?>
Введение 3 Глава 1. Криминалистическая характеристика дорожно-транспортных преступлений 5 1.1 Обстоятельства совершения дорожно-транспортных преступлений 5 1.2 Обстоятельства, подлежащие установлению в зависимости от исходных следственных ситуаций 9 ГЛАВА 2. СПЕЦИФИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ И ЭТАПЫ РАССЛЕДОВАНИЯ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ ПРЕСТУПЛЕНИЙ 23 2.1 ОСОБЕННОСТИ РАССЛЕДОВАНИЯ СТОЛКНОВЕНИЙ ДВУХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 23 2.2 Допрос участников происшествия 30 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 56

Методика расследования нарушений правил безопасности движения и эксплуатации транспорта

дипломная работа
Право
58 страниц
67% уникальность
2023 год
12 просмотров
Реммеле В.
Эксперт по предмету «Криминалистика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Криминалистическая характеристика дорожно-транспортных преступлений 5 1.1 Обстоятельства совершения дорожно-транспортных преступлений 5 1.2 Обстоятельства, подлежащие установлению в зависимости от исходных следственных ситуаций 9 ГЛАВА 2. СПЕЦИФИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ И ЭТАПЫ РАССЛЕДОВАНИЯ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ ПРЕСТУПЛЕНИЙ 23 2.1 ОСОБЕННОСТИ РАССЛЕДОВАНИЯ СТОЛКНОВЕНИЙ ДВУХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 23 2.2 Допрос участников происшествия 30 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 56
Читать дальше
Актуальность выбранной темы. Переоценка значимости законодательного регулирования общественных процессов, борьбы с негативными социальными явлениями и преступностью привела к бурному, бессистемному, нестабильному и малоэффективному законотворчеству, которое не обошло и сферу предупреждения дорожно-транспортных происшествий в стране. Неоднократные изменения ст. 264 УК РФ, связанные с ужесточением уголовной ответственности за преступления, совершенные в состоянии опьянения (в настоящее время действует восьмая редакция статьи), криминализация административных проступков (ст. 264.1 УК РФ «Нарушение правил дорожного движения лицом, подвергнутым административному наказанию») и повышение санкций за административные нарушения, как и следовало ожидать, не принесли результата и не снизили высокий уровень транспортных рисков в стране. Так, несмотря на общее снижение показателей аварийности в 2018 г. (число происшествий уменьшилось на 2,1%, число погибших – на 0,2%, число раненых – на 2,6%), рост показателей отмечен в 13 субъектах Российской Федерации, а число погибших увеличилось в 40 регионах.


С помощью калькулятора узнайте стоимость изготовления чертежей в Перми для вашей работы.


Четвертый год увеличивается количество происшествий, совершенных в состоянии опьянения – темп прироста 21,6% (16517), число погибших и раненых возросло соответственно на 47,8% (3420) и 19,9% (23245). Отмечается рост количества ДТП с особо тяжкими последствиями, в каждом из которых погибло 5 и более либо пострадало 10 и более человек. Во многом такое положение объясняется отсутствием системного подхода к проблеме, некомпетентностью законодателей, отсутствием криминологических исследований проблемы, переоценки роли инструментов законодательного управления и т.д. (это касается не только сферы ДТП). Очень часто законодатель реагирует на единичное резонансное ДТП, забывая о том, что закон должен быть универсальным и охватывать все криминальные проявления. Объектом исследования послужили правоотношения, регулируемые КоАП РФ ответственность за нарушение правил дорожного движения. Предмет исследования – роль государства в формировании права. Цель исследования: провести анализ уголовных норм, регулирующих ответственность за правонарушения в сфере ПДД. Задачи исследования: - рассмотрение понятия административной ответственности как вида юридической ответственности; - анализ особенностей административной ответственности в области и обеспечение безопасности дорожного движения; - анализ особенностей назначение наказаний, за совершение правонарушений в области правил дорожного движения. В ходе написания работы использовались труды следующих авторов: A.A. Белова, С.И. Бертуша, Н.П. Балашовой, С.И. Гирько, В.В. Головко, Р.И. Денисова, В.И. Жулева, Ю.П. Луконина, Л.Л. Лукьянова, B.C. Куракова, В.И. Майорова, В.П. Митина, Б.В. Российского, П.А. Солошенкова, Ф.З. Эльбердовой. Вопросы исполнения постановлений о назначении административных наказаний рассматривались в работах А.Б. Агапова, С.Л. Басова, Н.Е. Бузниковой, И.И. Веремеен-ко, A.C. Дугенца, И.Н. Зубова, С.И. Котюргина, Л.Л. Попова, А.Н. Сарычева и др. Методы, использованные при написании работы – статистический, аналитический, ретроспективный анализ, наблюдение, исторический. Работа имеет стандартную форму - введение, две главы, заключение, список использованной литературы.

Читать дальше
Происходящие в настоящее время социально-экономические преобразования в нашей стране, а также в странах ближнего зарубежья, сопряжены с изменениями в системе дорожно-транспортного движения. Миграционные процессы, увеличение потока грузо- и пассажирских перевозок, рост количества транспортных средств на дорогах, скоростные возможности современных автомобилей, наряду с имеющимися недостат-ками улично-дорожной сети, влекут за собой загруженность автомобильных дорог — одну из составляющих, способствующих совершению дорожно-транспортных преступлений. Однако, проблема смертности на автомо-бильных дорогах, негативная ситуация с дорожно-транспортным травматизмом характерны для многих цивилизованных государств. Наличие, либо наоборот отсутствие какого-либо из указанных выше составляющих криминалистической характеристики преступлений, предусмотренных статьей 264 Уголовного кодекса Российской Федерации, позволяет нам говорить об особенностях способа их совершения. На наш взгляд, способом совершения преступлений данной категории является совокупность действий (бездействия) участников дорожного движения, выразившихся в несоблюдении Правил дорожного движения Российской Федерации и эксплуатации транспортных средств, результатом которых стало причинение тяжкого вреда здоровью человека, наступление смерти одного или более лиц. При этом данные действия (бездействие) вызвали изменения в окружающей обстановке в виде таких материальных и идеальных следов, с помощью которых возможно воссоздать механизм преступления, получить сведения о поведении и личности преступника. Во-первых, состояние опьянения лица, управляющего транспортным средством, должно быть установлено по результатам освидетельствования на состояние алкогольного опьянения и (или) медицинского освидетельствования на состояние опьянения, а наличие в организме такого лица наркотических средств или психотропных веществ — по результатам химико-токсикологических исследований при медицинском освидетельствовании на состояние опьянения, проведенных в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации, и в порядке, установленном Министерством здравоохранения Российской Федерации, либо по результатам судебной экспертизы, проведенной в порядке, предусмотренном Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации. Во-вторых, необходимым условием для признания действий лица подлежащими уголовной ответственности является и тот факт, что водитель на момент управления транспортным средством должен быть: а) подвергнут административному наказанию за управление транспортным средством в состоянии опьянения (части 1 или 3 статьи 12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях) или за невыполнение законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения (статья 12.26 Кодекса Российской Федерации об адми-нистративных правонарушениях); б) имеет судимость за совершение преступления, предусмотренного частями 2, 4 или 6 статьи 264 или статьей 264.1 Уголовного кодекса Российской Федерации. Рассматривая дискуссионные вопросы, ставшие предметом научной полемики, считаем, что для расследования преступления недостаточно знание его уголовно-правовой характеристики, которая определяет правовую характеристику элементов преступления (субъект, субъективная сторона, объект, объективная сторона) выражает общественную опасность, противоправность деяния. Взаимосвязь сведений о личности подозреваемого и способа совершения преступления проявляется также в том, что в способе совершения преступления, как элементе криминалистической характеристики находят отражение отдельные свойства личности подозреваемого. Проведенный нами анализ судебно-следственной практики показал, что при определении степени вины обвиняемого, главным остается выявление факта (либо фактов) нарушения им правил дорожного движения и установление причинно-следственной связи между действиями обвиняемого и насту-пившими преступными последствиями. Именно во взаимосвязи всех элементов криминалистической характеристики устанавливается виновность обвиняемого. С технической точки зрения на сегодняшний день имеется необходимость проведения дополнительных следственных действий, как с участниками ДТП, так и со свидетелями. Решением же проблемы может быть обязательное участие эксперта или специалиста для оказания содействия органам следствия с технической точки зрения. При этом необходимо наглядно в виде схем и фотоснимков фиксировать всё происходящее на дороге для дальнейшего более качественного изучения проделанного.
Читать дальше
Нормативно-правовые акты 1. Конституция РФ. Принята на всенародном референдуме 12 декабря 1993 г. (с поправками от 01 июля 2020 г.) // Российская газета. 1993. 25 декабря. 2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ /[Электронный ресурс]/Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/12125267/3/ 3. Уголовный кодекс РФ от 13 июня 1996 г. № 63-Ф3 (в ред. от 4 октября 2020 г.) // Собрание законодательства РФ. 1996. № 25. Ст. 2954. 4. Постановление Пленума Верховного Суда РФ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ» № 5 от 24.03.2005 г. 5. Постановление Совета Министров — Правительства РФ от 23 октября 1993 г. №1090«О правилах дорожного движения»/[Электронный ресурс]/Система ГАРАНТ: http://base. garant.ru/1305770/#ixzz40KDY0ajK 6. О судебной практике по делам о преступлениях, связанных с нарушением правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, а также с их неправомерным завладением без цели хищения : постановление Пленума Верховного Суда РФ от 9 декабря 2008 г. № 25.URL :http://www.consultant.ru. 7. Правила дорожного движения Российской Федерации [в ред. постановлений Правительства РФ от 08.01.1996 г. № 3, от 31.10.1998 г. №1272, от 21.04.2000 г. №370, от 24.01.2001 г. № 67, от 28.06.2002 г. № 472, от 07.05.2003 г. №265, от 25.09.2003 г. №595, от 14.12.2005 г. №767, от 28.02.2006 г. №109, от 16.02.2008 г. № 84, от 19.04.2008 г. № 287, от 29.12.2008 г. №1041, от 27.01.2009г. №28, от 24.02.2010 г. № 87, от 10.05.2010 г. № 316]. URL :http://www.consultant.ru. Учебная и научная литература 8. Грибунов, О.П. Тактические приемы, используемые для изобличения ложных показаний свидетеля / О.П. Грибунов // Рос. следователь. 2016. – № 5. – С. 3–7. 9. Головин, А.Ю. Криминалистические методы преодоления противодействия расследованию транспортных преступлений: моногр. / А.Ю. Головин, О.П. Грибунов, А.А. Бибиков. – Иркутск: ФГКОУ ВО ВСИ МВД России, 2015. – 164 с. 10. Деревянко, А.И. Криминалистика: учеб. пособие / А.И. Деревянко, В.И. Езикян. – Юж.–Рос. гос. техн. ун–т. Новочеркасск: ЮРГТУ, 2007. – 164 с 11. Зотова Д.О. Особенности осмотра места происшествия при расследовании ДТП // Роль молодых ученных в современной науке: сборник статей по материалам международной научно практической конференции. 2018. С.27 12. Использование специальных познаний в расследовании дорожно-транспортных происшествий / под ред. А.М. Кривицкого, Ю.И. Шапорова. – Мн.:Харвест, 2021. – 128 с. 13. Карачевцев Я.Н. Расследование ДТП, когда водитель скрылся с места происшествия // Криминалистическое обеспечение расследования преступлений: проблемы, перспективы и инновации: материалы Международной научно практической конференции, посвященной 45 летию кафедры криминалистики юридическогофакультетаБГУ.2017.С.69 14. Коновалов, А.И. Допрос на первоначальном этапе расследования дорожно–транспортных происшествий / А.И. Коновалов // Современность в творчестве начинающего исследователя: сборник материалов научно–практической конференции молодых ученых. 2018. – С. 30–35. 15. Пучкин В. А. Основы экспертного анализа дорожно-транспортных происшествий: база данных. Экспертная техника. Методы решений. Ростов н/Д.: ИПО ПИ ЮФУ, 2010. 398 с. 16. Ремизов С.М. Противодействие расследованию дорожно транспортных преступлений и криминалистические методы его преодоления͗ автореф. дис.… канд. юрид. наук // Московский университет МВД Российской Федерации. М 2007.С.11. 17. СретенцевА.Н. Возможности и перспективы внедрения систем автоматического распознавания лица человека в процессе раскрытия и расследования преступлений.Российскийследователь.2021.№ 1.С.17 18. Судебная автотехническая экспертиза / под ред. В.А. Иларионова. – Ч. 2. – М.: ВНИИСЭ, 1980. 19. Чава И. И. Судебная автотехническая экспертиза: учеб.-метод. пособие для экспертов, судей, следователей, дознавателей и адвокатов. М.: Библиотека эксперта, 2017. 98 с. 20. Черевко, И.М. Психологические основы коммуникативной стороны профессиональной деятельности следователя / И.М. Черевко, С.Л. Никонович, А.А. Шаевич // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение, вопросы теории и практики. 2016. – № 7–1 (69). – С. 198–201. 21. Чаплыгина В.Н., Морозова Н.В. Проблемные аспекты использования технико криминалистических средств при раскрытии и расследовании дорожно транспортных преступлений // Современное общество и право. 2020. № 1 (44). С.95 22. Официальная статистика ГИБДД Сайт www.gibdd.ru. (Дата обращения 05.03.2023).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Влияние философии на развитие системы транспорта нефти и газа в России
Количество страниц:
30
Оригинальность:
92%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Философия
курсовая работа
Военно-политический дискурс»
Количество страниц:
20
Оригинальность:
40%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Межкультурная коммуникация
курсовая работа
МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ФИНАНСЫ
Количество страниц:
25
Оригинальность:
64%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Финансы
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image