Даже если требуется заказать ответы на экзаменационные билеты в Сургуте , наш сервис поможет вам.
Приспособление характеров несравнимо с ежедневным воздействием одних на других, провокациями к неприятным поступкам или унижением. Всплеск негативных эмоций вызыва-ет адреналин. Любители острых ощущений иногда собираются вместе и вы-ражают психологическую неустойчивость, проявляя скрытые стороны чело-веческой природы, такие как месть, зависть, кощунство. Стало модным пуб-ликовать в сети негативные истории о притеснении слабых и явную неспра-ведливость по отношению к старшему поколению, родственникам, учителям или коллегам. Как отмечено в известной работе Виктора Павловича Петрова, дети подвергаются сильному воздействию различных коллективов, которые вы-ступают своеобразными «смирительными рубашками». Психологи знают, что с первых дней посещения детского сада степень стандартизации детей их приведения к «единому знаменателю» стремительно возрастает. Вместе с тем, независимость суждений, самостоятельность в поведении и внутренняя ис-следовательская активность быстро подавляются. Этот процесс продолжается и в школьной среде. Психологическое дав-ление со стороны группы, иногда даже физическая сила, заставляют детей следовать общим правилам. В результате для человека групповая этика ста-новится нормой, и он принимает ее, соглашаясь подчиняться ее правилам. В детских домах, интернатах и школах они привыкают жить по строго задан-ному расписанию под внешним контролем. Значение коллектива в развитии личности подрастающего поколения заключается в следующем: 1. Формирование навыков сотрудничества и ценности социального взаимодействия через совместную коллективную деятельность. 2. Коллектив предъявляет определенные требования к каждому участнику, направленные на формирование нравственных ориентиров и раз-витие нравственных качеств. 3. В ходе коллективной деятельности закладываются такие качества личности, как сочувствие, взаимопомощь, терпимость и ответственность. Участники коллектива учатся проявлять терпение и уважение к чужим мне-ниям и интересам, помогать другим для достижения общей цели и проявлять милосердие. 4. Формирование личностных качеств является результатом органи-зованного воздействия коллектива. 5. Коллектив является механизмом передачи воспитательной и об-разовательной информации от педагога к учащемуся. 6. Развитие коллектива прямо связано с развитием личности, поэто-му коллектив должен постоянно развиваться и двигаться вперед. 7. Коллектив оказывает влияние на индивидуальность личности, в зависимости от формы организации коллектива и его социальной направлен-ности. Коллектив может способствовать сохранению и раскрытию индивиду-альности, а может также подавлять ее и ограничивать индивидуальные про-явления. Степень изученности проблемы довольно высока в силу ее актуаль-ности. Вопрос изучался различными специалистами в сфере психологии. Например, среди них: Н.К. Крупская и А.В. Луначарский, А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинский и др. Объект исследования: личность. Предмет исследования: формирование личности в условиях коллекти-ва. Хронологические рамки исследования охватывают период XX-XXI вв. Географические (территориальные) рамки исследования: Россий-ская Федерация. Цель работы – изучить особенности роли коллектива в процессе фор-мировании личности. Задачи работы: 1. Определить понятие и сущность коллектива и личности. 2. Изучить особенности формирования личности в условиях коллек-тива. 3. Дать краткое описание проведенного исследования. 4. Провести анализ полученных результатов. Теоретическая (методологическая) основа исследования: при напи-сании работы задействованы труды различных специалистов в сфере психо-логии, публикации в изданиях периодической печати, а также ресурсы сети Интернет. В работе задействованы труды таких специалистов, как А.С. Ма-каренко, Т.Ю. Базаров, А.В. Райков, Р.Р. Шайхутдинов, Е. Н. Гладышева, А.М. Карякин, И.С. Кон, Н.Н. Коротков, В. М. Коротов, В. А. Крутецкий и др. Источниковая база: данные, полученные в ходе проведения анкетиро-вания. Апробация работы: на текущий момент времени отсутствует. Структура работы: введение, где прописаны актуальность, цель, зада-чи, объект, предмет работы, основная часть, состоящая из двух глав, заклю-чение с общими выводами, список использованной литературы и источников, приложения.