Введение 3
Глава 1: Теоретический аспект законодательного процесса в субъектах Российской Федерации 5
1.1 Введение в законодательный процесс 5
1.2 Основные этапы законодательного процесса 7
1.3 Участники законодательного процесса 7
Глава 2: Аналитический обзор законодательного процесса в субъектах Российской Федерации 10
2.1 Особенности законодательного процесса в разных субъектах Российской Федерации 12
2.2 Проблемы и вызовы в законодательном процессе 12
2.3 Межсубъектные отношения и координация законодательных актов 13
Глава 3: Рекомендации по совершенствованию законодательного процесса в субъектах Российской Федерации 17
3.1 Улучшение доступности и прозрачности законодательного процесса 17
3.2 Противодействие коррупции и негативному влиянию бизнеса 17
Заключение 21
Список литературы 23
Читать дальше
Общий законодательный процесс регламентируется Конституцией РФ, регламентами и иными правовыми актами палат. Согласно Конституции, в него входят президент и его Совет Федерации вместе с Государственной Думой.
Несокрушимость законов обеспечивается множеством компонентов. Именно для того, чтобы выявлять наиболее уязвимые места в процессе подготовки и реализации законов их следует подвергнуть глубочайшему анализу.
Для того, чтобы Россия вступила в мировой социум и стала полноценным участником данной организации необходимо совершенствовать законодательство страны. При этом нужно адаптировать работу юридической инфраструктуры к основным нормам Европы или международным стандартам – таков главный рычаг вхождения России во всемирное сообщество. Нам придется создать государство, в основе которого будет авторитет и деление власти между ветвями. А законы должны быть сформулированы четко.
Необходимо создать единую для всех государственную программу законотворчества, охватывающую уровень федеральных процессов законотворчества и законотворчества субъектов законодательной власти России. Необходима программа – план дальнейшего развития всего законотворчества в целом, где каждому субъекту отведено свое особое место, и он сможет легко на основе нужного документа выработать рабочую стратегию своего законодательного творчества. К сожалению, в данный момент отсутствует какая-либо всеобъемлющая программа законотворчества. На самом деле, задача не под силу ни Правительству с палатами Федерального Собрания, субъектам Российской Федерации и объединениям муниципальных образований в отдельности. Она будет решена только в ходе взаимодействия всех этих субъектов. В современных условиях крайне затруднительно наладить эффективное сотрудничество между различными ветвями власти. По всей видимости, в скором времени общенационального плана законопроектных работ не будет разработан и субъекты законотворчества продолжат довольствоваться частными случайным инициативами. И решать свои проблемы путем проб (и ошибок).
В случае если закон будет воплощать конкретные интересы, его работа не наладится автоматически. Необходимо иметь особенный механизм, который запускает свою работу на организационном этапе для его реализации. Только таким образом государство имеет возможность воздействовать на государственный механизм и общество в целом с целью завоевания отношений, которые предписаны законно.
Читать дальше
1. Абрамова А.И. Современный законодательный процесс Российской Федерации и проблемы их совершенствования. // Журнал российского права. - 2018. - № 2. - С.7 – 9
2. Горшенев В.М. Способы и организационные формы правового регулирования в социалистическом обществе. М.: Норма, 1982. - С.156 - 157.
3. Курманов М.М. Участие законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации в федеральном законодательном процессе // Государство и право. - 2019. - N 10. - С.52. – 58
4. Любимов А.П. Парламентское право России.3-е изд., перераб. и доп. М.: Юристъ, 2022. С.226 - 227.
5. Магомедова Е.А. Оптимизация правового регулирования законопроектной деятельности // Право и политика. - 2018. - N 3. - С.26-28
6. Марченкова Е.М. Законодательство субъектов о нормативных правовых актах // Журнал российского права. - 2018. - N 6. - С.78 - 79.
7. Мишин А.А. Конституционное (государственное) право зарубежных стран. М.: Юристъ, 2018. - 441с.
8. Муниципальное право России: Учебное пособие. // под ред. Ю.Н. Мильшин, С.Е. Чанов. - М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и К", 2019. - 391с.
9. Рахманина Т.Н. Совершенствование нормативной базы - стимул регионального правотворчества // Журнал российского права. - 2020. - №6. - С.29-34
10. Тихомиров Ю.А. Теория
Читать дальше