Введение…………………………………………………………………………...3 Глава 1. Особенности внеурочной деятельности в старших классах средней общеобразовательной школы…………………………………………………… 5 1.1. Внеклассная деятельность как часть образовательного процесса…………………………………………………………………… 5 1.2. Специфика внеурочной деятельности в старшем звене основной школы............................................................................................................ 9 Глава 2. Технология дебатов как способ реализации внеклассной работы старшеклассников……………………………………………………………… 13 2.1. Методический аспект образовательной технологии «Дебаты» ………. 13 2.2. Способы применения технологии дебатов во внеурочной деятельности в старших классах…………………………………………………………17 Глава 3. Использование технологии дебатов при изучении учащимися старших классов темы «Татарский этнос Томской области» во внеклассной работе………………………………………………………… ………………… 21 3.1. Актуальность темы как регионального компонента внеурочной деятельности…………………………………………………………… 21 3.2. Разработка внеклассного мероприятия в форме культурного спора на тему: «Этничность томских татар: прошлое или реальность?» …………………………………………………………….. 24 Заключение……………………………………………………………………… 29 Список использованных источников………………………………………… 30

Методический потенциал применения технологии дебатов во внеурочной деятельности учащихся старших классов средней общеобразовательной школы (на примере темы «Татарский этнос Томской области»)

курсовая работа
Культура
30 страниц
82% уникальность
2023 год
12 просмотров
Забарянский Ю.
Эксперт по предмету «Культурология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение…………………………………………………………………………...3 Глава 1. Особенности внеурочной деятельности в старших классах средней общеобразовательной школы…………………………………………………… 5 1.1. Внеклассная деятельность как часть образовательного процесса…………………………………………………………………… 5 1.2. Специфика внеурочной деятельности в старшем звене основной школы............................................................................................................ 9 Глава 2. Технология дебатов как способ реализации внеклассной работы старшеклассников……………………………………………………………… 13 2.1. Методический аспект образовательной технологии «Дебаты» ………. 13 2.2. Способы применения технологии дебатов во внеурочной деятельности в старших классах…………………………………………………………17 Глава 3. Использование технологии дебатов при изучении учащимися старших классов темы «Татарский этнос Томской области» во внеклассной работе………………………………………………………… ………………… 21 3.1. Актуальность темы как регионального компонента внеурочной деятельности…………………………………………………………… 21 3.2. Разработка внеклассного мероприятия в форме культурного спора на тему: «Этничность томских татар: прошлое или реальность?» …………………………………………………………….. 24 Заключение……………………………………………………………………… 29 Список использованных источников………………………………………… 30
Читать дальше
Одной из важнейших задач средней общеобразовательной школы является воспитание личности, обладающей высоким уровнем коммуникативных умений, способной выстраивать эффективную стратегию общения в ходе сотрудничества, успешно достигая поставленные цели коммуникации. Неслучайно в последние десятилетия в российских школах получила особе распространение педагогическая технология «Дебаты», позволяющая развивать коммуникативные умения учащихся на основе проблемно-ценностного общения. Актуальность.


Если вам необходима помощь в написании эссе , вы можете обратиться в Work5.


Необходимость формирования лидерских качеств и выработки активной гражданской позиции, а также недостаток времени на уроке для внедрения активных форм обучения делает исследование методического потенциала технологии дебатов во внеурочной деятельности учащихся старшего звена средней общеобразовательной школы особенно актуальным. Объектом изучения данной работы выступают формы внеурочной деятельности школьников. Предметом исследования служит методика проведения внеурочных занятий с региональным компонентом на основе образовательной технологии «Дебаты». Цель данной курсовой работы заключается в выявлении методического потенциала технологии дебатов во внеурочной деятельности старшеклассников на примере темы «Татарский этнос Томской области». Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач: 1. Раскрыть особенности внеурочной деятельности как части общеобразовательного процесса. 2. Осветить специфику организации внеклассной работы в старшем звене средней школы. 3. Проанализировать методический аспект образовательной технологии «Дебаты». 4. Описать способы внедрения технологии во внеурочной деятельности учащихся старших классов. 5. Раскрыть актуальность темы «Татарский этнос Томской области» как объекта исследования во внеурочной деятельности учеников 10-11 классов. 6. Разработать внеклассное мероприятие в форме дебатов на тему «Этничность томских татар: прошлое или реальность?». Теоретической базой исследования послужили работы И. Г. Комаровой, Е. Лилявиной, М. Ф. Марковой, посвященные изучению проблемы татарского этноса в Томской области, Н. Н. Кожевниковой, А. В. Лапшовой, Д. В. Григорьева, освещающие специфику внеурочной деятельности в cредней школе и особенности реализации технологии дебатов как интеллектуальной игры, а также методические разработки педагогов, использующих технологию дебатов в своей практике. Методы исследования, использованные в данной работе, включают анализ и обобщение данных теоретических исследований по теме курсовой работы, обобщение педагогического опыта в сфере применения технологии «Дебаты» в урочной и внеурочной деятельности, разработки методических материалов по теме. Данная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников из 20 наименований. Во введении поставлены цель и задачи исследования. В первой главе раскрыта специфика внеурочной деятельности как части образовательного процесса и особенности внеклассной работы в старшей школе. Вторая глава посвящена методике проведения технологии дебатов в средней школе и способам её применения во внеурочной деятельности старшеклассников. Третья глава раскрывает актуальность исследования учащимися старшей школы темы «Татарский этнос Томской области» и включает разработку внеурочного мероприятия в форме дебатов на тему «Этничность томских татар: прошлое или реальность?». В заключении сделаны выводы и подведены итоги работы в целом.

Читать дальше
В ходе исследования, проведенного в рамках настоящей работы, были изучены особенности внеурочной деятельности как части общеобразовательного процесса и специфика её реализации в старших классах средней общеобразовательной школы, проведен анализ методического аспекта образовательной технологии «Дебаты», описаны способы её применения во внеурочной деятельности старшеклассников, обоснована актуальность организации внеклассного мероприятия в форме дебатов, связанных с темой «Татарский этнос Томской области», и разработан сценарий проведения культурного спора, посвященного этносоциальным процессам в регионе. Результаты проделанной работы позволяют заключить, что внеурочная деятельность является особенно важным компонентом обучения в старших классах. Информативная насыщенность уроков в старшем звене часто лишает возможности применить активные формы обучения, обеспечивающие самостоятельность учащихся в выборе материала, построении высказываний. В связи с этим, все больше педагогов приходят к необходимости активизации внеклассной работы в старших классах на основе технологии дебатов. В педагогической практике применяются различные виды технологии, основанные на принципах дебатов Линкольна-Дугласа, политических, парламентских дебатов, а также дебатов в формате Карла Поппера, позволяющих двум командам в составе трех спикеров устроить прения с построением кейса аргументов, контраргументов, доказательств и поддержки. Технология дебатов может эффективно применяться для исследования учащимися особенно актуального в современном образовательном процессе этнокультурного компонента. Внеклассное мероприятие в форме дебатов «Этничность томских татар: прошлое или реальность?» способно послужить не только ценным вкладом в развитие коммуникативной и информационной культуры учащихся старших классов, но и приобщить их к этносоциальным проблемам Томского региона.
Читать дальше
1. Бородина, В. В. Внеурочная деятельность как пространство формирования лидерских качеств у старшеклассников/ В. В. Бородина // Международный научный журнал «Инновационная наука». – 2015. – № 1-2. – С. 188-191. 2. Григорьев, Д. В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя / Д. В. Григорьев, П. В. Степанов. — М. : Просвещение, 2011. — 223 с. — (Стандарты второго поколения). — ISBN 978-5-09-025672-8. 3. Гриханина, Е. Г. Региональный компонент во внеурочной работе по биологии и химии / Е. Г. Гриханина // Образовательный альманах. – 2019. – № 04 (18). – С. 104-106. 4. Домнина, С. Ю. Использование краеведческого подхода во внеурочной деятельности школьников среднего и старшего звена / С. Ю. Домнина, Н. В. Никифорова // Молодой ученый. — 2021. — № 17 (359). — С. 249-251. 5. Кожевникова, Н. Н. Урок с применением технологии дебатов. Формат дебатов Карла Поппера / Н. Н. Кожевникова // Педагогическая мастерская, все для учителя. – 2011. – Вып. 1. – С. 16-20. 6. Комарова, И. Г. Социально-культурные грани этнической идентичности татар Томской области / И. Г. Комарова // Вестник Томского государственного университета. – 2007. – № 302. – С. 96-99. 7. Комарова, И. Г. Уровни и типы этнической идентичности татар Томской области / И. Г. Комарова // Вестник Томского государственного университета. – 2009. – № 1 (5). – С. 161-172. 8. Лапшова, А. В. Технология дебатов как условие активного обучения студентов / А. В. Лапшова, И. Р. Романова // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. – 2020. – № 2 (44). – С. 50-55. 9. Маркова, М. Ф. Татары Томской губернии в конце XIX – начале XX вв. / М. Ф. Маркова // Исторические исследования в Сибири: проблемы и перспективы: сб. материалов IV региональной молодежной научной конференции. Новосибирск, 22-24 августа / отв. ред. Р. Е. Романов. – Новосибирск, 2010. – С. 100-106. 10. Поправко, И. Г. Татары Томской области: факторы формирования и маркеры этнической идентичности: специальность 07.00.07 - Этнография, этнология и антропология: автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата исторических наук / И.Г. Поправко; Томский государственный университет. – Томск, 2010. – 28 с. 11. Вовненко Н. И. Внеурочная деятельность в старших классах. Проведение занятий в форме «Студия» [Электронный ресурс] // Образовательная социальная сеть: [сайт]. [2021] – URL: https://nsportal.ru/shkola/vneklassnayarabota/library/2021/12/14/vneurochnaya-deyatelnost-v-starshih-klassah-provedenie (дата обращения: 27.10.2023.). 12. Герасимова О. В. Психолого-педагогические характеристики старших школьников / Учительский журнал : электрон. версия журн. – URL: https://www.teacherjournal.ru/categories/14/articles/517 (дата обращения: 31.10.2023.). 13. Кашицына Д. В. Внеурочная деятельность старшеклассников: организация жизни ученических сообществ [Электронный ресурс] // Образовательный портал системы образования города Лангепаса. [2020]. – URL: https://lanedu.ru/wp-content/uploads/2020/08/Кашицына-ДВ_Внеурочная-деятельность-старшеклассников-организация-жизни-ученических-сообществ.pdf (дата обращения: 31.10.2023.). 14. Лилявина Е. Коренные народы Томской области. Татары [Электронный ресурс] // Мой народ: [сайт]. [2016]. – URL: http://moynarod.ru/article/5 (дата обращения: 29.10.2023.). 15. Пылкова Л. В. Возможности педагогической технологии «Дебаты» [Электронный ресурс] // Открытый урок. 1 сентября: [сайт]. [2011]. – URL: https://urok.1sept.ru/articles/591143?ysclid=lob3b0b1jo164170042 (дата обращения: 29.10.2023.). 16. Рыбкина Ю.Г. Технология проведения дебатов [Электронный ресурс] // Образовательная социальная сеть: [сайт]. [2019]. – URL: https://nsportal.ru/shkola/obshchepedagogicheskietekhnologii/library/2019/12/09/tehnologiya-provedeniya-debatov (дата обращения: 29.10.2023.). 17. Трусова Н. Т. Формирование гражданской идентичности и духовно-нравственного развития обучающихся через использование краеведческого материала [Электронный ресурс] // Мультиурок: [сайт]. [2019]. – URL: https://multiurok.ru/index.php/files/formirovanie-grazhdanskoiidentichnosti-i-dukhovno.html (дата обращения: 29.10.2023.). 18. Фотофонд [Электронный ресурс] // Томский обзор: [сайт]. [2016]. – URL: https://obzor.city/article/593653---fotofond.-tomskie-tatary (дата обращения: 31.10.2023.). 19. Хангалова Е. М. Технология «Дебаты» [Электронный ресурс] // Prodlenka: [сайт]. [2020]. – URL: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/402642-tehnologija-debaty (дата обращения: 29.10.2023.). 20. Шемякина Е. В. Внеурочная деятельность по ФГОС в основной школе [Электронный ресурс] // Открытый урок. 1 сентября: [сайт]. [2015]. – URL: https://urok.1sept.ru/articles/657336 (дата обращения: 27.10.2023.).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Анализ производительности труда, и оценка влияния факторов на ее изменение(на примере ООО «СПИРИТ-БЕР»)
Количество страниц:
60
Оригинальность:
95%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Экономика
курсовая работа
ОСОБЕННОСТИ ПЕРЕВОДА НАЗВАНИЙ АНГЛОЯЗЫЧНЫХ ФИЛЬМОВ НА РУССКИЙ ЯЗЫК
Количество страниц:
27
Оригинальность:
82%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Переводоведение
курсовая работа
Диагностика и коррекция учебных умений
Количество страниц:
20
Оригинальность:
97%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Психология
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image