Введение………………………………………………………………………….3 1. Теоретические аспекты психолого-педагогической диагностики неуспевающих учащихся в начальной школе…………………………………4 1.1. Актуальность проблемы…………………………………………………….4 1.2. Психологическая характеристика детей младшего школьного возраста…………………………………………………………………………..6 2. Практическая часть проектирования программы психолого-педагогической диагностики неуспевающих учащихся в начальной школе………………….9 2.1. Раскрыть понятие – школьная неуспешность…………………………….9 2.2. Программа психолого-педагогической диагностики неуспевающих учащихся в начальной школе (индивидуальная и групповая диагностика)………………………………………………………………….…13 Заключение……………………………………………………………………….22 Список использованных источников………………………………………….25 Приложение………………………………………………………………………27  

Проектирование программы психолого-педагогической диагностики неуспевающих учащихся в начальной школе.

курсовая работа
Психология
27 страниц
65% уникальность
2023 год
3 просмотров
Королева О.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение………………………………………………………………………….3 1. Теоретические аспекты психолого-педагогической диагностики неуспевающих учащихся в начальной школе…………………………………4 1.1. Актуальность проблемы…………………………………………………….4 1.2. Психологическая характеристика детей младшего школьного возраста…………………………………………………………………………..6 2. Практическая часть проектирования программы психолого-педагогической диагностики неуспевающих учащихся в начальной школе………………….9 2.1. Раскрыть понятие – школьная неуспешность…………………………….9 2.2. Программа психолого-педагогической диагностики неуспевающих учащихся в начальной школе (индивидуальная и групповая диагностика)………………………………………………………………….…13 Заключение……………………………………………………………………….22 Список использованных источников………………………………………….25 Приложение………………………………………………………………………27  
Читать дальше
Актуальность. Школа занимает ведущее положение в формировании и развитии личности, поэтому психологическая диагностика уровня познавательных процессов учащихся имеет большое значение. Это позволяет разработать практические рекомендации для учащихся, учителей и родителей с учетом их индивидуальных особенностей. Серьезной проблемой современности является снижение интереса учащихся к учебной деятельности и общего уровня культуры учебной деятельности.


Требуется заказать курсовую работу по электронике ? Вы можете обратиться к нам! Если курсовая работа нужна срочно, то мы выполним ее за несколько часов!


Отсутствие интереса к учебе и безразличие к школьным знаниям могут быть вызваны негативными эмоциями ребенка, школьными ситуациями, накоплением плохого школьного опыта. Цель курсовой работы: изучить проектирование программы психолого-педагогической диагностики неуспевающих учащихся в начальной школе. Задачи работы: - рассмотреть актуальность проблемы; - описать психологическую характеристику детей младшего школьного возраста; - раскрыть понятие – школьная неуспешность; - уточнить программу психолого-педагогической диагностики неуспевающих учащихся в начальной школе (индивидуальная и групповая диагностика). Предмет курсовой работы: проектирование программы психолого-педагогической диагностики неуспевающих учащихся в начальной школе. Объект курсовой работы: диагностики неуспевающих учащихся в начальной школе. Методы курсовой работы: научный анализ, наблюдение, описание. Структура работы: введение, основная часть, заключение, список использованных источников.  

Читать дальше
Младшие школьники переживают важный момент в своей жизни: переход в среднюю школу. Это изменение заслуживает очень серьезного внимания. Это связано с тем, что образовательная среда быстро меняется. В новых ситуациях повышается мышление, воображение, память, внимание, уровень развития личности, уровень учебных знаний, учебной активности и спонтанного развития обучающегося. Однако уровень развития значительной части учащихся опускается ниже необходимого порога, а для значительной группы уровень развития явно недостаточен для перехода в среднюю школу. По мнению учителей средней школы, ученикам начальной школы не хватает следующих качеств для успешного обучения: - речевое развитие учащихся слабое; - студенты плохо читают; - память школьников развита слабо (этот недостаток отметили 53% опрошенных учителей); - халатность (33% опрошенных учителей); - не самостоятелен (данную характеристику отметили 23% учителей средних классов); - отсутствие наблюдательности; - неорганизованный; - не могут сосредоточиться; - не можете быстро переключаться с одного вида работы на другой; - не умеют слушать не только учителя, но и друг друга; - отсутствие познавательного интереса (представлено 18% опрошенных учителей); - никаких усилий, стараний и ответственности в учебе нет; - нет сочувствия и поддержки со стороны сверстников. Все вышеизложенное свидетельствует о том, что качества, которые следует развивать у учащихся к концу начального образования, развиты не в значительной степени или развиты не у всех детей. Предложенные теоретические данные и методы диагностики помогут учителям начальных классов и родителям определить степень познавательного развития школьников и их готовность к получению среднего образования. Вывод: положительные изменения уровня познавательных процессов у студентов подтверждают нашу гипотезу о том, что разработка практических рекомендаций психологов по развитию познавательных процессов у студентов младшего возраста будет более эффективной при выполнении следующих условий: 1) Определены теоретические модели развития когнитивных процессов. 2) Проводится подбор диагностических методик. 3) Даны рекомендации для учителей начальных классов. 4) Мы придерживаемся комплекса практических рекомендаций по следующим направлениям: а) Диагностика; б) Изменения; в) Развитие. Для развития всех познавательных процессов у учащихся младших классов необходимо соблюдение следующих условий: а) Учебная деятельность должна быть целенаправленной, вызывать и поддерживать постоянный интерес у учащихся. б) Расширять и развивать интеллектуальные интересы детей. в) Формирование академической компетентности, ответственного отношения к учебе и высокой мотивации к учебе. При организации и проведении диагностических исследований необходимо знать методы психодиагностики, их особенности и аспекты психологического развития детей (познавательные процессы, личность и межличностные отношения). Специально подобранные задания позволяют определить степень развития различных психических функций, уровень речевого развития у детей. Эффективность психологического исследования учащихся позволяет выявить лишь их слабые стороны в развитии. Исходя из положительных сторон, которые обязательно есть у каждого слабого ученика, учитель должен сформулировать с ним корректирующие действия. Метод воспитательно-коррекционного воздействия должен быть направлен на устранение выявленных ошибок и базироваться на тех сторонах познавательной деятельности, в которых студент хорошо развит. Развивающие упражнения следует подбирать индивидуально с учетом умственного развития каждого ученика.  
Читать дальше
1. Амонашвили Ш.А. Гуманно-личностный подход к детям. – М.: Изд-во: Ин-т практической психологии, 2020. – 560 с. 2. Амонашвили Ш.А. Размышления о гуманной педагогике. - М.: Изд. дом Ш. Амонашвили, 2020. – 680 с. 3. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. – Спб.: Питер, 2019. – 450 с. 4. Асеев В.Г. Возрастная психология: учебное пособие. – Иркутск, 2020. – 620 с. 5. Балин В.Д. Теория и методология психологического исследования. – М.: Наука, 2018. – 650 с. 6. Баскакова И.Л. Изучение внимания школьников: Метод. рекомендации. - М.: Изд-во МГПИ им. В.И.Ленина, 2020. – 850 с. 7. Белкин Л.С. Ситуация успеха. Как ее создать. - М.: Просвещение, 2020. – 680 с. 8. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. – М.: Волна, 2022. – 650 с. 9. Бондаревская Е.В. Вариативность стратегий личностно-ориентированного воспитания: Изв. Южного отделения РАО Вып. II. Личностно-ориентированное образование в контексте культуры. - Ростов на/Д: Волна, 2020. – 560 с. 10. Бреслав Г.М. Эмоциональные особенности формирования личности в детстве: норма и отклонение. – М.: Наука, 2019. – 650 с. 11. Венгер А.Л. О понятии «психологический синдром» // Журнал практической психологии и психоанализа. 2020. № 1-2. С. 12 12. Возрастная психология. Курс лекций / под.ред. Добрынина Н.Ф. - М.: Просвещение, 2020. – 840 с. 13. Возрастные особенности технического развития детей / Под ред. П.В.Дубровий, Т.И.Лисиной. – М.: Наука, 2020. – 470 с. 14. Воронцов А Б. Практика развивающего обучения. - М.: Рус. энциклопедия, 2020. – 980 с. 15. Выготский Л. С. Избранные психологические исследования. - М.: Наука, 2020. – 320 с. 16. Гиниятуллина А.А. Опыт организации групповой работы на уроках. // Начальная школа. № 1. 2020. С. 15-17 17. Глассер У. Школа без неудачников: Пер. с англ. / Общ. ред. и предисл. В.Я Пилиповского. - М.: Прогресс, 2020. – 940 с.. 18. Гуревич К.М. Что такое психодиагностика. - М.: Наука, 2019. – 320 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
«РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА ПРОВЕДЕНИЯ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ»
Количество страниц:
35
Оригинальность:
79%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Маркетинг
курсовая работа
уровень стресса и удовлетворенность трудом работников Санкт-Петербургского метрополитена
Количество страниц:
40
Оригинальность:
97%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Психология труда
курсовая работа
Организация производства и обслуживания в кафе на 70 посадочных мест на примере кафе высшего класса «Дастархан» (Казахстан)
Количество страниц:
25
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Управление персоналом
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image