общую концепцию государственной власти. Российское Правительство, возглавляющее исполнительную власть в стране, несмотря на значительные полномочия главы государства, в пределах своих компетенций самостоятельно вправе принимать комплекс важных государственных решений, издавать правовые акты, не требующие согласия или разрешения главы государства, самостоятельно взаимодействовать с другими ветвями власти. Именно российское Правительство обеспечивает проведение в государстве единой социально направленной политики государства в ведущих сферах жизни российского общества и отдельных граждан.
Читать дальше
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)
2. Федеральный конституционный закон от 06.11.2020 N 4-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации»
3. Закон РФ о поправке к Конституции РФ от 14.03.2020 N 1-ФКЗ «О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации и функционирования публичной власти»
4. Агапов А. Б. Административное право. Учебник для бакалавриата и магистратуры. В 2-х томах. Том 1. Общая часть. — М.: Юрайт, 2019. - 472 с.
5. Болдырев, О. Ю. Конституционная реформа в России: актуальность, реализация, перспективы. Ч. 2. Поправки к Конституции: нерешенные и новые проблемы и вектор дальнейшего реформирования / О. Ю. Болдырев // Конституционное и муниципальное право. – 2020. – № 12. – С. 3–8
6. Верещагин, А. У Конституции есть первородный грех, и наши власти решили согрешить еще: [интервью с И.А. Алебастровой] / А. Верещагин, В. Румак // Закон. – 2020. – № 5. – С. 14–18
7. Волков А. М. Административное право России. Учебник. — М.: Проспект, 2019. - 328 с.
8. Гимазова Ю. В. Государственное и муниципальное управление: учебник для вузов / Ю. В. Гимазова; под общей редакцией Н. А. Омельченко. — Москва: Издательство Юрайт, 2021. — 453 с.
9. Горлова, А. Г. Правительство Российской Федерации: место и роль в системе исполнительной власти / А. Г. Горлова. // Молодой ученый. — 2023. — № 3 (450). — С. 431-433
10. Дзидзоев Р.М. Президент Российской Федерации и Правительство Российской Федерации: новые грани взаимоотношений // Журнал российского права. - 2021. - № 5. - С. 43–54
11. Занко Т. А., Конституционные поправки 2020: влияние на федеральную исполнительную власть // Вопросы государственного и муниципального управления. - 2020. - № 3. - С. 7–22
12. Занко Т.А. Конституционные поправки 2020: влияние на федеральную исполнительную власть // Вопросы государственного и муниципального управления. - 2019. - № 2. - С. 2–19
13. Корнеев, Е. Э. Проблемы нормотворческой деятельности Правительства Российской Федерации / Е. Э. Корнеев. // Молодой ученый. — 2021. — № 14 (356). — С. 219–220
14. Морковкина, В. М. Категория конституционно-правового статуса Правительства Российской Федерации: понятие и структура / В. М. Морковкина. // Молодой ученый. — 2022. — № 23 (418). — С. 314-316
15. Пешин, Н. Л. Конституционная реформа местного самоуправления: механизмы встраивания местного самоуправления в систему государственной власти / Конституционное и муниципальное право. – 2020. – № 8. – С. 24–30
16. Писарев А.Н. Российская модель формы правления в свете конституционной реформы 2020: президентская или полупрезидентская республика // Образование и право. - 2020. - № 9. - С. 20–28
17. Себровская, Н. А. Сущность правительства Российской Федерации как органа исполнительной власти в сложившейся политической системе / Н. А. Себровская. // Молодой ученый. — 2021. — № 41 (383). — С. 254-256
18. Сморчкова Л. Н. Правительство Российской Федерации: трансформация правового статуса. - Право и практика. – 2021. – С. 71-76
19. Султанова, А. А. К вопросу о трансформации административно-правового статуса председателя Правительства Российской Федерации: политико-правовой аспект / А. А. Султанова // Правовая парадигма. – 2021. – Т. 20, № 2. – С. 114-120
20. Чеботарев, Г. Н. Как укрепить единую систему публичной власти? / Г. Н. Чеботарев // Конституционное и муниципальное право. – 2020. – № 3. – С. 19–23
Читать дальше