Введение……………………………………………………………………….……. 3
Глава 1. Теоретические основы инновационных технологий в групповой работе в образовании……………………………………………………………………….. 5
1.1 Значение групповой работы в образовании…………………………………... 5
1.2 Роль инновационных технологий в групповой работе……………………….. 6
Глава 2. Применение коучинга и фасилитации в групповой работе в образовании……………………………………………………..…………………. 11
2.1 Определение и основные принципы коучинга в групповой работе………... 11
2.2 Фасилитация в групповой работе…………………………………………….. 13
2.3 Сравнение и сопоставление коучинга и фасилитации……………………… 14
2.4 Рекомендации по выбору подхода в зависимости от целей групповой работы……………………………………………………………………………… 16
Заключение………………………………………………………………………… 19
Список использованных источников…………………………………………….. 21
Читать дальше
В заключение, можно сказать, что применение инновационных технологий в групповой работе в образовании, таких как коучинг и фасилитация, имеет большой потенциал для улучшения процесса обучения и достижения целей группы. Оба подхода отличаются своими особенностями и целями, но они оба направлены на развитие участников группы, стимулирование их самостоятельности и креативности, а также на создание благоприятной атмосферы сотрудничества и доверия.
Коучинг позволяет участникам группы развивать свои лидерские навыки, улучшать командное сотрудничество, управлять изменениями и раскрыть свой потенциал. Фасилитация же помогает группе принимать обоснованные решения, разрешать конфликты, разрабатывать стратегии и планы действий, а также генерировать новые идеи и инновации.
Оба подхода могут быть успешно применены в образовательном процессе, как в школьной, так и вузовской среде. Они способствуют активному участию участников, развитию их критического мышления, самоорганизации и саморефлексии. Коучинг и фасилитация также способствуют формированию навыков коммуникации, сотрудничества и решения проблем, что является важным аспектом развития обучающихся.
Однако, для успешного применения коучинга и фасилитации в образовании необходимо обеспечить подготовку и квалификацию педагогов, которые будут осуществлять роль коуча или фасилитатора. Они должны обладать не только знаниями и навыками в области коучинга и фасилитации, но и иметь понимание особенностей образовательного процесса и потребностей участников группы.
Таким образом, применение инновационных технологий в групповой работе в образовании, таких как коучинг и фасилитация, может значительно повысить эффективность обучения, развить ключевые навыки участников группы и создать благоприятную образовательную среду. Эти подходы имеют большой потенциал для применения в образовательных учреждениях и могут стать важным инструментом для развития обучающихся и достижения образовательных целей.
Читать дальше
1. Атемаскина, Ю.В. Современные педагогические технологии в ДОУ: Учебно-методическое пособие / Ю.В. Атемаскина. - СПб.: Детство Пресс, 2012. - 112 c.
2. Вахрушев, А.А., Кузнецова, И.В. Как мы предлагаем использовать технологию работы в малых группах /А.А. Вахрушев, И.В. Кузнецова// Начальная школа плюс До и После.-2003.- № 6.
3. Гуслова, М.Н. Инновационные педагогические технологии: Учебное пособие для студентов учреждений сред. проф. образования / М.Н. Гуслова. - М.: ИЦ Академия, 2013. - 288 c.
4. Никишина, И. В. Инновационные педагогические технологии и организация учебно-воспитательного и методического процесса в школе. 2-е изд., стереотип. – Волгоград: Учитель, 2008.
5. Панфилова, А.П. Инновационные педагогические технологии: Активное обучение: Учебное пособие / А.П. Панфилова. - М.: Академия, 2013. - 208 c.
6. Ривкин, Е. Ю. Профессиональная деятельность учителя в период перехода на ФГОС. Теория и технологии/ Е. Ю. Ривкин. – Волгоград: Учитель, 2014.
7. Сафиуллина, Э. В. Использование групповых методов обучения на уроках / Э. В. Сафиуллина. — Текст : непосредственный // Инновационные педагогические технологии : материалы I Междунар. науч. конф. (г. Казань, октябрь 2014 г.). — Казань : Бук, 2014.
8. Шевченко, Н.И. Педагогические технологии: социализация школьников на уроках обществознания: Учебно-методические материалы / Н.И. Шевченко. - М.: Рус. слово - учебник, 2012. - 208 c.
9. Щербакова, Т.Н. Теоретические основы организации обучения в начальных классах. Педагогические технологии: Учебное пособие для студентов учреждений среднего профессионального образования / В.П. Сергеева, Э.К. Никитина, Т.Н. Щербакова; Под ред. В.П. Сергеева. - М.: ИЦ Академия, 2013. - 320 c.
10. Эрганова, Н.Е. Педагогические технологии в профессиональном обучении: Учебник / Н.Е. Эрганова. - М.: Академия, 2018. - 224 c.
Читать дальше