АННОТАЦИЯ 4 ПЕРЕЧИСЛЕНИЕ ОСНОВНЫХ ТЕРМИНОВ И ИХ ОПРЕДЕЛЕНИЯ, АББРЕВИАТУР С КРАТКОЙ РАСШИФРОВКОЙ 5 ВВЕДЕНИЕ 7 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ В ОБУЧЕНИИ РУССКОМУ ЯЗЫКУ 10 1.1 Исторический контекст развития тестовых заданий в образовании 10 1.2 Принципы и цели использования тестовых заданий при обучении русскому языку 13 1.3 Сравнительный анализ методов и форм тестирования: традиционные формы и ВПР 19 Выводы по первой главе 22 ГЛАВА 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ОЦЕНКЕ И ИНТЕРПРЕТАЦИИ РЕЗУЛЬТАТОВ ВПР ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 24 2.1 Методология составления и проведения ВПР: критерии, параметры, уровни сложности 24 2.2 Анализ ошибок и трудностей учащихся при выполнении заданий ВПР 30 2.3 Подходы к интерпретации результатов ВПР и их влияние на процесс обучения русскому языку 36 Выводы по второй главе 39 ГЛАВА 3. ПРАКТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ НА МАТЕРИАЛЕ ВПР 41 3.1 Описание методики исследования: выборка, инструментарий, методы анализа 41 3.2 Анализ результатов ВПР: статистические данные, типичные ошибки, области наибольшей сложности для учащихся 44 3.3 Рекомендации по усовершенствованию подходов к преподаванию русского языка на основе анализа результатов ВПР 48 Выводы по третьей главе 49 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 53

Использование тестовых заданий при обучении русскому языку (на материале ВПР)

дипломная работа
Языкознание
50 страниц
95% уникальность
2023 год
32 просмотров
Рыбакова М.
Эксперт по предмету «Филология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
АННОТАЦИЯ 4 ПЕРЕЧИСЛЕНИЕ ОСНОВНЫХ ТЕРМИНОВ И ИХ ОПРЕДЕЛЕНИЯ, АББРЕВИАТУР С КРАТКОЙ РАСШИФРОВКОЙ 5 ВВЕДЕНИЕ 7 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ В ОБУЧЕНИИ РУССКОМУ ЯЗЫКУ 10 1.1 Исторический контекст развития тестовых заданий в образовании 10 1.2 Принципы и цели использования тестовых заданий при обучении русскому языку 13 1.3 Сравнительный анализ методов и форм тестирования: традиционные формы и ВПР 19 Выводы по первой главе 22 ГЛАВА 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ОЦЕНКЕ И ИНТЕРПРЕТАЦИИ РЕЗУЛЬТАТОВ ВПР ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 24 2.1 Методология составления и проведения ВПР: критерии, параметры, уровни сложности 24 2.2 Анализ ошибок и трудностей учащихся при выполнении заданий ВПР 30 2.3 Подходы к интерпретации результатов ВПР и их влияние на процесс обучения русскому языку 36 Выводы по второй главе 39 ГЛАВА 3. ПРАКТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ НА МАТЕРИАЛЕ ВПР 41 3.1 Описание методики исследования: выборка, инструментарий, методы анализа 41 3.2 Анализ результатов ВПР: статистические данные, типичные ошибки, области наибольшей сложности для учащихся 44 3.3 Рекомендации по усовершенствованию подходов к преподаванию русского языка на основе анализа результатов ВПР 48 Выводы по третьей главе 49 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 53
Читать дальше
Обучение русскому языку является важной составной частью образовательной системы, и его эффективность неразрывно связана с методами и инструментами, используемыми в процессе обучения. В данной дипломной работе мы обратим внимание на один из таких инструментов – тестовые задания, исследуя их использование в контексте Всероссийских проверочных работ (ВПР) по русскому языку. Тестовые задания, как средство измерения знаний и навыков, обрели широкое распространение в образовании, и мы исследуем их роль и значение в обучении русскому языку. Актуальность данного исследования обусловлена несколькими ключевыми факторами.


На Work5 ответы на билеты заказать в Ростове легко.


Во-первых, в современном образовательном контексте существует повышенный интерес к оценке и улучшению качества образования, и ВПР, как один из инструментов, используемых для оценки знаний и навыков учащихся, стали объектом внимания образовательных и исследовательских сообществ. Во-вторых, с развитием информационных технологий и доступностью онлайн-ресурсов, использование тестовых заданий при обучении русскому языку становится более актуальным и эффективным. В-третьих, исследование ошибок и трудностей, с которыми сталкиваются учащиеся при выполнении заданий ВПР, позволит выявить проблемные области в обучении русскому языку и разработать более эффективные методики обучения. Целью данной дипломной работы является исследование использования тестовых заданий при обучении русскому языку на материале ВПР и выявление их эффективности. Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи: 1. Проанализировать исторический контекст развития тестовых заданий в образовании. 2. Изучить принципы и цели использования тестовых заданий при обучении русскому языку. 3. Провести сравнительный анализ методов и форм тестирования, включая традиционные формы и ВПР. 4. Изучить методологию составления и проведения ВПР, включая критерии, параметры и уровни сложности. 5. Анализировать ошибки и трудности, с которыми сталкиваются учащиеся при выполнении заданий ВПР. 6. Изучить подходы к интерпретации результатов ВПР и их влияние на процесс обучения русскому языку. 7. Провести практическое исследование эффективности использования тестовых заданий на материале ВПР, включая анализ результатов, статистические данные и разработку рекомендаций. Объектом исследования является использование тестовых заданий при обучении русскому языку. Предметом исследования являются Всероссийские проверочные работы (ВПР) по русскому языку. Для достижения поставленных целей и задач в работе будут использованы следующие методы исследования: анализ литературных источников, исторический анализ, сравнительный анализ, методологический анализ, статистический анализ, анализ ошибок и трудностей учащихся, экспериментальные исследования. Научная значимость данной работы заключается в комплексном анализе использования тестовых заданий на материале ВПР по русскому языку и в разработке рекомендаций для усовершенствования подходов к преподаванию этого предмета. Исследование будет включать анализ исторического контекста развития тестовых заданий в образовании, а также методологию их составления и проведения. Кроме того, научная новизна заключается в подробном анализе ошибок и трудностей учащихся при выполнении заданий ВПР и в определении их влияния на процесс обучения. Использование тестовых заданий при обучении русскому языку является актуальной практикой в образовательной сфере, особенно в контексте ВПР. Основная цель данной работы заключается в исследовании эффективности использования тестовых заданий и определении их практической значимости при обучении русскому языку. Результаты исследования позволят разработать рекомендации по улучшению подходов к преподаванию русского языка на основе анализа результатов ВПР. Это поможет преподавателям и образовательным учреждениям повысить качество обучения и повысить успеваемость учащихся. Гипотеза данной работы заключается в том, что использование тестовых заданий, особенно на материале ВПР, может значительно улучшить обучение русскому языку и помочь в оценке и интерпретации знаний и умений учащихся. Анализ результатов ВПР позволит выявить типичные ошибки и области наибольшей сложности для учащихся. Применение тестовых заданий при изучении русского языка может стать эффективным инструментом для повышения качества образования и достижения лучших результатов среди учащихся. Работа состоит из аннотации, перечисления основных терминов и их определения, аббревиатур с краткой расшифровкой, введения, трех глав, заключения и списка литературы. Проведение данного исследования способствует более глубокому пониманию применения тестовых заданий в обучении русскому языку и их влияние на процесс обучения. Полученные результаты могут быть использованы для разработки программ обучения, методических материалов и пособий, которые помогут студентам эффективнее освоить русский язык. Кроме того, исследование подтвердит или опровергнет существующие представления о применении тестовых заданий в образовании и их роли в оценке знаний и навыков.

Читать дальше
В рамках данной курсовой работы была проведена исчерпывающая аналитическая работа, посвященная использованию тестовых заданий при обучении русскому языку на примере Всероссийских проверочных работ (ВПР). Наша работа была разделена на три главы, каждая из которых вносила свой вклад в более глубокое понимание этой темы. В первой главе «Теоретические основы использования тестовых заданий в обучении русскому языку» были рассмотрены исторические аспекты развития тестовых заданий в образовании, а также принципы и цели их использования при обучении русскому языку. Сравнительный анализ традиционных форм тестирования и ВПР позволил выявить преимущества последних в контексте оценки языковой компетенции учащихся. Во второй главе «Теоретические подходы к оценке и интерпретации результатов ВПР по русскому языку» была проведена детальная разборка методологии составления и проведения ВПР, а также анализировались типичные ошибки и трудности, с которыми сталкиваются учащиеся при выполнении заданий ВПР. Выводы данной главы помогли лучше понять, каким образом ВПР оценивают языковую компетенцию учащихся. Третья глава «Практическое исследование эффективности использования тестовых заданий на материале ВПР» представляла собой конкретное исследование, в ходе которого была собрана статистическая информация, анализировались результаты ВПР, выявлялись типичные ошибки и области наибольшей сложности для учащихся. Важной частью этой главы были рекомендации по усовершенствованию подходов к преподаванию русского языка на основе анализа результатов ВПР. Общие выводы: 1. Использование тестовых заданий, в частности ВПР, при обучении русскому языку имеет ряд преимуществ, таких как объективность оценки, структурированность и сопоставимость результатов. 2. Методология составления ВПР и их проведения играет ключевую роль в обеспечении надежной и объективной оценки уровня языковой компетенции учащихся. 3. Анализ ошибок и трудностей, выявленных в ходе ВПР, является ценным инструментом для оптимизации образовательного процесса и разработки индивидуальных стратегий обучения. Рекомендации для дальнейших исследований: 1. Провести более широкое исследование, охватывающее различные регионы и возрастные группы учащихся, чтобы получить более обобщенные результаты. 2. Исследовать влияние использования тестовых заданий, включая ВПР, на мотивацию и интерес учащихся к изучению русского языка. 3. Дополнительно исследовать эффективность различных методов подготовки учащихся к ВПР и разработать рекомендации для учителей. Завершая данную курсовую работу, можно утверждать, что использование тестовых заданий, таких как ВПР, при обучении русскому языку является важным инструментом оценки и совершенствования языковой компетенции учащихся. Данная работа призвана способствовать дальнейшему улучшению процесса обучения и оценки важных языковых навыков.
Читать дальше
1. Аксенова Е.Г. ВПР как механизм адаптивного обучения русскому языку / Е.Г. Аксенова // Русская филология. – 2016. – № 10. – С. 78-82. 2. Базыкин В.А. Тестирование как метод контроля знаний на уроках русского языка / В.А. Базыкин // Язык и культура. – 2013. – № 1. – С. 46-50. 3. Белова О.В. Критерии эффективности тестовых заданий в образовании / О.В. Белова // Филологические науки. – 2020. – № 12. – С. 54-58. 4. Васильева Е.П. Современные подходы к созданию тестовых материалов / Е.П. Васильева // Педагогическая практика. – 2019. – № 6. – С. 45-49. 5. Галкина Е.Д. Использование ВПР для диагностики уровня владения русским языком / Е.Д. Галкина // Язык и культура. – 2015. – № 3. – С. 99-103. 6. Григорьева М.С. ВПР как инструмент обратной связи в обучении русскому языку / М.С. Григорьева // Образовательные исследования. – 2020. – № 3. – С. 88-92. 7. Давыдова А.С. Технологии создания тестовых заданий: история и перспективы / А.С. Давыдова // Образование и наука. – 2018. – № 10. – С. 112-117. 8. Дмитриева Н.Ю. ВПР как инструмент оценки знаний школьников / Н.Ю. Дмитриева // Педагогика и психология. – 2016. – № 2. – С. 103-107. 9. Егорова В.А. Оценка результатов ВПР как инструмент качественной диагностики / В.А. Егорова // Филологическое образование. – 2019. – № 6. – С. 32-36. 10. Жукова О.С. История развития тестовых заданий в российской системе образования / О.С. Жукова // История образования. – 2014. – № 4. – С. 56-60. 11. Захарова Е.В. Ошибки и трудности учащихся при выполнении ВПР / Е.В. Захарова // Русский язык в школе. – 2017. – № 8. – С. 12-16. 12. Иванов Д.П. Ошибки учащихся при выполнении тестовых заданий / Д.П. Иванов // Русский язык в школе. – 2017. – № 5. – С. 21-24. 13. Ильина З.П. Анализ результатов ВПР как инструмент качественной оценки образования / З.П. Ильина // Филология и педагогика. – 2021. – № 1. – С. 78-82. 14. Калугина Л.В. Подходы к анализу результатов тестирования в образовании / Л.В. Калугина // Педагогика и психология. – 2022. – № 1. – С. 55-60. 15. Киселева С.М. Интеграция ВПР в системе обучения русскому языку / С.М. Киселева // Русский язык в школе. – 2018. – № 7. – С. 17-21. 16. Колесникова А.И. Методы и техники тестирования в обучении русскому языку / А.И. Колесникова // Язык и методика. – 2015. – № 3. – С. 12-16. 17. Королева Е.А. Особенности использования тестовых заданий на уроках русского языка / Е.А. Королева // Педагогический журнал. – 2016. – № 5. – С. 31-34. 18. Лазарева О.И. ВПР в системе обучения русскому языку: анализ эффективности / О.И. Лазарева // Филологические исследования. – 2018. – № 3. – С. 65-70. 19. Леонтьева Е.А. ВПР как средство диагностики компетентности учащихся / Е.А. Леонтьева // Образование и наука. – 2018. – № 6. – С. 99-104. 20. Логинова И.Н. Подготовка к ВПР: методические рекомендации / И.Н. Логинова // Филологические исследования. – 2016. – № 2. – С. 72-76. 21. Максимова Л.С. Методические подходы к интерпретации результатов ВПР / Л.С. Максимова // Язык и методика. – 2017. – № 9. – С. 14-18. 22. Миронова Л.В. Критерии оценки результатов тестов по русскому языку / Л.В. Миронова // Филологические науки. – 2019. – № 8. – С. 87-91. 23. Миронова О.К. Анализ трудностей выполнения заданий ВПР учащимися / О.К. Миронова // Русская филология. – 2020. – № 11. – С. 44-48. 24. Нестерова Я.П. Роль ВПР в формировании грамотности учащихся / Я.П. Нестерова // Русская филология. – 2022. – № 2. – С. 33-37. 25. Никифорова О.П. Традиционные и современные методы тестирования в школе / О.П. Никифорова // Педагогические исследования. – 2015. – № 2. – С. 45-49. 26. Орлов А.Б. Анализ ошибок при проведении ВПР / А.Б. Орлов // Дидактика и методика. – 2020. – № 4. – С. 68-73. 27. Осипов Д.П. Сравнительный анализ ВПР и ЕГЭ по русскому языку / Д.П. Осипов // Педагогическая практика. – 2015. – № 4. – С. 12-16.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Особенности формирования самосознания в дошкольном возрасте.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
54%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Психология
реферат
Реферат по книге: Каштанов С.М. Финансы средневековой Руси.M.,1988
Количество страниц:
15
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2023
Предмет:
История
курсовая работа
Разработка проекта по выведению на рынок нового продукта
Количество страниц:
21
Оригинальность:
96%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Стратегический менеджмент
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image