Введение…………………………………………………………………..…3
1. Определение понятия «руководство» …………………………….......4
1.1. Стили руководства………………………………………………........4
1.2. Методы управления……………………………………………..........6
2. Практические основы индивидуальной деятельности руководителя…………………………………………………………………8
2.1. Организация личной работы руководителя…………………………8
2.2. Личностные качества………………………………………….….......15
Заключение…………………………………………………………..........19
Список литературы……………………………………………………….21
Читать дальше
В некоторых ситуациях руководители могут добиться эффективности работы, структурируя работу, планируя и организуя задачи и роли, а также обеспечивая внимание и поддержку. В некоторых ситуациях менеджеры могут счесть более целесообразным оказывать влияние, позволяя подчиненным участвовать в принятии решений, а не структурируя рабочие ситуации.
Руководитель должен быть неординарной личностью, владеющей навыками общения, убеждения и диалога, обладающей острым, незаурядным умом и прочными знаниями во всех областях жизни и знаний. Каждый руководитель работает прежде всего с людьми, должен знать все тонкости «эргономики» и обладать обширными познаниями в области гуманитарных и гуманитарных наук.
Управление организацией в динамичные времена — сложная задача, которую невозможно успешно решить с помощью простых механических формул. Лидеры должны сбалансировать важность различных переменных с общими истинами, которые различают ситуации.
Современный подход к организации – это сбалансированное сочетание человеческих ценностей, организационных изменений и постоянной адаптации к изменениям внешней среды. Все это требует значительных изменений в политике, процедурах и способах обращения с людьми внутри организации.
Опытные руководители знают, что на выполнение конкретной задачи каждый член группы реагирует по-разному, иногда непредсказуемо. Поведение людей зависит не только от потребностей или видимых желаний, но и от многих сложных субъективных факторов, скрытых в сознании или приобретенных в результате воспитания. Некоторые люди обладают удивительными привычками, традициями, предрассудками и моделями поведения, в то время как другие находятся под влиянием моральных принципов, социальных или политических идеалов и действуют одним, а не другим способом. Люди часто реагируют на внешние события без углубленного анализа причин и следствий. Образование, воспитание, возраст, опыт и другие факторы определяют реакцию человека на окружающую среду. Поведение молодежи зачастую определяется принятой модой и моделями поведения в конкретной среде. Пожилые люди больше внимания уделяют организации быта, семейной жизни, материальному благополучию, моральным принципам и эстетическому чувству. Лидеры должны признать сложность мотивационных тенденций людей и не удивляться неэффективности реакции людей на контроль влияния.
Человеческий потенциал, способность лидера точно ставить цели и эффективно управлять ресурсами являются ключевыми элементами успеха организации. Существуют проблемы в управлении человеческими ресурсами в организациях. Персонализированный подход к отдельным людям может помочь бизнесу достичь лучших результатов.
Чтобы люди не только выполняли свою работу, но и получали максимальную отдачу от максимальных усилий, они должны использовать такую структуру потребностей людей, которая может удовлетворять как внешнее, так и внутреннее вознаграждение. Искусство управления заключается в умении выбирать и концентрировать внимание на наиболее приоритетных задачах среди множества важных и неотложных задач. Не менее важно совершенствовать многие рутинные процессы, выявлять и устранять узкие места, поскольку они определяют скорость всех операций и снижают производительность труда.
Читать дальше
1. Антонец В. А. Инновационный менеджмент: учебник и практикум для СПО / В. А. Антонец, Б. И. Бедный. — М.: Юрайт. 2018. - с. 97
2. Боголюбов В. С. Финансовый менеджмент в туризме и гостиничном хозяйстве: учебник для СПО / В.С. Боголюбов. — М.: Юрайт. 2020. - с. 59
3. Винокур М. Е. Организация производства и менеджмент: учебно-методический комплекс / М.Е. Винокур. — М.: Проспект. 2020. - с. 84
4. Джонсон Р., Каст Ф., Розенцвейг Д. Системы и руководство. – М.: Наука, 2020. - 648 с.
5. Зуб А. Т. Теория менеджмента: учебник для бакалавров / А.Т. Зуб. — М.: Питер. 2020. - с. 59
6. Кнорринг В. И. Теория, практика и искусство управления. – М., 2001 http://business.polbu.ru/knorring_management/ch75_v.html), (http://www.i-u.ru/biblio/archive/teorija_upravlenija/13.aspx)
7. Кузьмин И.А. Психотехнология и эффективный менеджмент. - М.: Россмен, 2019. - 491 с.
8. Максимцов М.М., Коморов М.А. Менеджмент. – М.: Волна, 2020. – 359 с.
9. Макклелланд Д. Мотивация человека, учебное пособие. – Спб.: Питер, 2020. – 672 с.
10. Мартынов С.Д. Профессионалы в управлении. – М.: Наука, 2020. – 144 с.
11. Мескон М.Х. Основы менеджмента. - М.: Человек, 2020.- 275 с.
12. Орлов А.И. Менеджмент. - М.: Издательство Изумруд, 2020. – 298 с.
Читать дальше