Введение 3 1. Теоретико-исторические аспекты развития образования в первой четверти XVIII в. 5 1.1. Предпосылки развития образования в первой четверти XVIII в. 5 1.2. Система образования в первой четверти XVIII в. 8 1.3. Профессиональные школы Петра I 12 2. Специфика развития образования в первой четверти XVIII в. 17 2.1. Развитие образования в Сибири в первой четверти XVIII в. 17 2.2. Проблемы и характерные черты системы образования и образовательной политики первой четверти XVIII века 22 2.3. Сравнительный анализ развития образования в допетровской России и при Петре I 24 Заключение 28 Список литературы 29

Развитие образования в первой четверти XVIII в.

курсовая работа
История
30 страниц
57% уникальность
2023 год
3 просмотров
Лоскутова М.
Эксперт по предмету «История»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. Теоретико-исторические аспекты развития образования в первой четверти XVIII в. 5 1.1. Предпосылки развития образования в первой четверти XVIII в. 5 1.2. Система образования в первой четверти XVIII в. 8 1.3. Профессиональные школы Петра I 12 2. Специфика развития образования в первой четверти XVIII в. 17 2.1. Развитие образования в Сибири в первой четверти XVIII в. 17 2.2. Проблемы и характерные черты системы образования и образовательной политики первой четверти XVIII века 22 2.3. Сравнительный анализ развития образования в допетровской России и при Петре I 24 Заключение 28 Список литературы 29
Читать дальше
Актуальность темы исследования обуславливается тем, что Россия является одним из немногих государств, имеющих достаточно богатый исторический опыт активного развития науки и образования, находившихся на протяжении последних столетий в центре внимания государственной власти, а также широких слоев общества. В Российской Федерации в XXI столетии предпринимаются определенные шаги по осуществлению реформирования существующей системы образования, без этого невозможной становится интеграция государства в современную мировую экономику, в ключевые международные организации, определяющие во многом суть современной цивилизации. Реализация данных реформ в настоящее время осуществляется во многих регионах страны. В данной ситуации важной является задача совершенствования существующей системы образования в контексте имевших место в прошлом подобных процессов, и, в первую очередь, во время правления Петра I. Происходившие в указанный период времени кардинальные изменения, являющиеся следствием культурного кризиса, в целом, обусловили переход к определенной политике вмешательства государства в функционирование системы образования. Очевидная идентичность рассматриваемых исторических эпох актуализирует тему данного исследования. Актуальность также обусловлена недостаточной разработанностью в исторической науке проблемы становления системы образования (инициированной в России Петром I), возросший интерес к которой в настоящее время рассматривается исследователями с точки зрения значимости реформы образования для социального усовершенствования и экономического процветания всего общества. Именно во время правления Петра I на огромной территории Российской империи первые университеты, академии, кадетские корпуса и училища. Они были центрами передовой науки, высшего образования, мировой многонациональной культуры. Данное обстоятельство обуславливалось существенной долей различных иностранных ученых среди профессорско-преподавательского состава российских вузов, в особенности в XVIII веке.


Почему проще заказать написание реферата по туризму, чем делать это самому? Реферат не самая важная студенческая работа, как правило его нужно сдать "для галочки". Так зачем тратить время на его написание, если можно обратиться к профессионалам из Work5? Мы выполним реферат на любую тему по самым низким ценам.


Важно отметить, что абсолютно все российские вузы в рассматриваемую эпоху находились под строгим контролем со стороны государства. Степень разработанности темы. Данная тема является недостаточно изученной. В настоящее время разработкой различных аспектов темы занимаются такие ученые и исследователи, как Гришин А.В., Костецкая Е.В., Юркин Н.Г. и другие. Объектом исследования является исторический процесс эволюции образования в первой четверти XVIII в. Предметом исследования являются характерные черты образования и образовательной политики в первой четверти XVIII в. Целью курсовой работы является анализ сущности и специфики процесса развития образования в первой четверти XVIII в. Задачи курсовой работы:  рассмотреть предпосылки развития образования в первой четверти XVIII в.;  изучить систему образования в первой четверти XVIII в.;  рассмотреть профессиональные школы Петра I;  проанализировать развитие образования в Сибири в первой четверти XVIII в.;  выделить проблемы и характерные черты системы образования и образовательной политики первой четверти XVIII века;  провести сравнительный анализ развития образования в допетровской России и при Петре I. Методы исследования: обобщение, классификация, анализ, синтез. Структура исследования: содержание, введение, основная часть, заключение и список литературы.

Читать дальше
Таким образом, цель и задачи, поставленные в данной курсовой работе, были успешно выполнены. По итогам курсовой работы можно сделать следующие выводы: Первая четверть XVIII века стала переломным периодом в истории отечественной школы и педагогической мысли. Россия переживала период осуществления крупных реформ в воспитании и образовании, которые были вызваны важными социально-экономическими факторами: усиливавшимся политическим и экономическим лидерством дворянства, укреплением позиций купечества и возникновением нового для страны сословия – промышленников, складыванием режима абсолютизма, трансформацией чиновничьего аппарата, созданием новой армии, а самое главное, – сменой социально-политических и духовных приоритетов, которые были выдвинуты выдающимся деятелем России XVIII в. – Петром Великим. К концу XVII в. Россия, в отличие от Запада, еще не располагала системой регулярных учебных заведений. В самом начале XVIII в. страна постепенно переходит от иррегулярного к регулярному обучению, осуществляется поворот к школе и педагогике Нового времени. Нововведения приживались весьма болезненно. Проходила ломка прежних, порой даже некоторых позитивных традиций. Петровские реформы были порой противоречивыми, но объективно они вели страну к социальному, экономическому и культурному прогрессу в духе европейской цивилизации. Петровская реформа в области образования вызывала не только одобрение со стороны общества, но порой глухое, а нередко и явное недовольство, которое жестко подавлялось. Также в первой четверти XVIII века начинается процесс формирования образовательного пространства Сибири. Особую роль в духовном развитии сибирского региона играл Тобольск. При Петре I происходит становление государственной системы образования в Сибирской губернии.
Читать дальше
1. Антология педагогической мысли России XVIII в. / Сост. И. А. Соловков. – М.: Педагогика, 1985. – 480 с. 2. Вахтеров В. П. Всеобщее обучение. – М.: Тип. Т-ва И. Д. Сытина, 1897. – 216 с. 3. Веселаго Ф. Очерк истории морского кадетского корпуса. – Спб, 1852. – 366 с. 4. Владимирский-Буданов М.Ф. Государство и народное образование в России XVIII века. – Ярославль, 1874. – 325 с. 5. Гришин А.В. Образовательная политика России первой четверти XVIII века // Вестник БГУ. – 2010. – №1. – С. 1-6. 6. Зипунникова Н.Н. Образование и наука в России в первой четверти XVIII века // Проблемы истории общества, государства и права // Сборник научных трудов. Том Выпуск 10. – Екатеринбург, 2020. – С. 7-27. 7. Каптерев П.Ф. История русской педагогии. – Спб.: Алетейя, 2004. – 560 с. 8. Князьков С.А. Очерк истории народного образования в России до эпохи реформ Александра II / Сост. С.А. Князьков и Н.И. Сербов; Под ред. проф. С.В. Рождественского. – М.: «Польза», 1910. – IV, 240 с. 9. Колпак Е.П. Эволюция системы образования в России (IX–XIX вв.): учебное пособие / Е.П. Колпак, М.В. Столбовая. – Казань: Бук, 2019. – 222 с. 10. Копылов А. Н. Очерки культурной жизни Сибири XVII – начала XIX в. – Новосибирск: Наука, 1974. – 252 с. 11. Костецкая Е.В. Развитие образования в Сибири в первой четверти XVIII века // Научный диалог. – 2022. – №6. – С. 429-453. 12. Лебедев Н.А. Исторический взгляд на учреждение училищ, школ, учебных заведений и ученых обществ, послуживших к образованию русского народа с 1025 по 1855 год. Издание 2-е. – СПб.: Типография А. Циммермана, 1875. – 228 с. 13. Медынский Е.Н. История русской педагогики. – М.: Государственное учебно-педагогическое издательство Нарком-проса РСФСР, 1938. – 512 с. 14. Оглоблин Н. Н. Бытовые черты начала XVIII века / Н. Н. Оглоблин // Чтения в Императорском обществе истории и древностей российских при Московском университете. – М.: Университетская типография, 1904. – Книга 1. III. Смесь. – С. 1-21. 15. Огольцова Е.Г. Школьное дело при Петре I / Е. Г. Огольцова, А. А. Полякова, Е. Д. Аликулова // Молодой ученый. – 2019. – № 15 (253). – С. 148-150. 16. Помелов В.Б. Развитие российского образования в первой четверти XVIII в. // Историко-педагогический журнал. – 2022. – №2. – С. 11-31. 17. Рождественский С.В. Очерки по истории системы народного просвещения в России в XVIII-XIX веках. Т.1. – СПб.: типография М.А. Александрова, 1912. – 736 с. 18. Стародубцев М.П. Образовательная политика российского государства, проводимая Петром I и Екатериной II // Известия РГПУ им. А. И. Герцена. – 2013. – №155. – С. 127-137. 19. Сулоцкий А. И. Тобольская Архиерейская школа — предшественница Тобольской семинарии // Тобольские губернские ведомости. – 1872. – № 34. – С. 203-204. 20. Толстой Д.А. Взгляд на учебную часть в России в XVIII столетии до 1782 года. – Спб, 1883. – 100 с. 21. Юркин Н.Г. Цели образовательной политики Петра I в сфере профессионального обучения // Интеллигенция и мир. – 2019. – №1. – С. 14-31. 22. Юркин Н.Г. Профессиональные школы Петра I: новаторство или продолжение традиций // Интеллигенция и мир. – 2019. – №4. – С. 9-31. 23. Юрцовский Н.С. Очерки по истории просвещения в Сибири. Общий ход развития школьного дела в Сибири. 1703-1917 гг. – Ново-Николаевск: Сибирское областное государственное издательство, 1923. – Выпуск 1. – 252 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Риск невыполнения заказов
Количество страниц:
30
Оригинальность:
98%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Логистика, управление запасами
курсовая работа
Влияние общественных мнений на формирование имиджа организации на примере «Лэтуаль»
Количество страниц:
30
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Реклама и PR
реферат
травматизм и перенапряжение
Количество страниц:
10
Оригинальность:
51%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Медицина
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image