Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Фестиваль как форма праздничной культуры………………………...4
1.1. История создания фестивальных движений………………………..............4
1.2. Типология современных фестивалей……………………….......................10
Глава 2. Организационная основа подготовки и проведения фестивалей…...16
2.1. Специфика сценарно-режиссерской драматургии…..................................16
2.2. Методика и технология подготовки и проведения фестивалей………….22
Заключение….........................................................................................................28
Список литературы…............................................................................................29
Читать дальше
Фестиваль – сложное и многогранное явление, в котором находят свое отражение политические, культурные, социологические, экономические, экологические и другие аспекты. Феномен фестиваля является уникальной и универсальной формой культурного обмена, которая является наиболее эффективной и востребованной в рамках этого процесса. Помимо этого, фестиваль является ярким событием в жизни индивидов. Подобное происходит, ввиду того, что фестиваль объединяет широкую аудиторию и занимает важное место во многих сферах жизни города, стран и мирового сообщества, в целом.
В современной жизни общества представлена широкая панорама мероприятий фестивальной формы различных тематик. На сегодняшний день фестивали могут проводиться на единовременной основе, так и на регулярной, их концепции и темы очень разнообразны. Сегодня число фестивалей стремительно растет, а, следовательно, их географический охват расширяется, более того, программы подобных мероприятий постоянно претерпевают метаморфозы.
Каждая веха в истории развитии данного движения привносила новый взгляд на организацию фестивалей. Некоторые фестивали, которые появились в конце девятнадцатого столетия, проводятся и сегодня, и они, в свою очередь, являются наиболее известными и авторитетными. В XX веке фестивальное движение испытало сильный подъем по всему миру на регулярной основе стали проводится тысячи фестивалей, а уже в следующем столетии фестивали стали расширятся в своих программах и концепциях. Сегодня фестивали, чаще всего, представляют многие жанры и виды искусства. Подобное происходит ввиду исторического фактора, каждый новый вид искусства и творчества на протяжении истории обогащал программу фестивалей.
Сценарно-режиссерские особенности фестиваля обладают рядом характеристик, которые отличают фестиваль от других видов массовых мероприятий.
Читать дальше
1. Аль Д.Н. Основы драматургии. Учебное пособие для студентов института культуры.- Л.: ЛГИК,1988,: изд.2-е,1995. 150 с.
2. Андрейчук Н. М. Основы профессионального мастерства сценариста массовых праздников: учебное пособие / Н. М. Андрейчук. – Барнаул: Изд-во АлтГАКИ, 2008. 127 с.
3. Боголюбова Н.М., Николаева Ю.В. Межкультурная коммуникация и международный культурный обмен. СПб., 2003. 416 с.
4. Генкин Д.М. Массовые праздники. – М.: Просвещение, 1975. 186 с.
5. Жарков А.Д. Технология культурно-досуговой деятельности. Москва: МГУКИ, 2007. 250 с.
6. Кадни, У. Факторы фестивализации городских пространств. / У. Кадни. – Базель, 2016. 180 с.
7. Кононенко Б.И. Большой толковый словарь по культурологии. М., Вече, 2000. 850с.
8. Кудабергенов Б.К., Иванов О.Е. Культура постсоветских праздников и обрядов. Элиста, 1986. 250 с.
9. Кузнецова, А. Ю. Драматургия массового праздника / А. Ю. Кузнецова // Молодой ученый. 2015. № 21. С. 71-75. - URL: https://moluch.ru/archive/101/22846/ (дата обращения: 02.10.2023).
10. Огурчиков П.К. Мастерство продюсера кино и телевидения/ П.К. Огурчиков. М., Югити, 2009. – 863 с.
11. Резникова Е.И. Основные формы фестивалей искусств на современном этапе. Статья 2006 г. [Электронный ресурс] // URL: http://www.e-culture.ru/Articles/2006/Reznikova.pdf Дата обращения: 02.10.2023
12. Сайко Э.В. О природе и пространстве «действия» диалога / Э.В. Сайко // Социокультурное пространство диалога: сборник / Науч. совет по истории мировой культуры РАН. – М.: Наука, 1999. С.9 - 15
13. Седых, Т. Технология массового мероприятия / Т. Седых // Библиотека в школе. – 2015. - № 6, С. 23-27.
14. Силин А. Д. Театр выходит на площадь: Специфика работы режиссера при постановке массовых театрализованных представлений под открытым небом и на нетрадиционных сценических площадках / А. Д. Силин. – М., 1991. 179 с.
15. Торосян В.Г. Культурология. М., 2005. 520 с.
16. Широкова, Е.А Феномен музыкального фестиваля в контексте культурной коммуникации / Е.А. Широкова // Мир науки культуры образования. - 2011. №6 (31). - C.179-181
Читать дальше