Введение…………………………………………………………………….3
Параграф 1. Понятие и сущность информационной среды дошкольного образовательного учреждения……………………………………………………4
Параграф 2. Основные принципы формирования информационной среды в дошкольных учреждениях………………………………………………8
Заключение………………………………………………………………..11
Список литературы………………………………………………………..12
Читать дальше
Вопросы информатизации образовательного учреждения нельзя сводить только к вопросам их оснащения аппаратно-техническими и программными средствами (компьютеризации). Необходимо дополнительно учитывать готовность и способность педагогов эффективно работать в условиях информатизации, уровень организованности всех участников образовательного процесса (изменение регламентов), изменения в методах и организационных формах работы обучающихся, отдельных педагогов и педагогического коллектива в целом, изменения в содержании и ожидаемых результатах образовательной работы, изменения в управлении образовательным процессом в целом (поддержка этих процессов средствами информационный и коммуникационных технологий (ИКТ), включая базы данных, автоматизированный учет, официальный и персональные сайты) и многое другое.
Технологические ресурсы, которыми оснащаются образовательные учреждения, сами по себе не приводят к изменениям в учебном процессе. Педагогический коллектив должен осваивать эти ресурсы, превратить их в свой собственный педагогический ресурс. К сожалению, не многие педагоги понимают важность создания личной информационно-коммуникационное среды педагога. Для решения этой задачи необходимо разработать и ввести в действие комплекс материального и морального стимулирования, продолжать работу по обучению сотрудников навыкам работы с компьютером.
Не менее важной проблемой является отсутствие достаточного финансирования на приобретение программных продуктов для обеспечения воспитательно-образовательного процесса. Таким образом, при условии положительного решения обозначенных проблем, можно получить функциональную модель комплексного использования информационных и коммуникационных технологий в организации и управлении образовательным процессом необходимую сегодня для реализации ФГОС дошкольного образования.
Читать дальше
1. Горвиц, Ю.М. Новые информационные технологии в дошкольном образовании. / Ю. М. Горвиц, А. А. Чайнова, Н. Н. Поддъяков. – М., 1998. – 152 с.
2. Гребенюк Е.И., Гребенюк Н.А. Технические средства информатизации. - 2007. – 226 с.
3. Калинина, Т.В. Управление ДОУ / Т.В. Калинина. – М., 2008. -58 с.
4. Комарова, Т.С. Информационно-коммуникационные технологии в дошкольном образовании / Т.С. Комарова – М., 2011. – 130 с.
5. Колодинская, В.И. Информатика и информационные технологии дошколятам / В.И. Колодинская – М., 2008. – 94 с.
6. Крапивенко, А.В. Технологии мультимедиа и восприятие ощущений / А.В. Крапивенко – М., 2009. – 65 с.
7. Левин, В.И. История информационных технологий / В.И. Левин – М., 2007. – 350 с.
8. Мириманова, М.С. Психологическая безопасность дошкольной образовательной среды / М.С. Мириманова – М., 2010. – 47 с.
9. Пожарина Г.Ю., Поносов А.М. Стратегия внедрения свободного программного обеспечения в учреждениях образования. - Бином. Лаборатория знаний. – 2008. – 65 с.
10. Цветкова, М.С. Информационная активность педагогов: методическое пособие / М.С. Цветкова – М., 2010. – 26 с.
Читать дальше