Введение…………………………………………………………………………...3
1. Семья как малая группа: определение, характеристики, цели………………4
2. Стили семейного воспитания и их результаты в зависимости от социального заказа………………………………………………………………………...……..7
Заключение……………………………………………………………………….16
Список литературы………………………………………………………………17
Читать дальше
Семья как малая социальная группа рассматривается в тех случаях, когда исследованию подвергаются отношения между индивидами, составляющими семью, что позволяет установить динамику супружеских отношений, характер отношений между родителями и детьми, мотивы и причины разводов.
Характеристики и границы семьи варьируются от семьи к семье, а также претерпевают изменения в ходе развития семьи, которые с одной стороны являются достаточно четкими, определяя место каждого члена семьи и правила его взаимодействия с другими членами семьи, во-вторых, гибкими, чтобы иметь возможность подстраиваться под изменяющиеся обстоятельства, отвечая нуждам каждого члена семьи и семейной системы в целом.
Участие в малых группах имеет основополагающее значение для процесса социального формирования личности. Малые группы являются той сферой социализации, через которую осуществляется влияние на человека более широких групп и обществ, воспитывающих у индивида духовные ценности, нормы и образцы поведения. Именно с помощью малых группы происходит передача культурных ценностей между поколениями.
Читать дальше
1. Антонов А.И., Медков В.М. Социология семьи. М.: Изд-во МГУ: Изд-во Международного университета бизнеса и управления (Братья Карич), 1996. - 304с.
2. Варга А.Я., Столин В.В. Психологическая коррекция взаимоотношений детей и родителей // Вестник Московского университета. Серия 14 «Психология». – 1986. – № 4. – С. 78-92.
3. Зритнева Е. И.Социология семьи: учебное пособие для студентов вузов обучающихся по специальности «Социология»/ Е. И. Зритнева. - М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2006. -160 с.
4. Иванова Н.П. Проблемы семьи и воспитания детей в современных условиях // Психологическая наука и образование. - 1994. - №1. - с. 4-7.
5. Лидерс А.Г. Семья как психологическая система. Очерки психологии семьи: Монографии по психологии семьи. - Москва-Обнинск: «ИГ-СОЦИН», 2004. -296 с.
6. Майерс Д. Социальная психология/Перев. с англ. — СПб.: Питер, 1997. - 688 с.
7. Смирнова О. Проблема общения ребенка и взрослого в работах Л.С. Выготского и М.И. Лисиной // Вопросы психологии. – 1996. – № 6. – С. 76 -87.
8. Сорокин П.А. Кризис современной семьи // Вестник Московского университета. Социология и 100 Политология. - Сер.18. - №3. - 1997- с.65-75.
9. Социология семьи: проблемы теории, методологии и методики / М. С. Мацковский; отв. ред. Г. С. Батыгин. - М.: Мысль, 1989. - 120 с.
10. Фридман И.К. О контакте родителей с детьми // Вопросы психологии. – 1990. – № 1. – С. 93-99. Серия социология и политология. -1997. -№ 3. С. 65 - 79.
Читать дальше