АННОТАЦИЯ 3 ВВЕДЕНИЕ 4 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОБЛЕМ САМОАНАЛИЗА В ПСИХОЛОГИИ 6 1.1 Изучение самосознания в отечественной и зарубежной психологии 6 1.2 Самооценка как предмет самоанализа в психологии 12 2 ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ САМООЦЕНКИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 18 2.1 Описание выборки и методик исследования 18 2.2 Анализ результатов исследования особенностей проявления самооценки у детей старшего дошкольного возраста 19 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 26 ПРИЛОЖЕНИЕ 28

Особенности формирования самосознания в дошкольном возрасте.

курсовая работа
Психология
25 страниц
54% уникальность
2023 год
7 просмотров
Воробьёв Г.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
АННОТАЦИЯ 3 ВВЕДЕНИЕ 4 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОБЛЕМ САМОАНАЛИЗА В ПСИХОЛОГИИ 6 1.1 Изучение самосознания в отечественной и зарубежной психологии 6 1.2 Самооценка как предмет самоанализа в психологии 12 2 ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ САМООЦЕНКИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 18 2.1 Описание выборки и методик исследования 18 2.2 Анализ результатов исследования особенностей проявления самооценки у детей старшего дошкольного возраста 19 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 26 ПРИЛОЖЕНИЕ 28
Читать дальше
Проблема изучения самосознания является одной из основных проблем психологии. Это широко обсуждается в отечественных и зарубежных психологических исследованиях. Изучение структуры самосознания и динамики его развития имеет большое теоретическое и практическое значение, поскольку позволяет приблизиться к механизмам формирования личности в онтогенезе. В исследовании самооценки самооценка играет значительную роль: она характеризуется как ядро этого процесса, как показатель степени развития личности, как объединяющее начало в процессе самовосприятия. Самооценка – одно из важнейших условий становления человека индивидуальностью. Это создает у личности потребность реагировать не только на уровень других, но и на уровень своих личных оценок. Правильно сформированная самооценка выступает не только как самопознание, не как сумма индивидуальных свойств, но и как определенное отношение к себе и предполагает осознание личности как постоянного объекта.


Если ищете срочно курсовые на заказ ? Сервис Work5 поможет.


В психологической литературе большое внимание уделяется отечественной и зарубежной самооценке. Вопросы развития самооценки, ее структуры и функций были представлены в работах Л.И. Бойович, И.С. Кон, Э. Эриксон и другие психологи. Закономерности развития самооценки в детском возрасте изучали Белобрыкина О.А., Божович Л.И., Захарова А.В., Лисина М.И., Мухина В.С. и другие. В то же время особенности проявления самооценки в дошкольном возрасте еще недостаточно изучены. Важность данной работы заключается в попытке учесть специфику развития самосознания в дошкольном возрасте как важного этапа развития личности. Цель курсовой работы – изучение особенностей формирования самосознания в дошкольном возрасте. Задачи курсовой работы: - изучить самосознание в отечественной и зарубежной психологии; - рассмотреть самооценку как предмет самоанализа в психологии; - провести эмпирическое исследование особенностей самооценки детей старшего дошкольного возраста. Объект исследования: самосознание как устойчивая, переживаемая система представлений человека о самом себе. Предмет исследования: самооценка детей старшего дошкольного возраста. Методы исследования: анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования, методика «Лесенка», методика «Нарисуй себя», количественный и качественный анализ эмпирического исследования. Теоретической базой для работы послужили труды таких авторов, как Белкина В.Н., Гонина О.О., Кодирова М.К., Куроптева В.И., Мироненко К.А., Пейчев Н.В., Семенцова Е.В. и др. Практическая значимость исследования заключается в том, что результаты исследования по данной проблеме могут использоваться в практике психологов ДОУ. Научная новизна состоит в том, что в данной курсовой выявлено, что особенности проявления самооценки различаются по некоторым параметрам у детей с заниженной, адекватной и высокой самооценкой. Структура работы: введение, две главы, заключение, список использованных источников и приложения.

Читать дальше
Ценность человека во многом измеряется тем, что он может сделать, как и почему. Хорошее знание своих возможностей и действий является не только средством и предпосылкой эффективного обучения, но и имеет большое воспитательное значение как фактор развития лучших человеческих качеств. Дошкольник становится более самостоятельным и независимым от взрослых. Отношения с другими людьми развиваются и становятся более сложными. Это позволяет лучше и глубже понять себя. Вся психическая жизнь ребенка развивается под влиянием суждений других; Любой новый опыт, знания и навыки, которые приобретает ребенок, ценятся окружающими. И вскоре ребенок сам начинает искать оценку своих действий и подтверждение правильности или неправильности воспринимаемой им действительности. Знание оценочной и самооценочной деятельности ребенка дошкольного возраста очень важно для построения взаимоотношений с ним и нормального общения, в котором участвует ребенок. По мере взросления ребенка его реальные достижения все больше расходятся с тем, чего он мог бы достичь благодаря определенным качествам личности. Самооценка отражает то, что ребенок узнает о себе от других, а также его растущую личностную активность в осознании собственного поведения и особенностей личности. Как и все другие черты личности, самооценка формируется под влиянием образовательного процесса, в котором важную роль играют семья и детский сад. Старшие дошкольники пытаются понять не только свои ценности, но и свои и чужие мотивы. Они начинают объяснять свое поведение, опираясь на знания и представления взрослых, а также на собственный опыт. Исходя из этого, мы приходим к выводу, что в этом возрасте особенно важно развивать умение правильно оценивать свои действия. Анализируя научные работы по проблеме самооценки, мы установили, что в отечественной и зарубежной литературе нет единого определения самооценки; Каждый автор представляет ее по своему пониманию. Однако разработано множество методов определения уровня развития самооценки. В нашем исследовании мы руководствуемся следующим пониманием самооценки, по мнению А. Г. Спиркина: Самооценка – это отношение к самому себе, которое вместе с самопознанием составляет часть уверенности в себе. Предметом исследования стала личность ребенка дошкольного возраста. Предметом исследования являются особенности самооценки у детей дошкольного возраста. В ходе работы были решены следующие задачи: - Обсуждаются основные подходы к исследованию самооценки, представленные в научной литературе. - Определяется понятие самооценки. - Выявлены особенности развития самооценки у детей. После решения задачи было установлено, что общая самооценка детей класса детского сада положительная. В 6-7 лет дети оценивают себя конкретно, подробно и адекватно. Критерий самооценки основан на опыте различных видов деятельности и осознании собственных способностей и особенностей. Развитие уверенности в себе тесно связано с развитием познавательной и мотивационной сферы ребенка. Благодаря их развитию в конце дошкольного периода появляется новое важное образование: ребенок способен познавать себя в той или иной форме и в том положении, которое он в данный момент занимает, то есть ребенок приобретает «осознание своего социального я» и возникновение на этой основе внутренних позиций. На протяжении всего дошкольного детства сохраняется в целом положительная самооценка, основанная на альтруистической любви и заботе со стороны близких взрослых. Это благоприятствует склонности детей дошкольного возраста переоценивать свои возможности.
Читать дальше
1. Белкина В.Н. Психология раннего и дошкольного детства: учебное пособие / В.Н. Белкина. - 2-е изд. – М.: Юрайт, 2020. – с. 254. 2. Будаева А.Б. Формирование адекватной самооценки у детей дошкольного возраста / А.Б. Будаева // Инновации. Наука. Образование. – 2021. - № 30. – с. 1500-1502. 3. Гонина О.О. Психология дошкольного возраста: учебное пособие / О.О. Гонина. - 1-е изд. – М.: Юрайт, 2018. – с. 465. 4. Груздева О.В. Развитие самосознания детей старшего дошкольного возраста / О.В. Груздева, О.М. Вербианова, Л.В. Арамачева, О.В. Леганькова // Вестник Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева (Вестник КГПУ). – 2020. - № 4 (54). – с. 99-107. 5. Кодирова М.К. Проблема самосознания у детей / М.К. Кодирова // Евразийский союз ученых. – 2020. - № 12-1 (81). – с. 7-8. 6. Куроптева В.И. Особенности самосознания у детей дошкольного возраста / В.И. Куроптева // Novaum.Ru. – 2021. - № 29. – с. 118-120. 7. Куроптева В.И. Самосознание у детей дошкольного возраста / В.И. Куроптева // E-Scio. – 2021. - № 2 (53). – с. 277-285. 8. Кухтова Н.В. Психология раннего и дошкольного возрастов: личность: учебное пособие / Н.В. Кухтова, Н.И. Циркунова. – Витебск: Витебский государственный университет им. П.М. Машерова, 2020. – с. 54. 9. Лихачева М.В. Особенности формирования самосознания детей младшего школьного возраста / М.В. Лихачева // Известия института педагогики и психологии образования. – 2018. - № 1. – с. 67-74. 10. Мироненко К.А. Особенности самооценки детей дошкольного возраста / К.А. Мироненко // Крымский академический вестник. – 2020. - № 15. – с. 272-276. 11. Нарзулаева Р.В. Психологические особенности самооценки у детей старшего дошкольного возраста / Р.В. Нарзулаева // Профессиональное образование: методология, технологии, практика: Сборник научных статей. Выпуск 16. – Челябинск: Библиотека А. Миллера, 2023. – с. 23-26. 12. Пейчев Н.В. Особенности самооценки детей дошкольного возраста / Н.В. Пейчев // Крымский академический вестник. – 2020. - № 16. – с. 374-318. 13. Римашевская Л.С. Исследование особенностей самооценки детей старшего дошкольного возраста / Л.С. Римашевская, О.А. Гультяева // Современное дошкольное образование. – 2022. - № 3 (111). – с. 26-35. 14. Самылова О.А. Гендерные различия в самосознании детей старшего дошкольного возраста / О.А. Самылова // Дошкольник. Методика и практика воспитания и обучения. – 2019. - № 2. – с. 53-56. 15. Селина Л.А. Влияние родителей на развитие детей дошкольного возраста / Л.А. Селина, Р.Р. Халфина // Международный студенческий научный вестник. – 2019. - № 1. – с. 79. 16. Семенцова Е.В. Психология развития ребенка в дошкольном возрасте / Е.В. Семенцова, Ю.В. Кобазова // Студенческий. – 2019. - № 36-2 (80). – с. 43-45. 17. Семякина Е.Д. Факторы формирования самооценки детей младшего школьного возраста: Т. 1 / Е.Д. Семякина, П.И. Васильева // Теория права и межгосударственных отношений. – 2021. - № 6 (18). – с. 272-278. 18. Хватов И.А. Способность детей раннего возраста учитывать границы собственного тела: Т. 2 / И.А. Хватов // Познание и переживание. – 2021. - № 3. – с. 37-47. 19. Чэнь Ц. Развитие самосознания у детей дошкольного возраста: Т. 4 / Ц. Чэнь // Научный аспект. – 2023. - № 2. – с. 446-450. 20. Шаряфетдинова Г.Р. Взаимосвязь тревожности и самосознания в дошкольном возрасте / Г.Р. Шаряфетдинова // Актуальные проблемы психологического знания. – 2023. - № 2 (63). – с. 121-129.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Реферат по книге: Каштанов С.М. Финансы средневековой Руси.M.,1988
Количество страниц:
15
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2023
Предмет:
История
курсовая работа
Разработка проекта по выведению на рынок нового продукта
Количество страниц:
21
Оригинальность:
96%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Стратегический менеджмент
курсовая работа
Особенности работы с обращениями граждан в условиях новых информационных технологий
Количество страниц:
25
Оригинальность:
42%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Документоведение
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image