?>
Введение 3 1 Теоретические аспекты государственного управления социально-культурной сферой 5 1.1 Понятие и сущность государственного управления социально-культурной сферой 5 1.2 Сущность и основные направления социальной политики 8 1.3 Состав и значение системы социальной защиты населения 13 2 Анализ государственного управления социально-культурной сферой в Российской Федерации 17 2.1 Функционирование системы социальной защиты в России 17 2.2 Система социального страхования. Создание единого фонда пенсионного и социального страхования в России 22 2.3 Система дополнительного пенсионного обеспечения в России 28 Заключение 31 Список литературы 32 Приложение 1 36

Государственное управление социально-культурной сферой

курсовая работа
Менеджмент
30 страниц
86% уникальность
2023 год
15 просмотров
Александрова А.
Эксперт по предмету «Государственное и муниципальное управление»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1 Теоретические аспекты государственного управления социально-культурной сферой 5 1.1 Понятие и сущность государственного управления социально-культурной сферой 5 1.2 Сущность и основные направления социальной политики 8 1.3 Состав и значение системы социальной защиты населения 13 2 Анализ государственного управления социально-культурной сферой в Российской Федерации 17 2.1 Функционирование системы социальной защиты в России 17 2.2 Система социального страхования. Создание единого фонда пенсионного и социального страхования в России 22 2.3 Система дополнительного пенсионного обеспечения в России 28 Заключение 31 Список литературы 32 Приложение 1 36
Читать дальше
Актуальность темы исследования. Социально-экономические преобразования в России, которые происходят с начала последнего десятилетия XX века, оказали существенное влияние на состояние духовной жизни общества. Хотелось бы отметить, что переход различных социальных институтов, учреждений и организаций в другое качественное состояние в итоге обусловил обновление их основных целей, функций, а также методов работы, возможность большей свободы для организации различных видов деятельности. Сохранение культурного потенциала государства – это важнейшая задача для общества, однако осуществление нововведений экономического, правового, организационного характера в итоге не привело к адекватному ее разрешению, к содержательному обогащению определенной духовной жизни людей. Общая неготовность социально-культурной сферы к таким кризисным условиям активной деятельности в переходный к рыночной экономике период, которая выразилась в сокращении объема профильных услуг и понижении их качества, в ориентации на различные коммерческие методы работы непосредственно в ущерб ее социальному предназначению по формированию и удовлетворению духовных потребностей населения, в целом, была обусловлена недостаточным вниманием к возможностям социального управления в сложившейся проблемной ситуации, к научной обоснованности применения современных методов и технологий организации и управления социально-культурной сферой. В настоящее время снижаются возможности людей в получении бесплатных услуг системы образования и здравоохранения, приобретении профессий, растрачивается интеллектуальный и духовный потенциал общества.


Выполняем решение задач на заказ в Кемерово , обращайтесь к Work5.


Повсеместно наблюдается падение уровня и качества жизни большинства населения, происходит чрезмерная поляризация доходов населения. Таким образом, динамика развития российского общества говорит о необходимости совершенствования процессов, которые направлены на обеспечение социокультурного развития. Точное артикулирование социокультурной политики, формирование высокоэффективной системы ее реализации, создание различных условий для формирования качественной и адресной услуги требует научно обоснованных управленческих решений. Степень разработанности темы. Данная тема является недостаточно изученной. В настоящее время разработкой различных аспектов темы занимаются такие ученые и исследователи, как Балынин И.В., Михеева Н.А., Преснякова В.В. и другие. Объектом исследования являются отношения, связанные с функционированием системы государственного управления социально-культурной сферой. Предметом исследования являются направления и инструменты государственного управления социально-культурной сферой. Целью исследования является анализ системы и современного состояния государственного управления социально-культурной сферой в РФ. Задачи исследования:  определить понятие и сущность государственного управления социально-культурной сферой;  изучить основные направления социальной политики;  рассмотреть состав системы социальной защиты населения;  изучить функционирование системы социальной защиты в России;  проанализировать систему социального страхования;  рассмотреть систему дополнительного пенсионного обеспечения. Методы исследования: обобщение, классификация, анализ, синтез. Структура исследования: содержание, введение, основная часть, заключение, список литературы, приложение.

Читать дальше
Таким образом, цель и задачи, поставленные в данном исследовании, были успешно выполнены. По итогам исследования можно сделать следующие выводы: Социальная политика в настоящее время является одним из самых важнейших курсов государственного регулирования экономики. Она нацелена на решение социальных проблем жизнедеятельность человека, ростом его благосостояния, удовлетворением материальных и духовных потребностей. В России главная цель социальной политики – гармонизация общественных отношений, обеспечение политической стабильности и гражданского согласия путем выработки и осуществления организационно-экономических, научно-технических и нравственно-правовых мер. Современный этап развития социальной защиты населения характеризуется довольно быстрым совершенствованием методологии и методики социальной защиты граждан Российской Федерации. К настоящему времени система социальной защиты в России представлена следующими функциональными блоками: обязательное социальное страхование; социальная поддержка населения; социальное обслуживание населения. Российская социально-культурная сфера переживает в настоящее время период своего обновления, национального утверждения новых цивилизационных ценностей. Направлением реформирования социально-культурной политики должна стать децентрализация управления, которая предусматривает четкое разграничение функций между центральными, региональными и местными органами государственной власти и управления при условии предоставления больших возможностей по формированию и выполнению политики в социально-культурной сфере всех субъектов культурно-художественной жизни на региональном и местном уровнях и признание этих уровней главными, такими, на которых строится социально-культурная жизнь.
Читать дальше
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // СПС «Консультант Плюс» 2. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (ред. от 04.08.2023) // Российская газета. – 1998. – № 153-154. 3. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ (ред. от 04.08.2023) (с изм. и доп., вступ. в силу с 26.10.2023) // Собрание законодательства РФ. – 2000. – № 32. – ст. 3340. 4. Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ (ред. от 28.04.2023) «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. – 1995. – № 48. – ст. 4563. 5. Федеральный закон от 07.05.1998 № 75-ФЗ (ред. от 04.08.2023) «О негосударственных пенсионных фондах» // Собрание законодательства РФ. – 1998. – №19. – ст. 2071. 6. Федеральный закон от 17.12.2001 № 173-ФЗ (ред. от 08.12.2020) «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. – 2001. – № 52 (1 ч.). – ст. 4920. 7. Федеральный закон от 15.12.2001 № 167-ФЗ (ред. от 24.06.2023) «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. – 2001. – № 51. – ст. 4832. 8. Федеральный закон от 04.06.2011 № 126-ФЗ (ред. от 28.12.2022) «О гарантиях пенсионного обеспечения для отдельных категорий граждан» // Собрание законодательства РФ. – 2011. – № 23. – ст. 3266. 9. Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ (ред. от 31.07.2023) «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» // Собрание законодательства РФ. – 2010. – № 31. – ст. 4179. 10. Федеральный закон от 28.12.2013 № 442-ФЗ (ред. от 28.04.2023) «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. – 2013. – № 52 (часть I). – ст. 7007. 11. Федеральный закон от 13.07.2020 № 189-ФЗ (ред. от 28.12.2022) «О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере» // Собрание законодательства РФ. – 2020. – № 29. – ст. 4499. 12. Федеральный закон от 14.07.2022 № 239-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статьи 18 и 19 Федерального закона «О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима «Автоматизированная упрощенная система налогообложения» // Российская газета. – 2022. – № 154-155. 13. Указ Президента РФ от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» // Собрание законодательства РФ. – 2012. – № 19. – ст. 2334. 14. Ахинов Г.А. Социальная политика: теория и практика: учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2021. – 290 с. 15. Барановский Н.А. Социальное государство в современную постиндустриальную эпоху // Социологический альманах. – 2022. – №13. – С. 1-16. 16. Бизикова Т.А. Система социальной защиты населения России: эволюция, современное состояние и возможности улучшения // Современные тенденции в экономике и управлении: новый взгляд. – 2021. – №23. – С. 1-8. 17. Богданова О.Ю. Проблемы социальной защиты населения в современных условиях // Актуальные научные исследования в современном мире. – 2020. – № 8. – С. 95-97. 18. Васильева Е.В. Социальная политика России в современных условиях // Вестник Чувашского университета. – 2019. – №2. – С. 221-227. 19. Дианова В.А. Управление деятельностью социально-культурных организаций в условиях нестабильности внешнеполитических факторов // ЕГИ. – 2022. – №41 (3). – С. 129-136. 20. Каткова Г.А. Система социального страхования в РФ // Вестник ВолГУ. Серия 3: Экономика. Экология. – 2022. – №4. – С. 141-152. 21. Косова Н.А. Современное состояние системы социального обеспечения и защиты населения Российской Федерации // Современное состояние и перспективы развития рынка страхования. Материалы III Международной научно-практической конференции, приуроченной ко Дню страховщика. – Воронеж, 2018. – С. 186-193. 22. Леонтьева А.Г. Проблемы трансформации системы социальной защиты населения в условиях модернизации Российской экономики // Вестник Тюменского государственного университета. – 2020. – № 11. – С. 7-17. 23. Мегаева С.В. Особенности создания единого фонда пенсионного и социального страхования // Вестник экспертного совета. – 2022. – №3 (30). – С. 46-51. 24. Михеева Н.А. Социально-культурная сфера в системе социального управления // Известия РГПУ им. А. И. Герцена. – 2018. – №66. – С. 230-236. 25. Овчарова Л. Развитие адресной социальной поддержки нуждающихся в России: барьеры и возможности / Л. Овчарова, Е. Горина // Вопросы экономики. – 2019. – № 3. – С. 74-80. 26. Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.gks.ru/ (дата обращения: 31.10.2023). 27. Рыжов В. Россия вошла в пятерку худших стран для пенсионеров // Экономическая наука и практика. – 2019. – № 8. – С. 73-79. 28. Социальная политика. Социальная защита. Социальная работа: библиогр. науч.-вспом. аннот. указ. / Федер. агентство по образованию, Сев.-Зап. акад. гос. службы; [сост.: Е. М. Ляшедько, В. А. Михайлова]. – СПб.: Изд-во СЗАГС, 2018. – 330 с. 29. Темавова Н.М. Состав и значение системы социальной защиты населения // Теоретический и практический потенциал современной науки. Сборник научных статей. Научный редактор Д.В. Фурсова. – Москва, 2019. – С. 134-137. 30. Темирова З.Д. Обязательное социальное страхование как элемент рыночной экономики // Научный вестник ЮИМ. – 2018. – №1. – С. 62-64. 31. Угольков И.А. Конституционно-правовые основы социальной политики РФ // Парадигма современной науки в условиях модернизации и инновационного развития научной мысли. Сборник материалов ХVI международной научно-практической конференции, посвященной памяти основателей Костанайского филиала «ЧелГУ» Т.Ж. Атжанова и А.М. Роднова. – Костанай, 2022. – С. 145-148. 32. Филипенкова О.Г. Понятие и принципы социального страхования // Ученые труды Российской академии адвокатуры и нотариата. – 2021. – №2 (61). – С. 85-89. 33. Цыбенжапов Б.Б. Слияние Пенсионного фонда России и Фонда социального страхования // Молодой ученый. – 2022. – № 24 (419). – С. 1-6. 34. Яковенко Н.А. НПФ: перспективы развития в России // Право и практика. – 2022. – №1. – С. 191-197.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Детский коллектив как среда и фактор развития личности ребенка
Количество страниц:
20
Оригинальность:
21%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Методика преподавания
курсовая работа
Применение инновационных технологий в групповой работе в образовании (коучинг, фасилитация)
Количество страниц:
20
Оригинальность:
94%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Психология
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image