Введение 3
Глава 1. Теоретический обзор психических процессов в младшем школьном возрасте 4
1.1. Основные понятия 4
1.2. Современное состояние проблемы в научных исследованиях 5
Глава 2. Практическое исследование психических процессов в младшем школьном возрасте 7
2.1. Выполнение диагностики памяти, внимания и мышления 7
2.2. Рекомендации по развитию памяти, вниманию и мышлению 12
Заключение 14
Список литературы 15
Читать дальше
В ходе исследования, посвященного диагностике психических процессов в младшем школьном возрасте, было выявлено несколько важных выводов. Психические процессы, такие как внимание, память и мышление, оказывают значительное влияние на когнитивное развитие детей этой возрастной группы. Оценка этих процессов имеет большое значение для адекватной подготовки детей к обучению и успешному развитию.
В рамках данного исследования были использованы различные методики для диагностики психических процессов. Для оценки памяти была применена методика "10 слов Лурия", которая позволяет измерить запоминание и воспроизведение слов у детей. Методика "Корректурной пробы Бурдона" была использована для диагностики внимания, а методика исключения понятий - для анализа мышления.
Результаты исследования подчеркивают важность индивидуального подхода при диагностике психических процессов у детей младшего школьного возраста. Индивидуальные различия в уровне развития внимания, памяти и мышления были обнаружены, что подчеркивает необходимость адаптации образовательных программ и методов обучения к потребностям каждого ребенка.
Основными выводами данной работы является не только необходимость диагностики психических процессов, но и важность разнообразных методик, которые могут помочь педагогам и специалистам в сфере образования лучше понять уровень развития этих процессов у детей младшего школьного возраста. Эти результаты могут послужить основой для дальнейших исследований и разработки индивидуализированных образовательных стратегий для улучшения когнитивных навыков детей.
Читать дальше
1. Борезникова О. А. Особенности развития внимания в образовательной деятельности младших школьников (теоретический аспект) // Хуманитарни Балкански изследвания, 2019. – с. 19
2. Гонина О. Психология младшего школьного возраста / Учебное пособие // Вестник науки, 2018 – с. 272
3. Жиганас Н.В. Адаптация младших школьников в ракурсе проблемы психического здоровья // Вестник Томского государственного педагогического университета, 2019. – с. 45
4. Иванова А.А. Игровое пособие для детей младшего школьного возраста своими руками на развитие мышления, логики, внимания // Издание Психолого-логопедического клуба «Профессионал»,2020. – с. 13
5. Ким А. А. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ПАМЯТИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ // Вестник науки, 2019. – с. 37
6. Смирнов, А. А. Формирование приемов логического запоминания у детей дошкольного возраста и младших школьников. // Вопросы психологии / А. А. Смирнов, З. М. Истомина, К. П. Мальцева, В. И. Самохвалова, 2018. – с. 115
7. Заучивание 10 слов А.Р. Лурия. URL: https://testoteka.narod.ru/pozn/1/14.html (дата обращения: 20.10.2023)
8. Корректурная проба (Тест Бурдона). Психологический журнал. URL: https://psychojournal.ru/tests/1211-korrekturnaya-proba-test-burdona.html (дата обращения: 20.10.2023)
9. Методика "Исключение понятий". URL: https://psylist.net/hrestomati/00044.htm (дата обращения: 20.10.2023)
10. Что такое абстрактное мышление и как его развивать у младших школьников. URL: https://myintelligentkids.com/chto-takoe-abstraktnoe-myshlenie-i-kak-ego-razvivat-u-mladshix-shkolnikov (дата обращения: 20.10.2023)
Читать дальше