ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОДХОДА К РЕБЁНКУ КАК КОМПОНЕНТ ПЕДМАСТЕРСТВА 6 1.1. Понятие «индивидуальный подход» в научной литературе 6 1.2. Понятие, компоненты педагогического мастерства 8 1.3. Особенности индивидуального подхода к ребенку 12 ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ИНДИВИДУАЛЬНОМУ ПОДХОДУ К РЕБЕНКУ КАК КОМПОНЕНТУ ПЕДМАСТЕРСТВА 18 2.1. Диагностические методики для оценки индивидуального подхода к ребенку 18 2.2. Методические рекомендации по реализации индивидуального подхода к ребенку как компоненту педмастерства 23 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 30

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД К РЕБЁНКУ КАК КОМПОНЕНТ ПЕДМАСТЕРСТВА

курсовая работа
Педагогика
30 страниц
71% уникальность
2023 год
13 просмотров
Бетина О.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОДХОДА К РЕБЁНКУ КАК КОМПОНЕНТ ПЕДМАСТЕРСТВА 6 1.1. Понятие «индивидуальный подход» в научной литературе 6 1.2. Понятие, компоненты педагогического мастерства 8 1.3. Особенности индивидуального подхода к ребенку 12 ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ИНДИВИДУАЛЬНОМУ ПОДХОДУ К РЕБЕНКУ КАК КОМПОНЕНТУ ПЕДМАСТЕРСТВА 18 2.1. Диагностические методики для оценки индивидуального подхода к ребенку 18 2.2. Методические рекомендации по реализации индивидуального подхода к ребенку как компоненту педмастерства 23 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 30
Читать дальше
Актуальность индивидуального подхода в образовании связана со стремлением современного подрастающего поколения к получению качественно нового образовательного материала. При тесном взаимодействии ученика и преподавателя повышается уровень знаний учащихся, а учитель имеет возможность повышения своего профессионального уровня, так как изучает и апробирует разнообразные технологии, базирующиеся на индивидуальных и психологических особенностях учеников. Он выявляет сильные и слабые стороны личности и на этой основе имеет возможность выбрать соответствующие методы и приемы обучения, а также средства педагогического воздействия. Успех в освоении учебных материалов, темпы овладения требуемыми умениями, прочность и осмысленность знаний, уровень детского развития, находятся в зависимости не только от деятельности педагога, но и от интеллектуальных возможностей и способностей учеников, которые могут быть обусловлены большим числом факторов, включая особенности восприятия, памяти, мыслительной деятельности и физического развития. То есть, каждый учитель должен непрерывно решать задачу нейтрализации негативных последствий таких противоречий, усиления положительных результатов, то есть создания таких условий, в которых могло бы быть возможно использовать фактические и потенциальные возможности каждого ученика в процессе классно-урочного обучения.


Если вы не знаете, где заказать магистерскую диссертацию в Екатеринбурге . Воспользуйтесь сервисом Work5.


Решение этой практической задачи связывают с последовательной реализацией дифференциального и индивидуального подходов к процессу обучения. Основной задачей школы на современном этапе является необходимость раскрыть способности каждого ребенка, воспитать личность, готовую к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Именно по этой причине основной целью образования является создание наиболее благоприятных условий для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития личности ребенка, всестороннего развития его способностей, чтобы обеспечить получение детьми прочных знаний, базовых знаний. знания различных наук и умение самостоятельно их пополнять. Педагоги и психологи на протяжении многих лет ищут возможности создания системы образования, которая могла бы способствовать максимальному развитию детей в рамках общеобразовательной школы с учетом индивидуальных особенностей. Актуальность темы исследования определяется необходимостью организации воспитательной работы с младшими школьниками в школе, учитывая «Стратегию развития воспитания до 2025 года», в которой рассматриваются такие направления как гражданское и патриотическое воспитание, духовно – нравственное воспитание, приобщение детей к культурному наследию, физическое развитие и культура здоровья, трудовое воспитание и профессиональное самоопределение, экологическое воспитание. Так же, в новом Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования РФ предложены ориентиры воспитательной работы в начальной школе, которые представлены в виде «портрета выпускника начальной школы» и содержания личностных и метапредметных результатов обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования. Основной идеей индивидуального подхода является достижение педагогического воздействия на каждого ребенка, основывающееся на знании его черт личности и условий жизни в учебно-воспитательной работе с коллективом детей. Необходимо подчеркнуть, что данный подход – это психолого-педагогический принцип, по которому очень важно иметь в виду каждого ребенка, а именно его умения, старания и, конечно же, внутренние особенности. Основная задача индивидуального подхода в обучении – это то, что цели обучения должны совпадать не только с возрастными, но и с индивидуальными, психическими особенностями. Учет индивидуальных особенностей предполагает знание педагогом этих особенностей и организацию деятельности детей на основе особенностей этим и обусловлена тема исследования «Индивидуальный подход к ребёнку как компонент педмастерства». Идеи личностно–ориентированного подхода в образовании рассматривали Б.Г.Ананьев, В.А. Сластенин, И. С. Якиманская. Объект исследования: индивидуальный подход к ребёнку. Предмет исследования: индивидуальный подход к ребёнку как компонент педмастерства. Цель исследования: изучить индивидуальный подход к ребёнку как компонент педмастерства. Задачи исследования: 1. Изучить психолого-педагогическую и учебно-методическую литературу по проблеме индивидуального подхода. 2. Описать понятие, компоненты педагогического мастерства. 3. Подобрать диагностический инструментарий для оценки сформированности индивидуального подхода в обучении. 4. Предложить методические рекомендации по реализации индивидуального подхода к ребенку как компоненту педмастерства Методы исследования: Теоретические: анализ психолого–педагогической, методической литературы, синтез, обобщение педагогического опыта, Эмпирические: анкетирование. База исследования: МОУ СОШ № 73 Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.

Читать дальше
Таким образом, индивидуальный подход – важный психолого-педагогический принцип, согласно которому в учебно-воспитательной работе с детьми учитываются индивидуальные особенности каждого ребенка. Сущность индивидуального подхода в воспитании заключается в том, что общие цели воспитания конкретизируются в соответствии не только с возрастными, но и с индивидуальными особенностями. Особенно большое значение Индивидуальный подход имеет при перевоспитании, т. е. в тех случаях, когда приходится не только формировать у ребенка новые положительные качества, но и преодолевать уже имеющиеся отрицательные. Опыт показывает, что отсутствие Индивидуальный подход при перевоспитании приводит к тому, что даже многократно применяемые меры воздействия часто остаются безрезультатными. Учителю необходимо знать индивидуальные особенности детей ее класса и основные принципы изучения индивидуальных особенностей для того, чтобы организовать работу с этими детьми, строить индивидуальный подход к ним. Индивидуализация учения предполагает организацию учебной деятельности в соответствии с его особенностями и возможностями, уровнем развития. При этом чрезвычайно важно, чтобы у учащихся формировался индивидуальный стиль работы. Индивидуализация учения предполагает, что для каждого ученика есть своя мера трудности, нижний ее предел, который каждый ученик должен стремится превзойти. Педагогическое мастерство педагога, являющегося активным участником образовательного процесса, свидетельствует о его личности, опыте работы, гражданском статусе, статусе специалиста, адекватном овладении им педагогической техникой, индивидуальности профессиональной деятельности. Проведено эмпирическое исследование выявления индивидуальных особенностей младших школьников и разработана система индивидуальных педагогических воздействий, с этой целью был разработан комплекс игровых занятий. Занятия проходили 2 раза в неделю. На занятиях младшие школьники учувствовали в различных видах игр: сюжетно–ролевые игры; игры–соревнования; игры–путешествия. Игры давали возможность детям раскрепоститься, включить свое воображение, развивать самоконтроль. Учитывая индивидуальные особенности обучающегося и используя индивидуальный подход в учебной деятельности возможно формирование навыков учебного самоконтроля. Главной особенностью его формирования является поэтапный характер, постепенный переход от действий в материализованной форме совместно с учителем к самостоятельным действиям в умственной форме. Рассматривая индивидуальный подход в обучении как целеустремлённое и целесообразное применение различных воздействий, мы делаем вывод, что индивидуальный подход является эффективным средством формирования самоконтроля в учебной деятельности у детей младшего школьного возраста. Таким образом, цель достигнута, задачи решены в полном объеме.
Читать дальше
1. Байкова Л.А. Методика воспитательной работы: учеб. пособие для вузов / Л.А. Байкова, Л.К. Гребенкина, О.В. Еремкина и др. – Москва: Академия, 2014. – 144 с. 2. Богомолов М.М. Повышение педагогической культуры родителей / М.М. Богомолов – Москва: Просвещение, 2018. – 180 с. 3. Буданова Г. П. Справочник классного руководителя: пособие для учителя / Г. П. Буданова, Л. Н. Буйлова. М.: Просвещение, 2017. – 256 с. 4. Галагузова М.А. Социальная педагогика: курс лекций: учебное пособие для вузов / М.А. Галагузова, А.Н. Галагузова и др.; под ред. М.А. Галагузовой. – Москва: Владос, 2016. – 416 c. 5. Гребенников И.В. Педагогическую культуру каждой семье / И.В. Гребенников. – Москва: Просвещение, 2014. – 125 с. 6. Кузьмина Н.В. Профессионализм личности преподавателя и мастера производственного обучения / Н.В. Кузьмина М.: Высшая школа, 2020. – 119 с. 7. Лизинский В.М. Практическое воспитание в школе / В.М. Лизинский. – Москва: Просвещение, 2012. – 154 с. 8. Маленкова Л.И. Теория и методика воспитания. Учебное пособие / Л.И. Маленкова. – М.: Педагогическое общество России, 2017. – 480 с. 9. Макусева Т. Г. Модель индивидуально-ориентированного обучения / Т. Г. Макусева // Вестник Казанского технологического университета. – 2012. – Т. 15, № 12. С.5–39. 10. Мухина В. С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество / В. С. Мухина. «Академия», 2000. – 456 с. 11. Недвецкая М.Н. Теория и практика организации педагогического взаимодействия школы и семьи: учеб. пособие для вузов / М.Н. Недвецкая. – Москва: УЦ Перспектива, 2011. – 152 с. 12. Олиференко Л.Я. Социально-педагогическая поддержка детства: муниципальная система / Л.Я. Олиференко. – Москва: Народное образование, 2012. – 112 с. 13. Поташкин М.М. Как оптимизировать процесс воспитания. / М.М. Поташкин. – М.: Знание, 2018. – 129 с. 14. Рожков М.И. Организация воспитательного процесса в школе: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / М.И. Рожков, Л.В. Байбородова. – Москва: ВЛАДОС, 2014. – 256 с. 15. Степанов П. В. Оценка качества и анализ воспитания в основной и средней школе: пособие для учителей общеобразоват. организаций / П.В. Степанов. М.: Просвещение, 2014. – 180 с. 16. Сергеева В.П. Классный руководитель в современной школе: Практическое пособие / В.П. Сергеева. – Москва: ЦГЛ, 2012. – 163 с. 17. Сумина Т. Г. Методика воспитательной работы / Т. Г. Сумина. М: Академия, 2016. – 190 с. 18. Сластенин В. А. Методика воспитательной работы / В. А.Сластенин, М.: Просвещение, 2017. – 120 с. 19. Тарасова Е. И. Индивидуально-ориентированная система подготовки будущего учителя технологии к обучению младших школьников: дис. … канд. пед. наук / Е. И. Тарасова. Брянск, 2014. – 129 с. 20. Таланчук Н.М. Воспитательная работа мастера профтехучилищ / Н.М. Таланчук. Казань, 2022. –126 с. 21. Харламов И.Ф. О педагогическом мастерстве, творчестве и новаторстве / И.Ф. Харламов // Педагогика. 2022. № 8. С. 11-75 22. Щуркова Н.Е. Система воспитания в школе и практическая работа педагога / Н.Е. Щуркова. – Москва: Аркти, 2017. – 250 с. 23. Щербаков А.И. Психологические проблемы самосовершенствования учителя / А.И. Щербаков. М.: Наука, 2019. – 288 с. 24. Ярулов А. А. Технология индивидуально ориентированной системы обучения: метод. пособие / А. А. Ярулов. – Красноярск : РИО КГПУ, 2011. – 124 с. 25. Якушева С.Д. Основы педагогического мастерства / С.Д. Якушева М.: Академия, 2020. – 256 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
Программа психолого-педагогической профилактики агрессивного поведения младших подростков в условиях общеобразовательной организации
Количество страниц:
79
Оригинальность:
56%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Социальная педагогика
курсовая работа
Участие государственного обвинителя в суде 1 инстанции 
Количество страниц:
35
Оригинальность:
47%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Право
курсовая работа
Анализ использования процедур и функций в языке Паскаль
Количество страниц:
6
Оригинальность:
62%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Программирование
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image