Введение 3
1. Теоретические аспекты организации экскурсионного обслуживания туристов 4
1.1. История становления экскурсионного дела в России 4
1.2. Понятие и сущность экскурсий и экскурсионного обслуживания 6
1.3. Общие требования к реализации экскурсионного обслуживания 11
2. Анализ организации экскурсионного обслуживания на примере автобусного тура «Золотое кольцо» 15
2.1. Краткое описание тура 15
2.2. Маршрут и особенности организации обслуживания экскурсионных групп на маршруте 18
2.3. Возможности повышения качества экскурсионного обслуживания туристов обслуживания на примере автобусного тура «Золотое кольцо» 22
Заключение 26
Список использованной литературы и источников 28
Читать дальше
В ходе написания работы были достигнуты поставленная во введении цель и задачи.
Определено, что экскурсия – это поездка или прогулка, которая направлена на посещение конкретного объекта и достопримечательности в сопровождении экскурсовода или гида, выступающего здесь в виде ключевого лица.
Экскурсия сочетает в себе визуальное наблюдение за объектом и рассказ о нем. Экскурсовод сопровождает туристов, показывая им объекты и рассказывая о них. Речь сопровождается анализом, необходимыми пояснениями, а также историческими фактами и справками. За счет экскурсий турист может правильно воспринять увиденное, оценить масштабы явления, а также выразить объективную оценку произошедших событий. Экскурсия осуществляет воздействие на мировоззрение экскурсантов, что способствует лучшему запоминанию информации.
Отражено, что экскурсионное обслуживание – это тип социокультурной деятельности, ориентированный на то, чтобы оказать услуги, связанные с удовлетворением, как познавательных, так и духовных потребностей людей при передвижении их по конкретному маршруту с помощью экскурсоводов.
История развития экскурсионного дела в России можно разделить на несколько ключевых этапов:
1. Первые экскурсии. Первые упоминания об экскурсиях в России относятся к XVIII веку, когда начали возникать первые организованные путешествия по достопримечательностям и историческим местам. Эти экскурсии проводились преимущественно для иностранных туристов, посещающих Россию.
2. Развитие экскурсионной деятельности в Санкт-Петербурге. В XIX веке Санкт-Петербург стал одним из главных центров экскурсионного дела в России. Здесь начали проводиться организованные экскурсии для жителей и гостей города по Екатерининским памятникам, Летнему саду и другим интересным местам.
3. Популяризация экскурсионного туризма. В XX веке экскурсионный туризм стал все более популярным и доступным для широкой аудитории. В России начали развиваться туристические агентства и организации, предлагающие разнообразные экскурсии по различным регионам страны.
4. Развитие туристической инфраструктуры. В последние десятилетия в России произошел значительный рост туристической инфраструктуры. Были построены новые отели, гостиницы, музеи и достопримечательности, способствующие развитию экскурсионного туризма.
5. Популярные экскурсии. В настоящее время популярностью пользуются такие экскурсии, как поездка на Валаамские острова, экскурсии по Золотому кольцу, посещение исторических и архитектурных достопримечательностей Москвы и Санкт-Петербурга.
Выявлено, что в качестве основных условий для предоставления услуг выступают:
1. Информационное наполнение и соответствие функциональному назначению.
2. Своевременность проведения экскурсии.
3. Надежность экскурсии.
4. Высокое качество обслуживания.
5. Обеспечение безопасности для экскурсантов.
Установлено, что экскурсионное обслуживание в обязательном порядке должно соответствовать требованиям ГОСТ 32612-2014.
Читать дальше
1. Межгосударственный стандарт ГОСТ 32612-2014 «Туристские услуги. Информация для потребителей. Общие требования»
2. Баранов, А. С. Информационно-экскурсионная деятельность на предприятиях туризма. Учебник / А.С. Баранов, И.А. Бисько. - М.: ИНФРА-М, 2020. - 384 c.
3. Березовая, Л. Г. История туризма и гостеприимства. Учебник / Л.Г. Березовая. - М.: Юрайт, 2019. - 480 c.
4. Бессараб, Д. А. Географическая и туристическая номенклатура мира / Д.А. Бессараб, Л.В. Штефан. - М.: ТетраСистемс, 2019. - 490 c.
5. Боголюбов, В. С. Экономика туризма. Учебник / В.С. Боголюбов, В.П. Орловская. - М.: Academia, 2020. - 192 c.
6. Мкртычян С. В., Янсон Т. А. Основания моделирования коммуникативного стиля экскурсовода в туристическом дискурсе // Вестн. Твер. гос. ун-та. - 2019. - № 2 (61). - С. 115-120.
7. Золотое кольцо России: описание маршрута, города – [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://putidorogi-nn.ru/luchshee-v-rossii/644-zolotoe-koltso-rossii (дата обращения: 08.10.2023)
8. История развития экскурсионного дела в России: ключевые моменты и начало популярных экскурсий – [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://ataksi.ru/ekskursionnoe-delo-v-rossii-istoriya-i-razvitie/?ysclid=lnhbnidl1m852299568 (дата обращения: 08.10.2023)
9. Туристический бизнес – [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://profi.travel.ru/ (дата обращения: 08.10.2023)
10. Что такое экскурсионный туризм – [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://btet.ru/residence-permit-in-russia/chto-takoe-ekskursionnyi-turizm-vidy-ekskursionnyh-turov-perspektivy/ (дата обращения: 08.10.2023)
Читать дальше