Если ищете срочно курсовые на заказ ? Сервис Work5 поможет.
В психологической литературе большое внимание уделяется отечественной и зарубежной самооценке. Вопросы развития самооценки, ее структуры и функций были представлены в работах Л.И. Бойович, И.С. Кон, Э. Эриксон и другие психологи. Закономерности развития самооценки в детском возрасте изучали Белобрыкина О.А., Божович Л.И., Захарова А.В., Лисина М.И., Мухина В.С. и другие. В то же время особенности проявления самооценки в дошкольном возрасте еще недостаточно изучены. Важность данной работы заключается в попытке учесть специфику развития самосознания в дошкольном возрасте как важного этапа развития личности. Цель курсовой работы – изучение особенностей формирования самосознания в дошкольном возрасте. Задачи курсовой работы: - изучить самосознание в отечественной и зарубежной психологии; - рассмотреть самооценку как предмет самоанализа в психологии; - провести эмпирическое исследование особенностей самооценки детей старшего дошкольного возраста. Объект исследования: самосознание как устойчивая, переживаемая система представлений человека о самом себе. Предмет исследования: самооценка детей старшего дошкольного возраста. Методы исследования: анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования, методика «Лесенка», методика «Нарисуй себя», количественный и качественный анализ эмпирического исследования. Теоретической базой для работы послужили труды таких авторов, как Белкина В.Н., Гонина О.О., Кодирова М.К., Куроптева В.И., Мироненко К.А., Пейчев Н.В., Семенцова Е.В. и др. Практическая значимость исследования заключается в том, что результаты исследования по данной проблеме могут использоваться в практике психологов ДОУ. Научная новизна состоит в том, что в данной курсовой выявлено, что особенности проявления самооценки различаются по некоторым параметрам у детей с заниженной, адекватной и высокой самооценкой. Структура работы: введение, две главы, заключение, список использованных источников и приложения.