Введение 3 1. Теоретические аспекты управления образованием в России 5 1.1. Понятие и сущность государственного управления образованием 5 1.2. Правовые основы государственного управления в сфере образования России 7 1.3. Образовательная система в России 12 2. Специфика системы управления образованием в России 15 2.1. Органы управления образованием 15 2.2. Правовой статус образовательного учебного заведения 18 2.3. Гарантии прав участников образовательного процесса 25 Заключение 28 Список использованных источников 29

Управление образованием. Виды, формы и типы образовательных систем в России. Организационно-правовая система управления. Органы управления образованием. Правовой статус общеобразовательного и высшего учебного заведения. Гарантии прав участников образ

курсовая работа
Право
30 страниц
61% уникальность
2023 год
12 просмотров
Наумова Н.
Эксперт по предмету «Административное право»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. Теоретические аспекты управления образованием в России 5 1.1. Понятие и сущность государственного управления образованием 5 1.2. Правовые основы государственного управления в сфере образования России 7 1.3. Образовательная система в России 12 2. Специфика системы управления образованием в России 15 2.1. Органы управления образованием 15 2.2. Правовой статус образовательного учебного заведения 18 2.3. Гарантии прав участников образовательного процесса 25 Заключение 28 Список использованных источников 29
Читать дальше
Актуальность темы исследования. На современном этапе развития российского общества важное место отводится образованию как общечеловеческой ценности и как одному из главных национальных проектов. Образование как социокультурный феномен отражает состояние и перспективы развития государства и общества в целом и в то же время влияет на них. Российская система образования по своим историческим и экономическим показателям не может быть обособлена от мировой системы образования. В системе образования России решаются проблемы, аналогичные тем, что стоят перед национальными образовательными системами других стран. К их числу относятся: модернизация существующей в государстве системы образования с целью придания ей большей гибкости и мобильности, гармоничного сочетания унифицированных мировых показателей и национальной самобытности; выработка критериев и процедуры экспертизы динамики развития данной системы, выработка эффективных современных механизмов ее государственной поддержки; совершенствование законодательства в сфере образования и т.д. В целом, образование в современных условиях играет огромную роль в развитии общества, при этом, обеспечивая прогресс в экономической и социальной, культурной сферах. В современных условиях глобализации уровень конкурентоспособности отдельного государства начинает зависеть все в большей степени непосредственно оттого, насколько интеллектуальные и политические элиты будут способны активно развивать, а также предлагать перспективные и эффективные формы образования, усиливать и поддерживать мотивацию граждан на освоение совершенно новых знаний, различных способов мышления.


Всё время занимает подготовка магистерской диссертации в Томске ? Work5 поможет освободить время.


. Ключевым агентом современной образовательной политики можно назвать государство. Активная деятельность государства, прежде всего, направлена на то, чтобы при помощи имеющегося в его распоряжении инструментария, оказывать влияние на действия и решения разнообразных социальных акторов. Степень разработанности темы. Данная тема является недостаточно изученной. В настоящее время разработкой различных аспектов темы занимались такие ученые и исследователи, как Барабанова С.В., Васильева Т.В., Кошелева Е.Г. и другие. Объектом исследования являются отношения, складывающиеся в процессе управления образованием. Предметом исследования являются нормы законодательства Российской Федерации, регулирующие порядок управления образованием. Целью курсовой работы является анализ системы управления образованием в Российской Федерации. Задачи курсовой работы:  определить понятие и сущность государственного управления образованием;  рассмотреть правовые основы государственного управления в сфере образования России;  изучить образовательную систему в России;  выделить органы управления образованием;  рассмотреть правовой статус образовательного учебного заведения;  изучить гарантии прав участников образовательного процесса. Теоретической и эмпирической базой исследования явились нормативно-правовые акты РФ, научные труды современных ученых и исследователей, материалы периодической печати, материалы судебной практики, информация сети Интернет. Методы исследования: обобщение, классификация, анализ, синтез. Структура исследования: содержание, введение, основная часть, заключение и список литературы.

Читать дальше
Таким образом, цель и задачи, поставленные в данной курсовой работе, были успешно выполнены. По итогам курсовой работы можно сделать следующие выводы: В настоящее время идея о важности системы образования как целого, о несводимости этого целого к простому набору характеристик постепенно находит свое отражение в управленческих исследованиях, где появляются такие целостные описания, как педагогическая система, дух, культура и философия школы. Именно в системе образования закладывается долгосрочный потенциал социокультурной трансформации. Систему образования можно отнести к важнейшим социальным институтам. С определенной функциональной точки зрения современная система образования включается в число различных институциональных структур, которые обеспечивают социализацию индивидов. Управление системой образования осуществляется на принципах законности, демократии, автономии образовательных организаций, информационной открытости системы образования и учета общественного мнения и носит государственно-общественный характер. Государственное управление в сфере образования осуществляют в пределах своих полномочий федеральные органы государственной власти и органы государственной власти субъектов Российской Федерации. В муниципальных районах, муниципальных и городских округах управление в сфере образования осуществляется соответствующими органами местного самоуправления. В росте конкурентоспособности национальной экономики уровень качества образования играет важнейшую роль. Развитие образования – это решающий фактор международного позиционирования России. Развитие интеллектуального капитала современного общества, формирование совершенно новых организационно-экономических инструментов развития человеческого капитала даст возможность России сохранить свое место в ряду государств, способных оказывать влияние на мировые процессы.
Читать дальше
Нормативные правовые акты 1. Модельный образовательный кодекс для государств-участников Содружества Независимых Государств (общая часть) (Принят в г. Санкт-Петербурге 16.11.2006 Постановлением 27-12 на 27-ом пленарном заседании Межпарламентской Ассамблеи государств-участников СНГ) // СПС «Консультант Плюс» 2. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // СПС «Консультант Плюс» 3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 24.07.2023) // Собрание законодательства РФ, 1994, № 32, ст. 3301. 4. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (ред. от 04.08.2023) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2023) // Собрание законодательства РФ, 1998, № 31, ст. 3823. 5. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 № 146-ФЗ (ред. от 04.08.2023) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2023) // Собрание законодательства РФ, 1998, №31, ст. 3824. 6. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 19.10.2023) // Собрание законодательства РФ, 2002, № 1 (ч. 1), ст. 1. 7. Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ (ред. от 28.04.2023) «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 1995, № 48, ст. 4563. 8. Федеральный закон от 25.07.2002 № 115-ФЗ (ред. от 10.07.2023) «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 2002, № 30, ст. 3032. 9. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 04.08.2023) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2023) // Собрание законодательства РФ, 2012, № 53 (ч. 1), ст. 7598. 10. Закон РФ от 10.07.1992 № 3266-1 (ред. от 12.11.2012) «Об образовании» // Собрание законодательства РФ, 1996, № 3, ст. 150. 11. Письмо Минобразования России от 17.11.2003 № 38-06-11 «О направлении типовых структур и нормативов численности органов управления образованием и методических рекомендаций по их применению» // Официальные документы в образовании, 2004, № 2. Литература 12. Атаманчук Г.В. Теория государственного управления: курс лекций; изд. 2-е дополн. М.: Омега-Л, 2019. 584 с. 13. Балыхин Г.А. Управление развитием образования: организационно-экономический аспект. М.: Изд-во «Экономика», 2017. 163 с. 14. Барабанова С.В. Государственное регулирование высшего образования в Российской Федерации: административно-правовые вопросы. Монография. Казань: Изд-во Казанского государственного университета, 2019. 340 с. 15. Белоруков Д.А. Роль и значение социальной сфера в современной экономике // Системные технологии. 2018. №24. С. 11-14. 16. Васильева Т.В. Система образования в Российской Федерации // Вестник РУДН. Серия: Юридические науки. 2020. №1. С. 89-99. 17. Гамаюнов В.Г. Механизмы управления образованием // Открытое образование. 2019. №5. С. 63-71. 18. Кошелева Е.Г. Государственное регулирование системы образования // Образование и проблемы развития общества. 2021. №4 (17). С. 67-75. 19. Молчанов С.В. Концепция гарантий реализации прав и свобод участников образовательного процесса // Образование и право. 2018. №6. С. 221-225. 20. Морошкина М.В. Проблемы развития системы образования в современных условиях // Вестник ВолГУ. Серия 3: Экономика. Экология. 2022. №2. С. 198-207. 21. Панасюк В.П. О политике качества общего образования // Стандарты и качество. 2018. № 7 (925). С. 76-79. 22. Паршикова Т.А. Правовая основа государственного управления в сфере образования Российской Федерации // Вестник Московского городского педагогического университета. Серия «Современный колледж». 2022. №4 (4). С. 76-87. 23. Соболева Т.Н. Органы управления образованием в субъектах Российской Федерации на современном этапе // Документ в современном обществе. Материалы XV Всероссийской студенческой научно-практической конференции. Екатеринбург, 2022. С. 178-182. 24. Чечель И.Д. Образовательная система: многообразие значений, особенности функционирования // Russian Journal of Education and Psychology. 2019. №2. С. 1-15. 25. Ягофаров Д.А. Правовое регулирование системы образования. М.: Владос, 2020. 399 с. Материалы судебной практики 26. Апелляционное определение Воронежского областного суда от 9 октября 2014 г. № 33-5431 // СПС «Гарант» 27. Апелляционное определение Московского городского суда от 22 декабря 2014 г. № 33-37960 // СПС «Гарант» 28. Апелляционное определение Московского городского суда от 12 февраля 2015 г. № 33-4539/2015 // СПС «Гарант» 29. Апелляционное определение Хабаровского краевого суда от 13 марта 2015 г. № 33-1577/2015 // СПС «Гарант» 30. Постановление Самарского областного суда от 18 мая 2015 г. № 4а-325/2015 // СПС «Гарант» 31. Апелляционное определение Алтайского краевого суда от 1 июля 2015 г. № 33-5923-2015 // СПС «Гарант» 32. Апелляционное определение Алтайского краевого суда от 2 июня 2015 г. № 33-5044/2015 // СПС «Гарант» 33. Смирнова М.В. Обзор судебной практики по делам о незаконном отчислении обучающихся // https://lexed.ru/obrazovatelnoe-pravo/analitika/obzory/obzor-sudebnoy-praktiki-po-delam-o-nezakonnom-otchislenii-obuchayushchikhsya/
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Прокурорский надзор за исполнением законов судебными приставами и об исполнительном производстве
Количество страниц:
32
Оригинальность:
72%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Прокурорский надзор
дипломная работа
Продвижение соревнований по конкуру в России на примере BITRIVER CUP
Количество страниц:
60
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Реклама и PR
курсовая работа
Разработка программы простак
Количество страниц:
14
Оригинальность:
21%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Программирование
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image